Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие полушария вашего мозга вы предпочитаете?





 

Ниже приведен ряд утверждений. В каждом случае решите для себя, какое из этих утверждений — а или б — наиболее близко со­впадает с вашей самооценкой.

1. а. Я предпочитаю совершать логически мотивированные по­ступки.

б. Я предпочитаю совершать спонтанные поступки.

2. а. Я предпочитаю, чтобы мои решения были основаны на со­ответствии хорошо проверенным идеям и предположениям, б. Я предпочитаю позволять себе делать интуитивные пред­положения.

3. а. Я предпочитаю рациональный способ оценки жизненных событий.

б. Я предпочитаю более холистический, глобальный подход к жизни.

4. а. Я бы охарактеризовал себя как аналитика.

б. Я бы охарактеризовал себя как персону, которая видит жизнь как набор случайных событий.

5. а. Я стремлюсь к тому, чтобы принять большую часть из объек­тивного восприятия жизни,

б. Я стремлюсь к тому, чтобы принять большую часть из субъек­тивного восприятия жизни.

6. а. Я стремлюсь разделить жизненные явления на независимые друг от друга группы.

б. Я стремлюсь оценивать жизненный опыт целиком, а не его отдельные фрагменты.

Интерпретация результатов

Преобладание ответов (а)

За процессы мышления в вашем мозге отвечает левое полуша­рие, в соответствии с чем преобладают логически обоснованные, последовательные, рациональные, аналитические, объективные и расчлененные на отдельные части мысли и поступки. Вы получаете наслаждение от логического мышления, анализа и точности, при этом иногда вас могут воспринимать как человека, который сторо­нится других людей, держится отчужденно.

Преобладание ответов (б)

За процессы мышления в вашем мозге отвечает правое полуша­рие, в соответствии с чем преобладают спонтанные мысли и поступ­ки в тех случаях, когда приходится полагаться на интуицию, холи­стическое (глобальное), субъективное восприятие действительно-

сти, при котором воспринимается вся ситуация целиком, а не ее один какой-нибудь аспект. По всей вероятности, вы являетесь твор­ческой натурой, обращены к чувствам и любите искусство или ре­месло. Вас могут воспринимать как душевного человека.

Нет значимой разницы в оценках (а) и (б)

В том случае, если нет значимой разницы в оценках, то оба полу­шария вашего мозга работают практически одинаково. Люди, мозг которых устроен подобным образом, имеют больше возможностей адекватно реагировать на события, происходящие вокруг них.

Человек как объект управления отличается такими характери­стиками, как уникальность, изменчивость, незавершенность, несов­падение с самим собой ни в один миг. Все это исключает эффектив­ную работу с людьми, если она основана на алгоритмизованных рекомендациях и завершенных теориях. Созидание в профессио­нальной работе с людьми предполагает нестандартные действия и должно носить творческий характер. Креативность как способность к конструктивному нестандартному мышлению и поведению, атак-же осознанию и развитию своего опыта равно необходима офисно­му работнику в деятельности и в общении. Постоянно взаимодей­ствуя в процессе своей профессиональной деятельности с другими людьми, современный офис-менеджер не может быть достаточно эффективным, не проявляя в полной мере различные качества кре­ативного человека: быстроту, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, самообладание, уверенность в себе. Креатив­ность помогает ему находить оригинальные решения организаци­онных, управленческих проблем.

 

ЭФФЕКТИВНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ОФИСНОГО РАБОТНИКА

 

Каков ваш креативный потенциал? 2

Большинство людей гораздо более креативны, чем они думают. Этот опросник поможет вам узнать ваш творческий потенциал и определить, что, возможно, тормозит вас на пути к большему нова­торству.

Пожалуйста, прочитайте нижеследующие утверждение и напро­тив каждого утверждения поставьте знак «х» в одну из колонок в зависимости от того, бывает так всегда, часто, иногда, редко или никогда.

Определение креативного потенциала (обработка данных)

Напишите в каждой строке балл, соответствующий вашему ответу. Пользуйтесь при этом следующим «ключом».

Ответы на все нечетные вопросы (1, 3, 5 и т. д.) оцениваются так: всегда — 1; часто — 2; иногда — 3; редко — 4; никогда — 5. Ответы на все четные вопросы (2, 4, 6 и т. д.) оцениваются в обратном порядке:

всегда — 5; часто — 4; иногда — 3; редко — 2; никогда — 1. 2. Подсчитайте общий балл для каждого раздела: А, В и С. 3 определите ваш креативный потенциал, суммировав три оцен­ки: А+В+С.

4. Полученный результат интерпретируется в соответствии со следующим описанием.

Интерпретация полученных результатов

Категория А. Моя личность

15—37. Ваш креативный потенциал подавляется некоторыми ва­шими чувствами в отношении себя, и вы будете удивлены, как мно­го креативности освободится однажды, когда вы позволите себе быть креативным.

38—59- Ваш креативный потенциал достаточно развит, но не всегда проявляется, этому препятствуют некоторые особенности вашей лич­ности. Вам необходимо научиться регулировать эмоциональное состоя­ние снижая напряжение. Это поможет уменьшить действие барьеров. 60—80- Вы высококреативны. При этом вы обладаете способнос­тью побуждать к креативности других.

Категория В. Мой подход к решению проблем

16—37. Ваш стиль решения проблем имеет тенденцию быть книж­ным, ему недостает креативности.

38—59. Ваш подход к решению проблем иногда отличается ригид­ностью и может приводить к стандартным решениям, которые боль­ше, чем следует, опираются на прошлые решения сходных проблем. Попытайтесь освободиться от этого, и ваша креативность проявится.

60—80. У вас открытый, креативный подход к решению проблем. Вы также способны поддерживать других в ходе решения проблем. Вы способны воспользоваться каждым удобным случаем для того, чтобы создать дух предприимчивости и проблематизировать среду вокруг себя.

Категория С. Моя рабочая среда

16—37. Ваша рабочая среда не поощряет креативного мышления. Посмотрите на ваши баллы по категориям А и В. Если они высокие, вы, безусловно, испытываете напряжение на работе. Что вы соби­раетесь предпринять в связи с этим?

38—59. Иногда трудно быть креативным на вашей работе. Если вы имеете высокие оценки по категориям А и В, используйте ваши возможности для того, чтобы изменить среду.

60—80. Вы работаете в идеальной среде для креативной личнос­ти. Однако, если у вас низкие оценки по категориям А и В, вам сле­дует работать над развитием вашего креативного потенциала. Ни­кто не собирается мешать вам предлагать новые идеи.

Общий креативный потенциал А+В+С

48—111. В настоящее время вы понимаете, что все мы имеем зна­чительный потенциал креативности, — ему только надо дать шанс проявиться. Поэтому исключите помехи для проявления своей кре­ативности со своей стороны и со стороны других.

112—176. У вас хороший креативный потенциал, который пока скрыт и сдерживается или вами лично, или вашим подходом к ре­шению проблем, или вашей рабочей средой. Вы можете изменить любой из трех или все три аспекта — так что же вы ждете?

177—240. Вы, по-видимому, высококреативная личность с боль­шим потенциалом. Продолжайте развивать ваш талант, стараясь найти новые пути его применения — дома, в ваших увлечениях и, конечно, на работе.

Специфика деятельности работника офиса состоит также в не­обходимости оперативно реагировать на часто меняющиеся ситуа­ции и быстро принимать адекватные решения. Уровень гибкости — это индивидуальный показатель, который не только обусловлен биологическими задатками человека, но и в значительной мере за­висит от его личностных особенностей, мотивационных установок, а также от условий деятельности (монотонная стимуляция, нали­чие опасности и т. д.).

Уровень гибкости мышления оценивается в терминах «пластич­ность» — «ригидность».

Ригидность (от лат. rigidus — жесткий, твердый) означает за­трудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении субъек­тивной программы деятельности человека в условиях, объективно требующих ее перестройки. Пластичность, в отличие от ригидности, предполагает легкость такой перестройки. Согласно современным нейрофизиологическим данным, уровень гибкости обнаруживает значимые корреляционные связи с таким первичным свойством не­рвной системы, как подвижность — способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде, которая диагностируется по ско­рости возникновения и прекращения нервного импульса в ответ на внешний раздражитель. Различают три типа гибкости: когнитивную (познавательную), аффективную (эмоциональную) и мотивацион-ную. Когнитивная гибкость связана с перестройкой восприятий и представлений в изменении ситуации и, как следствие, со своевре­менным и адекватным принятием решения.

 

Date: 2015-11-14; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию