Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение уровня развития логического мышления на основе составления рассказа по последовательным картинкам





Баллы Пятый год жизни Шестой год жизни Седьмой год жизни
  Средний Низкий Очень низкий
  Высокий Средний Низкий
  Очень высокий Выше среднего Средний
  - Высокий Выше среднего
  - Очень высокий высокий

На раскладывание кар­тин (4—5) в логической последовательности и составле­ние рассказа по ним уходит в среднем 6—7 минут. Учи­тывается самостоятельность и правильность выполне­ния.

Дети с нормальным умственным развитием выполняют задание к 5 – 6 годам. При составлении рассказа некоторым из них нужна помощь со стороны взрослого (уточняющие вопросы). Дети 5 лет справляются с серией из 3-4 картинок. При увеличении количества картинок наблюдается тенденция к увеличению пробных действий с ними.

Дети с ЗПР при установлении причинно-следственных связей испытывают трудности. Выполняют задание только при оказании помощи.

УО дети лишь в 7 – 8 лет лишь перечисляют изображенные на картинках объекты. Они не могут сами установить последовательность событий. Попытки составить рассказ по наводящим вопросам ограничиваются только рассказом по одной картинке. Помощь неэффективна.

Дети с нарушениями интеллекта могут справится с более простыми сериями, не могут ориентироваться в более трудных. В одной и той же серии они, как правило, “спотыкаются” на одной, более трудной картинке – не могут найти ее место в ряду остальных и даже просто оценить ее содержание.

С помощью данной методики отчетливо выявляются некоторые формы инертности психических процессов: разложив в первый раз неправильно, дети в дальнейшем несколько раз подряд повторяют ту же ошибочную версию. Такая “склонность к застреваниям” наблюдается при некоторых органических заболеваниях мозга.

Рекомендации к составлению протокола:

 

серия № экспер. Последовательность картинок Вопросы психолога Ответы и действия ребенка
    2,1   Варианты помощи: - уточняющие вопросы    
    1,2    

Все предлагаемые серии картинок должны иметь порядковые числа.

 


 

Домик.

Цель исследования: определение уровня развития произвольного зрительного внимания, диагностика уровня произвольной регуляции деятельности детей, мелкой моторики, самоконтроля, пространственной ориентировки.

 

Материал: рисунок – образец с изображением домика, состоящий из набора различных геометрических фигур и графических элементов, чистый лист нелинованной бумаги (А4), на котором ребенок будет выполнять задание.

 

Инструкция: Перед тобой рисунок. Что на нем нарисовано? Правильно – домик. У тебя есть чистый лист бумаги. Нарисуй на нем точно такой же, как у меня на рисунке. Не спеши, смотри внимательно. Постарайся, чтобы твой домик был точно такой же, как у меня на рисунке.

После того, как ребенок выполнил задание, необходимо сказать: “Прежде, чем ты отдашь мне рисунок, проверь, все ли ты правильно нарисовал? Проверь, твой рисунок точно такой же как мой?” (диагностика самоконтроля).

Время выполнения задания не ограничивается. Образец все время находится перед глазами ребенка.

Если диагностируем зрительную память – можно образец убрать.

Ни в коем случае нельзя подсказывать ребенку, нельзя обращать внимание на неправильно нарисованные элементы.

Если ребенок сам спрашивает взрослого: “Правильно у меня нарисовано?”, необходимо отвечать: “Посмотри на рисунок. Если у тебя, все как на рисунке, значит, правильно”.

 

Анализ результатов:

В рисунке, выполненном ребенком, выявляются все ошибки, каждой из которой присваивается то или иное количество баллов. Далее по таблице, в зависимости от возраста ребенка, определяется уровень развития у него произвольного внимания.

Ошибки:

1 балл – изменение расположения детали в пространстве.

- Треугольник трубы изображен с левой стороны крыши или по центру

- Полосы на крыше наклонены влево или изображены вертикально

- Линии отклонены от образцы более чем на 30 градусов (дым, забор и др.)

2 балла – неправильное изображение детали

- Кольца дыма повернуты вниз

- Забор слева нарисован также как справа

- Забор нарисован неправильно (части забора имеют лишь точку соединения, а не общую сторону)

- Крыша нарисована в виде треугольника.

3 балла – нарушение пропорций деталей рисунка более, чем в два раза.

- Увеличение или уменьшение окна

- Увеличение или уменьшение размеров крыши

- Увеличение или уменьшение высоты забора

4 балла – пропуск детали

- Отсутствие дыма (отсутствие и трубы, и дыма – 8 баллов)

- Отсутствие полос на крыше

- Отсутствие нижней линии – основания дома

- Отсутствие правой или левой стороны забора (отсутствие забора с двух сторон считается как 8 баллов)

- Отсутствие окна

Баллы начисляются за каждую ошибку отдельно. Например, если дым нарисован почти вертикально, а высота забора уменьшается по мере отдаления от стены дома – 2 балла.

Не считается ошибкой увеличение или уменьшение количества деталей (элементов забора, полос на крыше, колец дыма и др.)

 







Date: 2015-11-14; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию