Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Операционно-познавательный этап. Ожидаемый результат: приобретение учениками знаний по теме урока
Ожидаемый результат: приобретение учениками знаний по теме урока.
Сбор исходных данных и формулировка, на основании этих данных, правил определения валентности и степени окисления элементов в соединении.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предлагает ученикам ответить на вопросы:
1. «В какой группе периодической системы расположены кислород и сера?»
2. «От какой характеристики химического элемента зависит состав образуемых им соединений?»
3. «Почему элементы, расположенные в одной группе периодической системы, образуют схожие по составу соединения?»
Необходимо подвести учеников к тому, что состав образуемых данным химическим элементом соединений зависит от строения его внешней электронной оболочки.
Предлагает ученикам записать электронные схемы атомов кислорода и серы и ответить на вопрос: «Какие различия имеются в электронном строении кислорода и серы?»
На примере соединений H2O, H2S и SO3 объясняет, как электронное строение связано с валентностью и степенью окисления.
Примерный вариант объяснения.
1. Записывает электронные схемы атомов кислорода и водорода.
2. Спрашивает учеников: «Какой из указанных атомов является более электроотрицательным и, следовательно, будет притягивать к себе электроны при образовании связи?»
3. Спрашивает: «Сколько электронов не хватает кислороду до завершения внешнего слоя? Сколько электронов может отдать кислороду атом водорода?»
4. На основании полученных ответов, учитель с учениками приходят к выводу, что атом кислорода может соединиться с двумя атомами водорода. При этом степень окисления кислорода будет равна -2, а водорода – +1.
После рассмотрения оставшихся двух примеров, учитель четко формулирует правила определения минимальной и максимальной степени окисления элемента в соединении. Рассказывает, в каких соединениях элементы склонны проявлять максимальную, а в каких – минимальную степень окисления. Объясняет, почему, в отличие от серы, максимальная степень окисления кислорода не может быть равна +6.
| Отвечают на вопросы. Приходят к выводу о взаимосвязи электронного строения атомов, степени окисления и валентности.
Выполняют задания. Учатся определять степень окисления элемента в соединениях и прогнозировать максимальную и минимальную степень окисления элемента, а также состав его соединений по положению в периодической системе.
| Отработка умений пользоваться сформулированными правилами.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предлагает ученикам выполнить задания:
1. «Определите минимальную и максимальную степень окисления хлора, азота, фосфора и углерода, приведите примеры соответствующих соединений.»
2. «Определите степени окисления элементов в соединениях: CuO, Fe2O3, NaOH, H2O2, H2SO4, ZnS, CuSO4∙5H2O.»
Рассказывает о строении молекулы пероксида водорода, объясняет, почему кислород имеет степень окисления -1 в этой молекуле.
| Выполняют задания.
| Сбор исходных данных и рассмотрение строения и физических свойств аллотропных модификаций кислорода и серы.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предлагает ученикам ответить на следующие вопросы:
1. «Каковы основные отличия структуры кристаллов веществ молекулярного и немолекулярного строения (рассмотреть на примере «сухого льда» и кварца)? Как эти особенности структуры связаны с такими физическими свойствами веществ как температура плавления и кипения?» На экране проектора показать модели кристаллической структуры «сухого льда» и кварца.
2. «Какие изменения структуры вещества молекулярного строения происходят при переходе из твердого в жидкое, и из жидкого в газообразное состояние (рассмотреть на примере воды)?» На экране проектора показать модель кристаллической структуры льда.
Необходимо подвести учеников к пониманию того, что вещества молекулярного строения характеризуются более низкими температурами кипения и плавления, так как в результате этих переходов нарушаются лишь слабые межмолекулярные связи и не разрушаются химические связи.
На экране проектора приводит таблицу, содержащую информацию о строении и физических свойствах аллотропных модификаций кислорода.
Анализирует данные таблицы.
Спрашивает: «Какие силы заставляют молекулы притягиваться друг к другу?»
Объясняет, как эти силы зависят от расстояния между молекулами и размеров молекул.
Предлагает ученикам ответить на вопрос: «Почему химическая активность озона выше, чем кислорода?»
Необходимо подвести учеников к пониманию того, что в молекуле озона менее прочная химическая связь, и она легко разрушается с образованием активных атомов кислорода. Приводит примеры химических реакций взаимодействия озона и кислорода с серебром. Вместе с учениками объясняют состав продуктов реакции.
На экране проектора приводит таблицу, содержащую информацию о строении и физических свойствах аллотропных модификаций серы.
Рассказывает об особенностях получения и отличиях в структуре аллотропных модификаций серы.
При помощи программы Chem3D демонстрирует трехмерное изображение кристаллической структуры ромбической серы.
Рассказывает об истории открытия серы.
Рассматривает особенности физических свойств аллотропных модификаций серы.
| Отвечают на вопросы. Устанавливают причины того, что вещества молекулярного строения имеют низкие температуры кипения и плавления.
Отвечают на вопросы. Определяют, как размеры и строение молекул связаны с физическими свойствами и химической активностью аллотропных модификаций кислорода.
|
Date: 2015-11-15; view: 1100; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|