Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опосредованное запоминаниеВариант 1. Цель исследования: Исследовать понимание инструкции и цели задания; способность устанавливать опосредованные связи и пользоваться ими при воспроизведении; особенности логической памяти, способность нахождения опосредующих картинок к словам и характер объяснения сделанного выбор, мера помощи, уровень ассоциативного запоминания, объем кратковременной памяти, концентрация внимания, умение устанавливать причинно-следственные связи, уровень развития связной речи. Материалы: · Слова: игра, лес, зима, компот, работа, зубы · Карточки: пирамидка, зубная паста, лопата, снеговик, дерево, сливы Процедура проведения: На таблице предъявлены шесть слов для запоминания и такое же количество нарисованных предметов. Перед ребенком кладут стопкой шесть карточек лицевой стороной вниз. Карточки положены в той же последовательности, что и произносимые экспериментатором слова. Психолог произносит первое слово, потом предлагает ребенку взять первую карточку и использовать ее для запоминания названного слова. Ребенок берет карточку и рассказывает об используемом им способе запоминания слова при помощи карточки, затем откладывает эту карточку в сторону (лицевой стороной вниз). После этого ему называют другое слово. Ребенок берет следующую карточку и т. д. В дальнейшем ребенку дается задание последовательно брать карточки и воспроизводить соответствующее слово. Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием овладевают операциями осмысленного запоминания и выполняют это задание уже к 6 – 7 годам. Дети с ЗПР нуждаются в организующей помощи при воспроизведении слов. Умственно отсталые дети этого возраста не выполняют задания, не понимают смысла предложенного задания, при припоминании они, как правило, называют изображенные на картинках объекты.
Рекомендации к оформлению протокола:
Количество воспроизводимых слов: 5, 6– хороший результат (при этом учитывается адекватность объяснений ребенка). 3 –4 средний 1 –2 низкий
Вариант 2. Ребенку необходимо сделать самостоятельный выбор средств опосредования (найти соответствующую картинку к слову). Материалы: · Слова: свет, обед, ночь, ученье, дорога, молоко · Карточки: коза, кровать, портфель, грабли, книга, батон, грузовик, лошадь, стакан, лампа, диван, кот. Процедура проведения: Даны шесть слов для запоминания и 12 знакомых изображений предметов. Перед ребенком раскладываются (лицевой стороной вверх) все 12 карточек, затем называют слово и просят отобрать ту карточку, которая больше всего может помочь запомнить и воспроизвести это слово (например: свет – лампа). При этом просят ребенка сказать, как карточка может помочь вспомнить соответствующее слово. Отобранные ребенком шесть карточек предъявляются в конце обследования в произвольном порядке. Ребенок вспоминает слова. Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием с интересом выполняют это задание в 6 – 7 лет, устанавливая связь с подходящей картинкой и используя ее при припоминании слов. Дети с ЗПР тоже проявляют интерес, демонстрируя понимание цели задания, но в некоторых случаях им нужна помощь. Умственно отсталые дети испытывают большие трудности при необходимости устанавливать связи между словом и картинкой. Даже сделав правильный выбор, они затрудняются объяснить смысловую связь. Картинки не помогают вспомнить слово. Чаще дети ограничиваются названием того, что изображено на картинке. Предложенное для запоминания слово ими не воспроизводится.
|