Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опосредованное запоминание





Вариант 1.

Цель исследования:

Исследовать понимание инструкции и цели задания; способность устанавливать опосредованные связи и пользоваться ими при воспроизведении; особенности логической памяти, способность нахождения опосредующих картинок к словам и характер объяснения сделанного выбор, мера помощи, уровень ассоциативного запоминания, объем кратковременной памяти, концентрация внимания, умение устанавливать причинно-следственные связи, уровень развития связной речи.

Материалы:

· Слова: игра, лес, зима, компот, работа, зубы

· Карточки: пирамидка, зубная паста, лопата, снеговик, дерево, сливы

Процедура проведения:

На таблице предъявлены шесть слов для запоминания и такое же количество нарисованных предметов.

Перед ребенком кладут стопкой шесть карточек лицевой стороной вниз. Карточки положены в той же последовательности, что и произносимые экспериментатором слова. Психолог произносит первое слово, потом предлагает ребенку взять первую карточку и использовать ее для запоминания названного слова. Ребенок берет карточку и рассказывает об используемом им способе запоминания слова при помощи карточки, затем откладывает эту карточку в сторону (лицевой стороной вниз). После этого ему называют другое слово. Ребенок берет следующую карточку и т. д.

В дальнейшем ребенку дается задание последовательно брать карточки и воспроизводить соответствующее слово.

Анализ результатов:

Дети с нормальным умственным развитием овладевают операциями осмысленного запоминания и выполняют это задание уже к 6 – 7 годам.

Дети с ЗПР нуждаются в организующей помощи при воспроизведении слов.

Умственно отсталые дети этого возраста не выполняют задания, не понимают смысла предложенного задания, при припоминании они, как правило, называют изображенные на картинках объекты.

 

Рекомендации к оформлению протокола:

Слова Картинки Объяснение ребенка Воспроизводимые слова
Игра Пирамидка    
Лес дерево    
Зима снеговик    
Компот сливы    
Работа лопата    
Зубы Зубная паста    

 

Количество воспроизводимых слов:

5, 6– хороший результат (при этом учитывается адекватность объяснений ребенка).

3 –4 средний

1 –2 низкий

 

 

Вариант 2.

Ребенку необходимо сделать самостоятельный выбор средств опосредования (найти соответствующую картинку к слову).

Материалы:

· Слова: свет, обед, ночь, ученье, дорога, молоко

· Карточки: коза, кровать, портфель, грабли, книга, батон, грузовик, лошадь, стакан, лампа, диван, кот.

Процедура проведения:

Даны шесть слов для запоминания и 12 знакомых изображений предметов.

Перед ребенком раскладываются (лицевой стороной вверх) все 12 карточек, затем называют слово и просят отобрать ту карточку, которая больше всего может помочь запомнить и воспроизвести это слово (например: свет – лампа). При этом просят ребенка сказать, как карточка может помочь вспомнить соответствующее слово. Отобранные ребенком шесть карточек предъявляются в конце обследования в произвольном порядке. Ребенок вспоминает слова.

Анализ результатов:

Дети с нормальным умственным развитием с интересом выполняют это задание в 6 – 7 лет, устанавливая связь с подходящей картинкой и используя ее при припоминании слов.

Дети с ЗПР тоже проявляют интерес, демонстрируя понимание цели задания, но в некоторых случаях им нужна помощь.

Умственно отсталые дети испытывают большие трудности при необходимости устанавливать связи между словом и картинкой. Даже сделав правильный выбор, они затрудняются объяснить смысловую связь. Картинки не помогают вспомнить слово.

Чаще дети ограничиваются названием того, что изображено на картинке. Предложенное для запоминания слово ими не воспроизводится.

Date: 2015-11-14; view: 584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию