Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VIII тип — наблюдатель
Это качество, противоположное эмоциональной чувствительности: человек остается как бы в стороне. Такое свойство помогает развитию деловых качеств. Но наблюдатель может проявить черствость или замкнуться в кругу собственных проблем. Ну как, довольны результатами? В любом случае помните, что полученные характеристики — не приговор, а повод для размышления.
Ручки, ножки, огуречик — получился... работник офиса
Теперь попытаемся адаптировать результаты теста к специфике офисной работы. Напоминаю, первый сделанный рисунок свидетельствует о вашем преобладающем типе характера. Второй — о возможности время от времени и такого проявления. Третий рисунок — это перспектива вашего развития. Если на первом рисунке по подсчетам вышел Imun —руководитель, возникает естественный вопрос, каким образом вы ладите с вашим непосредственным начальством. Или у вас разделены зоны непосредственного влияния, или ваш начальник в каких-либо вопросах предпочитает полностью довериться вам и вашему опыту? Потому что для вас очень важно самостоятельно принимать рабочие решения, в том числе и решения относительно распределения рабочего времени. Возможно, в вашем подчинении есть люди, организация работы которых лежит на вас. В таком случае для оптимизации затрат рабочего времени вам целесообразно ознакомиться с основами психологии управления. Тот же тип, полученный на втором вашем рисунке, — это может быть возможной зоной проблемы — проблемы периодического противостояния с вашим непосредственным начальством, что вряд ли радует обе стороны. Возможно, вам необходимо разобраться с вашими прямыми функциональными обязанностями, чтобы поставить все точки над i. Ну и если ваш третий рисунок соответствует типу руководителя — поздравляем, вам есть к чему стремиться! Знаете поговорку: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом»? Руководящая работа — вполне обозримая перспектива вашей нынешней деятельности. И тогда приобретенные сейчас навыки тайм-менеджмента окажутся весьма кстати. // тип — ответственный исполнитель — идеальный тип для офисного работника. Ну а для жизни важно, чтобы он не стал единственным. В каждом человеке помимо ответственного и исполнительного подспудно есть творческое и созидающее начало. Главное, найти его и раскрыть в себе. Надеемся, наши рекомендации по управлению собой и распределению личного и рабочего времени помогут в этом сложном, но очень интересном процессе. III тип — тревожно-мнительный. Если хоть один рисунок у вас показал формулу этого типа, то вам или пора в отпуск, или ваше окружение, включая начальника — сверхделикатные и тактичные люди. Иначе вы не смогли бы долго оставаться на столь напряженной работе. IV тип —ученый. Вы уверены, что работаете в соответствии с вашими склонностями и задатками? Если, конечно, вы не научный секретарь исследовательского института, вам есть над чем задуматься. Людям этого типа изначально очень сложно вписаться в непредсказуемо-дерганый временной режим сегодняшнего офиса. Ведь научно-исследовательская деятельность предполагает полнейшее погружение в «предмет исследования» с одновременной потерей и ощущения времени, и даже нормальной адаптации к окружающей среде. Вспомните излюбленный комичный образ пожилого ученого, который невпопад одевается, невпопад появляется, невпопад говорит, если только дело не касается сферы его научного интереса. Ученый может себе позволить быть «на своей волне», а среднестатистический работник офиса — вряд ли. V тип — интуитивный. Вам, скорее всего, нравится эта методика. Как нравится общение с людьми, с новой информацией. Что не нравится — это обилие рутинной работы и определенное ограничение свободы действий и передвижения. Вероятнее всего, работа офисного работника для вас — ступенька в постоянном личностном и профессиональном развитии. Быть может, пришло время двигаться дальше? Ознакомьтесь более внимательно с «правополушар-ными способами» оптимизации использования времени — вы обязательно обнаружите новые перспективы для собственного роста. VI тип — изобретатель, конструктор, художник. И как все это у вас совмещается с работой офис-менеджера. Поделитесь с коллегами ~ наверняка вы сверхталантливы в своей каждодневной деятельности. Уверена — у вас есть собственные «хитрости» и «секреты» по управлению рабочим временем. VII тип — эмоционально-чувствительный. Вы добрый, отзывчивый, сострадательный человек. Возможно, душа коллектива, палочка-выручалочка от всех бед и напастей. Возможно, общепринятая «плакательная жилетка». И все-таки не увлекайтесь. И «жилетку» периодически надо просушивать, иначе сами простудитесь от чужих слез, и о себе стоит иногда подумать. Более внимательно просмотрите материал, посвященный противодействию различным «пожирателям времени» — для вас эти рекомендации окажутся весьма кстати. VIII тип — наблюдатель. По выполнению своих функциональных обязанностей чаще всего вы — профессионал высшего класса. Если только в ваши обязанности не входит общение с большим кругом коллег и посетителей. Потому что необходимость такого интенсивного общения может у вас вызвать определенные сложности. Возможно, вам стоит развивать свои коммуникативные навыки. Глава, посвященная развитию навыков эффективного общения, — это в первую очередь для вас. А возможно, стоит подыскать работу, не столь интенсивно связанную с общением. Надеемся, полученные результаты дали вам почву для размышлений о себе, своих психологических особенностях и их соответствии/несоответствии специфике офисной работы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ВТОРАЯ. ВЫЯСНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ «ДРУЖБЫ СО ВРЕМЕНЕМ» И ПОИСК ПУТЕЙ УКРЕПЛЕНИЯ ЭТОЙ ДРУЖБЫ
Насколько вы дружны со временем в общем масштабе вашей жизни, насколько оно вам помогает ощутить себя успешным, уверенным в себе, просто счастливым человеком? Насколько подчиняется вам? Что необходимо пересмотреть в первую очередь, чтобы укротить рабочее время. Эти вопросы задают пространство поиска нашей очередной заочной консультации. Следующий тест поможет выяснить степень вашей ориентации во времени и то, насколько на сегодняшний день вам удалось раскрыть свой личностный потенциал. Шкала ориентации во времени Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Внимательно прочитайте каждую пару и отметьте тот вариант ответа, который в большей степени соответствует вашей точке зрения. 1. а. Мне кажется, что в будущем меня ждет много хорошего, б. Мне кажется, что мое будущее сулит мне мало хорошего. 2. а. Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о будущем, б. Я редко испытываю чувство беспокойства, думая о будущем. 3. а. Мне кажется, что большую часть времени я не живу, а как будто готовлюсь к тому, чтобы по-настоящему начать жить в будущем. б. Мне кажется, что большую часть времени я не готовлюсь к будущей «настоящей» жизни, а живу по-настоящему уже сейчас. 4. а. Мне не нравится, когда люди проводят много времени в бесплодных мечтаниях. б. Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что люди тратят много времени на бесплодные мечтания. 5. а. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья. б. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья. 6. а. Я считаю необходимым следовать правилу «не трать времени даром». б. Я не считаю необходимым следовать правилу «не трать времени даром». 7 а. Я часто переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного. б. Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного. 8. а. Я предпочитаю оставлять приятное «на потом», б. Я не оставляю приятное «на потом». 9. а. Я часто вспоминаю о неприятных для меня вещах, б. Я редко вспоминаю о неприятных для меня вещах. 10. а. Я недоволен своим прошлым, б. Я доволен своим прошлым. 11. а. Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей. б. Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей. 12. а. Человек должен раскаиваться в своих поступках. б. Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в своих поступках. 13. а. Мое прошлое в значительной степени определяет мое будущее. б. Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее. 14. а. Довольно часто мне бывает скучно, б. Мне никогда не бывает скучно. 15. а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое. б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим. 16. а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки. б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки. 17. а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем. б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем. Подсчет и интерпретация результатов [6] Определение временной компетентности (ВК) За выбор каждого суждения, совпадающего с «ключом», дается 1 балл. Только в пунктах 1 и 4 верным считается выбор варианта «а», во всех остальных пунктах верным считается выбор варианта «б». Подсчитайте общее количество набранных баллов — это будет ваш показатель временной компетентности ВК. Шкала «Ориентация во времени» является одной из шкал опросника «Самоактуализирующаяся личность», разработанного А. Шо-стром, и отражает степень правильности ориентированности человека во времени. Человек, набравший низкий балл ВК— 1-5 балов, — неправильно ориентируется во времени. Он либо живет прошлым, его мучает раскаяние за совершенные проступки, воспоминания о нанесенных ему обидах, он испытывает постоянные угрызения совести, либо живет будущим, строит недостижимые планы, надежды, ставит перед собой нереальные цели. Такой человек обычно считает, что идеалы и цели в этом случае могут являться средствами, с помощью которых удовлетворяются потребности в привязанности, любви, признании, восхищении. Человек тешит свое тщеславие, удовлетворяя в воображении свои желания и цели. Считается, что нереальные цели возникают у человека, когда он не способен принять себя таким, каков он есть в действительности. Стремясь к идеалистическим, неосуществимым целям, индивид превращает свою жизнь в ад. Это задерживает естественное развитие личности и способствует возникновению в человеке чувства неполноценности. Людям, живущим преимущественно будущим, обычно присущ страх за свою жизнь. Высокий балл ВК, набранный по шкале ориентации во времени — 12—17 баллов, — свидетельствует о том, что человек правильно ориентирован во времени, рассматривая его в единстве прошлого, настоящего и будущего. Он не откладывает жизнь на завтра, не увязает в прошлом, а живет в настоящем, воспринимая его в единстве с прошлым и будущим. Определение уровня самоактуализации Кроме того, предложенный тест позволяет определить уровень самоактуализации личности. Для этого необходимо сделать следующие несложные арифметические вычисления. Как уже было отмечено, итоговый показатель по шкале ориентации во времени мы обозначили ВК — временная компетентность. Соответственно, ваш показатель ВК равен выше вычисленному баллу, полученному