Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Набор методик для определения готовности к школьному обучению
Приведенные в наборе задания широко известны в специальной психологической и патопсихологической литературе, поэтому мы лишь кратко отметим некоторые особенности их использования при обследовании детей дошкольного возраста.
Картинка с изображением нелепой ситуации, Цель исследования: выявить способность концентрировать внимание на предъявляемых объектах; уровень ориентировочной деятельности ребенка; наблюдательность; исследовать характер и выраженность эмоциональной реакции, ее адекватность, умение устанавливать причинно-следственные связи, уровень развития связной речи, уровень осведомленности. Процедура проведения: детям предъявляют картину, делают паузу (30 секунд), наблюдая за эмоциональной реакцией, а затем спрашивают, нравится ли им картина и чем. Если ребенок не обратил внимание на некоторые детали картины – в конце диагностической процедуры педагог сам обращает внимание ребенка на “нелепости” и просит объяснить правильно ли нарисовал художник (в данном случае этот вариант инструкции фиксируется в протоколе, а также отмечаются варианты объяснений ребенка). Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием 4,5 – 5 лет обычно самостоятельно определяют и называют нелепые детали. Дети с ЗПР понимают нелепость изображенного, но им нужны побуждающие к рассматриванию вопросы. Интерес менее выражен. Умственно отсталые дети способны понять нелепость в более позднем возрасте (8 – 9 лет), но даже при понимании содержания не выражают эмоциональной реакции, ограничиваясь бесстрастным перечислением того, что видят. УО дети нуждаются в постоянных побуждениях в форме вопросов: “А что еще не так?”, они не рассматривают картину в определенной последовательности, чаще просмотр носит хаотический характер. Эти таблицы могут быть использованы при обследовании детей со сниженным слухом. Их можно применять и тогда, когда предполагается сенсорная алалия, так как задания не требуют речевой инструкции. Рекомендации к оформлению протокола: Отмечать последовательность воспроизведения “неправильных” элементов. Обработка данных проводится в процентном соотношении: (количество воспроизведенных неправильных элементов, свидетельствующих о понимании ситуации х 100%) / количество данных “неправильных” элементов. Фиксировать объяснения ребенка, отмечать соответствуют ли объяснения реальной нелепой ситуации и свидетельствуют ли они о понимании ситуации ребенком. Уровни выполнения задания: - 90 - 100% - высокий - 70 – 80% - средний - 50 – 70% - низкий - менее 50% - очень низкий
Слов. Цель исследования: диагностика кратковременной памяти (объем, скорость, целостность, правильность запоминания, сохранения и воспроизведения), слухового восприятия, выявить уровень развития произвольного слухового внимания, концентрации внимания, особенности работоспособности и истощаемости памяти, долговременной памяти*, использование приемов запоминания (обращать внимание в ходе диагностики на проговаривание губами и т.д.). Инструкция: Ребенку предлагают на слух запомнить 10, несвязанных между собой по смыслу, односложных или двусложных слов. Детям с нормально развивающимся интеллектом рекомендуется четырехкратное повторение. На это задание уходит 5—6 минут. При каждом заучивании слова читаются взрослым по порядку, не торопясь: книга, сад, конь, звон, рак, дом, мир, куст, вода, мед. “Сейчас я прочту тебе 10 слов, а сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке. При повторении заучивания инструкция заменяется: послушай и повтори еще раз. Для диагностики долговременной памяти в конце диагностической процедуры психолог может уточнить: Какие слова мы с тобой сегодня учили? Вспомни и назови. Анализ результатов: При первом предъявлении дети воспроизводят в среднем 4— 5 слов, при четвертом—7—9 слов. Нормальным является “эффект края” (дети в первый раз запоминают лучше первые и последние слова), а также нарастание числа заученных слов от повтора к повтору (обратное явление говорит о быстрой истощаемости памяти ребенка и каких-то нарушениях ее деятельности). Рекомендации к оформлению протокола:
5* - результаты диагностики долговременной памяти Обработка результатов в процентном соотношении. При обработке результатов, помимо выводов согласно целям методики, необходимо сделать выводы по следующим показателям: - Колебание внимания; - Динамика количества воспроизводимых слов (если увеличение числа слов – продуктивное воспроизведение, нет – быстрая истощаемость памяти ребенка); - Темп воспроизведения; - Наличие привнесений и повторения одних и тех же слов; - Использование приемов запоминания;
Date: 2015-11-14; view: 333; Нарушение авторских прав |