Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личностная готовностьСтр 1 из 11Следующая ⇒ Методики исследования психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Готовность к школе выступает как результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психологической зрелости, развитости комплекса психологических характеристик, которые определяют умственное, эмоциональное и социальное развитие ребенка. Комплексный показатель готовности к школе должен учитывать: - Личностную готовность к школьному обучению; - Определенный уровень социального развития ребенка (нравственно – личностная готовность); - Определенный уровень развития интеллектуальной сферы; - Определенный уровень развития эмоционально-волевой сферы (волевая готовность);
В познавательной сфере: готовность к школе предполагает определенный уровень развития моторики (особенно мелкой), произвольного внимания, ориентировки в пространстве, памяти (зрительной и слуховой, непосредственной и опосредованной), фонематического слуха, способности к звуковому анализу и синтезу, внимания, мышления и др. Если обнаружится, что эти необходимые для любой (игровой, учебной, трудовой) деятельности качества у ребенка недостаточно сформированы, необходимо дать рекомендации для проведения коррекционно-развивающих занятий. В эмоционально-волевой сфере: Учебная мотивация, эмоциональная устойчивость, сформированность волевой регуляции. В социальной сфере: Способность выполнять социальную роль ученика, потребность общаться с другими детьми, умение подчиняться интересам группы. Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Таким образом, для проведения комплексной психолого-педагогической диагностики готовности к школьному обучению необходимо исследовать все вышеперечисленные аспекты. Цель проведения диагностической процедуры – дать ответ: - готов ли ребенок к школьному обучению, - какие трудности могут возникнуть в процессе обучения (профилактика проблем адаптации), - на что обратить особое внимание при подготовке к обучению родителей и педагогов. Существуют следующие тесты на определение готовности к школе: - Тест Керна – Йерасика (Е. И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Том 1. Стр. 57). Тест включает: рисунок мужской фигуры, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, опросник ориентировочного теста школьной зрелости. - Тест Витцлака (Детская психодиагностика и профориентация для студентов ВУЗов. Редактор – составитель: Столяренко Л. Д. стр. 34). - Компьютерный пакет “Готовность к школе”, разработанный Улановской Н. И. Детская психодиагностика и профориентация для студентов ВУЗов. Редактор – составитель: Столяренко Л. Д. стр. 29). - и др.
|