от суммирования «верных» выборов по всем 17 пунктам опросника. Тогда для того, чтобы определить ваш показатель ВН — временная некомпетентность, —достаточно отнять сумму набранных баллов от общего количества пунктов опросника: ВН = 17 — ВК. Теперь посмотрите, в какой пропорции соотносятся ваши показатели ВН и ВК. А. Шостром учитывала, что самоактуализирующаяся личность несовершенна, то есть психологическое здоровье, которое отождествляется с самореализацией личности, не абсолютно. Человек не всегда ведет себя одинаково, то есть не всегда является компетентным по отношению ко времени. Коэффициент «Ориентация во времени» представляет собой соотношение компетентности во времени (ВК) и некомпетентности по отношению ко времени (ВН) и является для конкретного человека постоянным. Предполагается, что этот коэффициент для самоактуализирующейся личности представляет отношение ВН: ВК =1:8. Это означает, что один час из каждых девяти часов самоактуализирующаяся личность существует во времени некомпетентным образом. Для средней (нормальной) личности это соотношение равно 1:6, а для несамоактуализирующейся - 1: 3. Таким образом, выяснив соотношение между вашими показателями «временной некомпетентности» и «временной компетентности» ВН: ВК, вы сможете определить уровень собственной само актуализации. Человек, «компетентный» во времени и имеющий высокий уровень самоактуализации, отличается тем, что менее обременен чувством вины, сожаления, обиды, идущими от прошлого. Его надежды разумно связаны с действующими в настоящее время целями. Его вера в будущее лишена ригидных или идеалистических целей. Несамоактуализирующаяся личность не соотносит прошлое и будущее с настоящим. Такая личность может, кроме того, ориентироваться только на будущее или на настоящее, то есть ее цели не связаны с текущей деятельностью, а ее прошлый опыт мало влияет на поведение. Помимо правильного отношения ко времени не менее важным является умение его распределять. Проверить же, насколько вы эффективно распределяете собственное рабочее время, вам поможет следующий тест.
Оценочный тест эффективного распределения времени
Успешная работа в офисе напрямую зависит от умения правильно распределять свое время. Предлагаемый тест поможет вам оценить свои возможности и увидеть те стороны, которые нуждаются в дальнейшем усовершенствовании. Для того чтобы определить, насколько хорошо вы владеете данными навыками, вам нужно ответить на предложенные вопросы. Из нескольких вариантов ответов выберите наиболее вам близкий. Варианты ответов: «никогда» — 1 балл; «иногда» — 2 балла; «часто» — 3 балла; «всегда» — 4 балла. Я пунктуален. Прихожу на встречи, предварительно хорошо подготовив всю необходимую информацию. Организованные мною встречи достигают поставленной цели. Запланированного времени мне хватает на решение намеченных вопросов. 1. Я читаю корреспонденцию в день ее получения. 2. Я регулярно просматриваю статьи в журналах и газетах, имеющие отношение к специфике моей деятельности. 3. Я стараюсь быть в курсе новых технологий. 4. Для общения с коллегами я выделяю специальное время. 9. Я поддерживаю постоянную связь со своими коллегами. 5. Я точно определяю количество телефонных переговоров, проводимых в течение дня. 6. Я строго лимитирую продолжительность телефонных разговоров. 7. Я своевременно сортирую свою корреспонденцию и телефон-; ные контакты или поручаю это своему помощнику. 8. Я перепоручаю своим коллегам дела, с которые относятся к 9. их функциональным обязанностям и сфере компетенции. 10. Я стараюсь составлять отчеты в наиболее сжатой форме. 11. Я концентрирую свое внимание на позитивных качествах своих коллег. 12. Я своевременно составляю (просматриваю) служебные записки. 13. Я прошу меня не беспокоить во время обдумывания и приня-i тия важных решений. 14. Я обдумываю возможность и целесообразность распространения той или иной информации. 15. Я придерживаюсь идеальной модели соотношения времени ' для обдумывания и времени для действия. 16. Я каждый день составляю список намеченных дел. 17. На выполнение той или иной задачи я отвожу конкретное количество времени. 18. Я довожу начатое дело до конца. 19. Я содержу свое рабочее место в порядке. 20. Я храню служебную документацию в легкоуправляемом виде. 21. Я регулярно просматриваю свое расписание и вношу в него позитивные изменения.
Интерпретация результатов
Подсчитайте полученные баллы и прочитайте комментарии. 25—49 баллов. Вы не справляетесь с организацией времени, огромное количество времени тратится вами впустую. Учитесь относиться ко времени более рационально и использовать его по назначению. 50-74 балла. Вы неплохо умеете распределить свое время, но не останавливайтесь на достигнутом, развивайте и совершенствуйте навыки его эффективного использования, этим вы значительно улучшите результаты. 75-100 баллов. Вы очень хорошо владеете навыками эффективного использования времени, продолжайте в том же духе, но не забывайте о том, что появляются и новые возможности, которые помогут вам добиться еще более высоких результатов. Столь нужная офисному работнику, как и любому современному специалисту, временная компетентность предполагает правильное восприятие времени («чувство времени»), умение оптимально распределять его, строить реалистичную программу реализации целей во времени. Предлагаемые упражнения способствуют повышению временной компетентности специалиста.
Date: 2015-11-14; view: 1086; Нарушение авторских прав |