Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые рекомендации по управлению рабочей ситуацией
Может возникнуть вопрос, каким образом самостоятельное управление рабочей ситуацией связано с появлением дополнительного времени. Очень просто: человек, самостоятельно контролирующий развитие ситуации и ход выполнения тех или иных задач, точно так же самостоятельно регулирует и отводимое на них время. Когда вы быстрее уберете квартиру: если в каждой комнате будет «командир-надсмотрщик», выдающий вам задания и подгоняющий с их выполнением; или если вы сразу ознакомитесь со всеми необходимыми заданиями, и дальше будете работать в удобном для вас ритме, придерживаясь собственной последовательности выполнения заданий? Конечно, для плохо мотивированных, неорганизованных или попросту ленивых работников надсмотрщики нужны. Надеемся, это не ваш случай. А применение некоторых нехитрых приемов поможет вам избежать излишней назойливости вышестоящего руководства и всех остальных сотрудников организации. 1. Прием «сталкивания лбами». Предупреждаем сразу, что пользоваться данным приемом нужно крайне осторожно, и только в тех ситуациях, где объяснить свою позицию «по-человечески» не получается. Предположим, вы получили очень важное поручение от кого-то из руководящего состава. Начинаете выполнять. Практически одновременно к вам поступает не менее важное поручение от другого представителя руководящего состава. О том, что вы заняты, он и слышать не желает. Тогда остается произнести приблизительно такую фразу. - Конечно же, Сергей Петрович. Я немедленно займусь выполнением вашего поручения. Вот только предупрежу Ирину Львовну, что ее задание я выполню несколько позже, раз вы настаиваете, что ваше поручение очень срочное. А дальше предоставьте Сергею Петровичу и Ирине Львовне разбираться, что же вам необходимо делать в первую очередь. 2. Прием делегирования обязанностей или «перевода стрелок». Делегирование обязанностей воспринимается как вполне допустимая рабочая процедура, «перевод стрелок» несет на себе налет непорядочности и неэтичности. Но суть действия одна и та же — вы ищете кого-то, кто мог бы выполнить работу вместо вас. Существуют целые методики делегирования рабочих обязанностей, предназначенных в первую очередь для руководителей предприятия. Самые продвинутые руководители распределяют эти самые обязанности между всеми сотрудниками организации. А «двоечники» в вопросах организации и менеджмента сбрасывают все на одного человека. Чаще всего или своего помощника, или секретаря. И тогда уже последнему необходимо изучать премудрости делегирования обязанностей, чтобы «не утонуть с головой». Заметим, что людей, готовых вам помочь, в вашем окружении намного больше, чем это кажется на первый взгляд. И не всегда единственной мотивацией выполнения работы является материальное вознаграждение. Люди любят помогать — это позволяет им чувствовать себя успешными, сильными, добрыми. Позволяйте своим сослуживцам проявить собственное великодушие. 3. Рациональное использование пространства. При всей очевидности и некоторой банальности этой рекомендации задумайтесь еще раз, всели продумано в пространственной организации вашего офиса и непосредственно вашего рабочего места. День состоит из мелочей: несколько метров до полки с документами; несколько метров до ручки дверей руководителя; необходимость дотянуться до розетки, расположенной под столом, и т. д. Но эти мелочи съедают львиную долю времени. 4. Использование современных технических принадлежностей офисного работника. Использование разноцветных наклеек на папках, о котором упоминалось в предыдущих публикациях, может сэкономить массу времени и внесет необходимый элемент творчества. А сколько еще различных прибамбасов и технических приспособлений ждут своего часа! Интересуйтесь, ищите, пробуйте. 5. Готовность взять «пульт управления временем» в собственные руки. Потому что все-таки самая большая иллюзия — это то, что рабочее время секретаря/менеджера принадлежит не ему. Если помните, первая глава начиналась с утверждения, которое теперь преподносится как иллюзорное. Авторская непоследовательность? Интрига? Парадокс? Парадоксальность данной формулировки можете проработать в качестве отдельной проблемы по всем правилам приведенной выше методики. Кроме того, более подробно на эту тему мы поговорим в следующей главе.
...И ВСЕ ЗВОНЯТ, ЗВОНЯТ, ЗВОНЯТ, ЗВОНЯТ
Сколько драгоценного рабочего времени занимают у вас разного рода телефонные звонки? Офисный работник во многом облегчает участь вышестоящего руководства, принимая на себя телефонный шквал вопросов, обращений, недоразумений и попросту обыкновенной глупости. А как облегчить телефонную участь самому работнику? Как научиться расходовать на телефонное общение минимум времени, не теряя при этом в качестве принимаемой и передаваемой информации? Об этом пойдет речь в очередной главе. Date: 2015-11-14; view: 337; Нарушение авторских прав |