Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАЧА №5Больной В., 7 лет, поступил в приемное отделение с жалобами на высокую температуру (38,90С), одышку, сухой кашель, боли в грудной клетке справа. Анамнез жизни: Ребенок от I нормально протекающей беременности. Роды в срок, массой 3200 гр. БЦЖ в роддоме. Рубчик БЦЖ - 5 мм. Рос и развивался соответственно возрасту. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечают частые ОРВИ, нижнедолевую пневмонию в 5 лет, скарлатину. В семье болен туберкулезом брат матери (БК +), посещает семью редко. Анамнез заболевания: Заболел остро, два дня назад. Заболевание началось с повышения температуры до 38,50С, одышки, сухого кашля. Дома делали ингаляции с содой, принимали парацетамол, аспирин, бисептол. Улучшения не отмечалось, появились боли в правом боку. Была вызвана бригада скорой медицинской помощи, ребенок госпитализирован в стационар. Объективно: Состояние средней тяжести. Ребенок вялый, лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Тургор тканей сохранен. Периферические лимфоузлы пальпируются в 6 группах, мелкие (до 8 мм),безболезненные, эластичные, не спаянные между собой и с окружающей тканью. Грудная клетка цилиндрической формы, отмечается сглаженность межреберных промежутков справа, отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания. Голосовое дрожание и шепотная речь справа не проводится. Перкуторно: от уровня 4 ребра по среднеаксиллярной линии до диафрагмы определяется притупление, интенсивность которого нарастает по направлению к диафрагме. Над зоной притупления дыхание почти не проводится, на границе с нормальным легочным тоном прослушивается “шум трения плевры”. В остальных отделах везикулярное дыхание. Граница сердечной тупости: правый край плохо определяется, сливаясь с патологическим притуплением, левый край смещен влево на 1 см. Тоны сердца ритмичные, приглушенны. Пульс 95 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,0 см из под края реберной дуги, эластичная, безболезненная, селезенка не пальпируется. Стул и мочеиспускание не нарушены. Гемограмма: эритроциты 4,9х1012/л, гемоглобин 118 г/л, ЦП 0,9, лейкоциты 10,8х109/л, эозинофилы 4%, п/ядерные 8%, с/ядерные 68%, лимфоциты 10%, моноциты 10%, СОЭ 28 мм/час. Биохимический анализ крови: СРБ (+), -глобулин 27, Ig А – 27, Ig М – 5,1. Анализ мокроты на БК отр. Реакция Манту с 2 ТЕ – 18 мм. Предыдущие пробы: 1999 год – 8 мм, 2000 – 6 мм, 2001 – 6 мм, 2002 – 4 мм, 2003 – 2 мм, 2004 – отр. Рентгенография органов грудной клетки: Определяется треугольное однородное затемнение в нижне-наружной части правого легочного поля с косой медиальной границей на уровне 4 ребра. Верхняя граница размыта. Средостение смещено в левую сторону. Левое легкое без изменений. Ребенку проведена плевральная пункция. Получено 300 мл экссудата – прозрачная серозная жидкость, удельный вес 1020, белок 3,5 г/л, лимфоцитов 90%. Исследование экссудата на МБТ – не обнаружены. Задание: 1. Перечислите имеющиеся синдромы. Укажите ведущий синдром. 2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Назначьте лечение. 6. Составьте план диспансерного наблюдения. 7. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РБ» и принципы организация медицинской помощи больным туберкулезом.
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА" Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия” 2010/2011 учебный год
|