Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набор методик для определения готовности к школьному обучению





Приведенные в наборе задания широко известны в специальной психологической и патопсихологической ли­тературе, поэтому мы лишь кратко отметим некоторые особенности их использования при обследовании детей дошкольного возраста.


 

Картинка с изображением нелепой ситуации,

Цель исследования: выявить способность концентрировать внимание на предъявляемых объектах; уровень ориентировочной деятельности ребенка; наблюдательность; исследовать характер и выраженность эмоциональной реакции, ее адекватность, умение устанавливать причинно-следственные связи, уровень развития связной речи, уровень осведомленности.

Процедура проведения: детям предъявляют картину, делают паузу (30 секунд), наблюдая за эмоциональной реакцией, а затем спрашивают, нравится ли им картина и чем. Если ребенок не обратил внимание на некоторые детали картины – в конце диагностической процедуры педагог сам обращает внимание ребенка на “нелепости” и просит объяснить правильно ли нарисовал художник (в данном случае этот вариант инструкции фиксируется в протоколе, а также отмечаются варианты объяснений ребенка).

Анализ результатов:

Дети с нормальным умственным развитием 4,5 – 5 лет обычно самостоятельно определяют и называют нелепые детали.

Дети с ЗПР понимают нелепость изображенного, но им нужны побуждающие к рассматриванию вопросы. Интерес менее выражен.

Умственно отсталые дети способны понять нелепость в более позднем возрасте (8 – 9 лет), но даже при понимании содержания не выражают эмоциональной реакции, ограничиваясь бесстрастным перечислением того, что видят.

УО дети нуждаются в постоянных побуждениях в форме вопросов: “А что еще не так?”, они не рассматривают картину в определенной последовательности, чаще просмотр носит хаотический характер.

Эти таблицы могут быть использованы при обследовании детей со сниженным слухом. Их можно применять и тогда, когда предполагается сенсорная алалия, так как задания не требуют речевой инструкции.

Рекомендации к оформлению протокола:

Отмечать последовательность воспроизведения “неправильных” элементов.

Обработка данных проводится в процентном соотношении: (количество воспроизведенных неправильных элементов, свидетельствующих о понимании ситуации х 100%) / количество данных “неправильных” элементов.

Фиксировать объяснения ребенка, отмечать соответствуют ли объяснения реальной нелепой ситуации и свидетельствуют ли они о понимании ситуации ребенком.

Уровни выполнения задания:

- 90 - 100% - высокий

- 70 – 80% - средний

- 50 – 70% - низкий

- менее 50% - очень низкий

 

 


 

 

Слов.

Цель исследования: диагностика кратковременной памяти (объем, скорость, целостность, правильность запоминания, сохранения и воспроизведения), слухового восприятия, выявить уровень развития произвольного слухового внимания, концентрации внимания, особенности работоспособности и истощаемости памяти, долговременной памяти*, использование приемов запоминания (обращать внимание в ходе диагностики на проговаривание губами и т.д.).

Инструкция:

Ребенку предлагают на слух запомнить 10, несвязанных между собой по смыслу, односложных или двусложных слов.

Детям с нормально развивающимся интеллектом рекомендуется четырехкратное повторение. На это задание уходит 5—6 минут.

При каждом заучивании слова читаются взрослым по порядку, не торопясь: книга, сад, конь, звон, рак, дом, мир, куст, вода, мед.

“Сейчас я прочту тебе 10 слов, а сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке. При повторении заучивания инструкция заменяется: послушай и повтори еще раз.

Для диагностики долговременной памяти в конце диагностической процедуры психолог может уточнить: Какие слова мы с тобой сегодня учили? Вспомни и назови.

Анализ результатов:

При первом предъявлении дети воспроизводят в среднем 4— 5 слов, при четвертом—7—9 слов. Нормальным является “эффект края” (дети в первый раз запоминают лучше первые и последние слова), а также нарастание числа заученных слов от повтора к повтору (обратное явление говорит о быстрой истощаемости памяти ребенка и каких-то нарушениях ее деятельности).

Рекомендации к оформлению протокола:

 

  Книга Сад Конь Звон Рак Дом Мир Куст Вода Мед Итог
                       
                       
                       
                       
5*                      

5* - результаты диагностики долговременной памяти


Обработка результатов в процентном соотношении.

При обработке результатов, помимо выводов согласно целям методики, необходимо сделать выводы по следующим показателям:

- Колебание внимания;

- Динамика количества воспроизводимых слов (если увеличение числа слов – продуктивное воспроизведение, нет – быстрая истощаемость памяти ребенка);

- Темп воспроизведения;

- Наличие привнесений и повторения одних и тех же слов;

- Использование приемов запоминания;

 







Date: 2015-11-14; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию