Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие полушария вашего мозга вы предпочитаете?
Ниже приведен ряд утверждений. В каждом случае решите для себя, какое из этих утверждений — а или б — наиболее близко совпадает с вашей самооценкой. 1. а. Я предпочитаю совершать логически мотивированные поступки. б. Я предпочитаю совершать спонтанные поступки. 2. а. Я предпочитаю, чтобы мои решения были основаны на соответствии хорошо проверенным идеям и предположениям, б. Я предпочитаю позволять себе делать интуитивные предположения. 3. а. Я предпочитаю рациональный способ оценки жизненных событий. б. Я предпочитаю более холистический, глобальный подход к жизни. 4. а. Я бы охарактеризовал себя как аналитика. б. Я бы охарактеризовал себя как персону, которая видит жизнь как набор случайных событий. 5. а. Я стремлюсь к тому, чтобы принять большую часть из объективного восприятия жизни, б. Я стремлюсь к тому, чтобы принять большую часть из субъективного восприятия жизни. 6. а. Я стремлюсь разделить жизненные явления на независимые друг от друга группы. б. Я стремлюсь оценивать жизненный опыт целиком, а не его отдельные фрагменты. Интерпретация результатов Преобладание ответов (а) За процессы мышления в вашем мозге отвечает левое полушарие, в соответствии с чем преобладают логически обоснованные, последовательные, рациональные, аналитические, объективные и расчлененные на отдельные части мысли и поступки. Вы получаете наслаждение от логического мышления, анализа и точности, при этом иногда вас могут воспринимать как человека, который сторонится других людей, держится отчужденно. Преобладание ответов (б) За процессы мышления в вашем мозге отвечает правое полушарие, в соответствии с чем преобладают спонтанные мысли и поступки в тех случаях, когда приходится полагаться на интуицию, холистическое (глобальное), субъективное восприятие действительно- сти, при котором воспринимается вся ситуация целиком, а не ее один какой-нибудь аспект. По всей вероятности, вы являетесь творческой натурой, обращены к чувствам и любите искусство или ремесло. Вас могут воспринимать как душевного человека. Нет значимой разницы в оценках (а) и (б) В том случае, если нет значимой разницы в оценках, то оба полушария вашего мозга работают практически одинаково. Люди, мозг которых устроен подобным образом, имеют больше возможностей адекватно реагировать на события, происходящие вокруг них. Человек как объект управления отличается такими характеристиками, как уникальность, изменчивость, незавершенность, несовпадение с самим собой ни в один миг. Все это исключает эффективную работу с людьми, если она основана на алгоритмизованных рекомендациях и завершенных теориях. Созидание в профессиональной работе с людьми предполагает нестандартные действия и должно носить творческий характер. Креативность как способность к конструктивному нестандартному мышлению и поведению, атак-же осознанию и развитию своего опыта равно необходима офисному работнику в деятельности и в общении. Постоянно взаимодействуя в процессе своей профессиональной деятельности с другими людьми, современный офис-менеджер не может быть достаточно эффективным, не проявляя в полной мере различные качества креативного человека: быстроту, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, самообладание, уверенность в себе. Креативность помогает ему находить оригинальные решения организационных, управленческих проблем.
ЭФФЕКТИВНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ОФИСНОГО РАБОТНИКА
Каков ваш креативный потенциал? 2 Большинство людей гораздо более креативны, чем они думают. Этот опросник поможет вам узнать ваш творческий потенциал и определить, что, возможно, тормозит вас на пути к большему новаторству. Пожалуйста, прочитайте нижеследующие утверждение и напротив каждого утверждения поставьте знак «х» в одну из колонок в зависимости от того, бывает так всегда, часто, иногда, редко или никогда. Определение креативного потенциала (обработка данных) Напишите в каждой строке балл, соответствующий вашему ответу. Пользуйтесь при этом следующим «ключом». Ответы на все нечетные вопросы (1, 3, 5 и т. д.) оцениваются так: всегда — 1; часто — 2; иногда — 3; редко — 4; никогда — 5. Ответы на все четные вопросы (2, 4, 6 и т. д.) оцениваются в обратном порядке: всегда — 5; часто — 4; иногда — 3; редко — 2; никогда — 1. 2. Подсчитайте общий балл для каждого раздела: А, В и С. 3 определите ваш креативный потенциал, суммировав три оценки: А+В+С. 4. Полученный результат интерпретируется в соответствии со следующим описанием. Интерпретация полученных результатов Категория А. Моя личность 15—37. Ваш креативный потенциал подавляется некоторыми вашими чувствами в отношении себя, и вы будете удивлены, как много креативности освободится однажды, когда вы позволите себе быть креативным. 38—59- Ваш креативный потенциал достаточно развит, но не всегда проявляется, этому препятствуют некоторые особенности вашей личности. Вам необходимо научиться регулировать эмоциональное состояние снижая напряжение. Это поможет уменьшить действие барьеров. 60—80- Вы высококреативны. При этом вы обладаете способностью побуждать к креативности других. Категория В. Мой подход к решению проблем 16—37. Ваш стиль решения проблем имеет тенденцию быть книжным, ему недостает креативности. 38—59. Ваш подход к решению проблем иногда отличается ригидностью и может приводить к стандартным решениям, которые больше, чем следует, опираются на прошлые решения сходных проблем. Попытайтесь освободиться от этого, и ваша креативность проявится. 60—80. У вас открытый, креативный подход к решению проблем. Вы также способны поддерживать других в ходе решения проблем. Вы способны воспользоваться каждым удобным случаем для того, чтобы создать дух предприимчивости и проблематизировать среду вокруг себя. Категория С. Моя рабочая среда 16—37. Ваша рабочая среда не поощряет креативного мышления. Посмотрите на ваши баллы по категориям А и В. Если они высокие, вы, безусловно, испытываете напряжение на работе. Что вы собираетесь предпринять в связи с этим? 38—59. Иногда трудно быть креативным на вашей работе. Если вы имеете высокие оценки по категориям А и В, используйте ваши возможности для того, чтобы изменить среду. 60—80. Вы работаете в идеальной среде для креативной личности. Однако, если у вас низкие оценки по категориям А и В, вам следует работать над развитием вашего креативного потенциала. Никто не собирается мешать вам предлагать новые идеи. Общий креативный потенциал А+В+С 48—111. В настоящее время вы понимаете, что все мы имеем значительный потенциал креативности, — ему только надо дать шанс проявиться. Поэтому исключите помехи для проявления своей креативности со своей стороны и со стороны других. 112—176. У вас хороший креативный потенциал, который пока скрыт и сдерживается или вами лично, или вашим подходом к решению проблем, или вашей рабочей средой. Вы можете изменить любой из трех или все три аспекта — так что же вы ждете? 177—240. Вы, по-видимому, высококреативная личность с большим потенциалом. Продолжайте развивать ваш талант, стараясь найти новые пути его применения — дома, в ваших увлечениях и, конечно, на работе. Специфика деятельности работника офиса состоит также в необходимости оперативно реагировать на часто меняющиеся ситуации и быстро принимать адекватные решения. Уровень гибкости — это индивидуальный показатель, который не только обусловлен биологическими задатками человека, но и в значительной мере зависит от его личностных особенностей, мотивационных установок, а также от условий деятельности (монотонная стимуляция, наличие опасности и т. д.). Уровень гибкости мышления оценивается в терминах «пластичность» — «ригидность». Ригидность (от лат. rigidus — жесткий, твердый) означает затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении субъективной программы деятельности человека в условиях, объективно требующих ее перестройки. Пластичность, в отличие от ригидности, предполагает легкость такой перестройки. Согласно современным нейрофизиологическим данным, уровень гибкости обнаруживает значимые корреляционные связи с таким первичным свойством нервной системы, как подвижность — способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде, которая диагностируется по скорости возникновения и прекращения нервного импульса в ответ на внешний раздражитель. Различают три типа гибкости: когнитивную (познавательную), аффективную (эмоциональную) и мотивацион-ную. Когнитивная гибкость связана с перестройкой восприятий и представлений в изменении ситуации и, как следствие, со своевременным и адекватным принятием решения.
Date: 2015-11-14; view: 415; Нарушение авторских прав |