Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАЧА №9
Больной И., 14 лет, поступил в приемное отделение с жалобами на кашель с небольшим количеством слизистой мокроты, слабость, быструю утомляемость, боли в грудной клетке, головную боль, высокую температуру тела, отсутствие аппетита. Анамнез заболевания: Болен в течение 1,5 месяцев. Стал отмечать быструю утомляемость, редкий кашель. Связывал настоящее состояние с переутомлением, так как готовился к экзаменам для поступления в техникум. Со временем состояние ухудшалось: появилась головная боль, по вечерам стала повышаться температура до 37,6 С, ухудшился аппетит, беспокоили боли в грудной клетке, особенно при глубоком вдохе. В последние дни температура поднялась до 38,2 С, принимал аспирин, бисептол. Самочувствие не улучшалось, температура держалась, симптомы интоксикации сохранялись. Обратился к врачу. Анамнез жизни: Рос и развивался соответственно возрасту. Прививки по календарю. Вакцинация БЦЖ в роддоме. Ревакцинацию БЦЖ не делали, т.к. в 6 лет был “вираж” туберкулиновой пробы, состоял на учете в противотуберкулезном диспансере, был проведен курс химиопрофилактики в условиях санатория, контакт с больным туберкулезом не установлен. Из перенесенных заболеваний отмечает частые ОРВИ, за последний год дважды переболел бронхитом. Объективно: Состояние средней тяжести. Нормостенического телосложения. Кожные покровы чистые, бледные. Стойкий красный дермографизм. Тургор тканей слегка снижен. Рубец БЦЖ 4 мм. Зев чист. Периферические лимфоузлы пальпируются: подчелюстные, подмышечные 1,0х1,0 см. При осмотре правая половина отстает в акте дыхания. Перкуторно над легкими легочный звук, справа в верхних отделах укорочение легочного звука, аускультативно – справа в верхних отделах ослабленное бронховезикулярное дыхание, в конце выдоха в верхнем отделе справа выслушиваются крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс 78 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Стул и мочеиспускание не нарушены. Лабораторные данные: Общий анализ крови: эритроциты 4,2х1012/л, гемоглобин 120 г/л, лейкоциты 11х109/л, эозинофилы 2%, п/ядерные 8%, с/ядерные 67%, лимфоциты 13%, моноциты 10%, СОЭ 30 мм/час. Общий анализ мочи и биохимический анализ крови без особенностей. Анализ мокроты на МБТ методом бактериоскопии – 1-2 в поле зрения. Проба Манту с 2 ТЕ – папула 16 мм. Рентгенологическое обследование: Обзорный снимок в прямой и боковых проекциях: левое легкое без изменений. В правом легком в области С1-С2 имеется негомогенное затемнение без четких контуров овальной формы, состоящее из сливных очагов, размерами 5х4 см, с деструкцией легочной ткани в диаметре до 3 см. Тень сердца без особенностей. Куполы диафрагмы свободны. Бронхоскопическое исследование: неспецифический эндобронхит II ст. в области правого главного бронха. Задание: 1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром. 2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Назначьте лечение. 6. Составьте план диспансерного наблюдения. 7. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РБ» и принципы организация медицинской помощи больным туберкулезом.
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА" Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия” 2010/2011 учебный год Date: 2015-11-14; view: 519; Нарушение авторских прав |