Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Графический диктант (Д. Б. Эльконин)
Цель исследования: Умение действовать по инструкции, уровень развития слухового внимания, сформированность пространственной ориентации на листе бумаги, уровень произвольной регуляции, умение устанавливать закономерности на основе изображения. Инструкция: Ребенку предлагают тетрадный лист в клетку, на котором заранее поставлены 3 точки в левой части листа друг под другом на расстоянии в 10-15 клеточек между ними, и на 2-3 клеточки удаленных от левого края листа. Ребенку предлагают поставить карандаш в верхнюю точку, и больше уже не отрывая его от листа, чертить им изображение, выполняя все действия под диктовку. “Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны провести линию. Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (например). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете – к двери. Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (например). Когда я скажу, что надо провести линию налево, вы ее проведете к окну. Все поняли как надо рисовать? Начинаем рисовать узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю клеточку. Рисуйте линию, не отрывая карандаша от бумаги. Начали. например: "внимание, начали: одна клеточка — вверх, одна — вправо (ребенок продвигается на одну клетку вверх, потом поворачивает движение вправо), одна клеточка — вниз, одна — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз... Продолжи сам (на самостоятельное продолжение узора дается 1,5 – 2 минуты. Детей предупреждают, что узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы. Диктант 2. Все, этот узор дальше не рисуем. Рисуем следующий узор. Поднимите карандаш, теперь поставьте его на следующую точку, начинай чертить: одна клетка — вверх, две клетки — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, две — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх, две — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, две — вправо, одна — вниз, одна вправо... Дальше ребенок продолжает чертить точно такой же узор сам. Диктант 3. (Психологи могут придумать сами, усложнив задание и включив в него движения карандашом вниз, вправо и влево на разное число клеток (до трех в одну сторону). Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Продолжите сами. Анализ результатов: Date: 2015-11-14; view: 705; Нарушение авторских прав |