Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Но и слышат. Осваивайте искусство
«гармоничного звучания»
В одном из предыдущих разделов мы сравнили офис-менеджера с хозяйкой гостиной. Презентабельный внешний вид, обходительные манеры поведения и общения, внимательное отношение к гостям и посетителям — характерные штрихи портрета идеальной хозяйки офиса. Тем более странно наблюдать метаморфозы превращения той или иной «прекрасной леди» в малопривлекательную «раздраженную барышню». — Алло! Здрасте! Кто вам нужен? — несколько фраз и даже слов разрушают очарование тщательно подобранного гардероба, тонкого макияжа и прочей «производственной экипировки». При телефонном общении присутствует только речь, только произношение. Все остальное дорисовывает самостоятельно воображение собеседника на другом конце провода, опираясь на тембр голоса, его высоту, характерные интонации. «Томный голос», «раздраженные нотки», «воркующий голосок» — всего лишь несколько фраз-характеристик, а в вашем воображении уже возникли образы их обладательниц: сексапильных, задерганных, миловидных и т. д. Ведь возникли?
УРОКИ ПЕНИЯ ДЛЯ ХОЗЯЙКИ ГОСТИНОЙ
Наш голос выдает нас намного больше, чем нам того хотелось бы. Помните фильм «Моя прекрасная леди» по произведению Б. Шоу «Хамелеон»? Когда профессор решил сделать «настоящую леди» из обыкновенной уличной цветочницы, массу времени и сил он потратил на работу с ее речью: произношением, интонацией, темпом и т. д. Конечно, вряд ли каждый из нас может устроить для себя подобные уроки. Хоть курсы риторики для секретаря были бы очень кстати. Между тем есть вполне доступное упражнение, которое может существенно улучшить ваше произношение. Это обыкновенное пение. Дело в том, что в силу традиций нашего воспитания голосовые связки большинства людей зажаты, заблокированы. «Не кричи», «Не шуми», «Не смей так говорить» и т. д. — привычные фразы из детства. Как привычным, а после и незаметным для нас самих становится своеобразный комок в горле, который помимо хронически сдавленного голоса дает массу психологических проблем и осложнений. Вы спросите: какое отношение все это имеет к тайм-менеджменту и к скорости телефонных переговоров? По нашему мнению, самое непосредственное: для того чтобы максимально быстро и эффективно с собеседником обменяться информацией, надо определенным образом настроиться друг на друга. В случае телефонной коммуникации настройка в первую очередь происходит по аудиально-му (голосовому) каналу. Чем лучше человек владеет и управляет собственным голосом, тем быстрее он сможет найти общий язык со своим собеседником. Поэтому пойте на здоровье!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Вначале давайте определимся, что же собой представляет деловой телефонный разговор. Это форма делового устного дистанционного взаимодействия, осуществляемого при помощи технических средств. Необходимо учитывать, что в телефонном разговоре отключены важные средства невербального (то есть неречевого) общения, а это приводит к активизации словесного выражения, употреблению речевых формул, активизирующих и удерживающих внимание собеседника. Перечислим возможные цели делового телефонного разговора: · получить (передать) нужную информацию; · договориться о встрече; · дать (передать) распоряжение, попросить о чем-либо, посоветоваться; · проконтролировать выполнение распоряжения: · установить (поддержать) деловой контакт с кем-либо: · предупредить, поздравить кого-либо; · узнать чье-либо мнение и др. Возможно, список можно продолжить. Если мы говорим о телефонных переговорах секретаря-референта, то основная суть, основная специфика заключается в необходимости наведения информационного порядка в каждодневном хаосе входящих-исходящих звонков. Прежде чем укрощать «внешний информационный хаос», давайте избавимся от «хаоса внутреннего». Даем перечень наиболее часто встречающихся телефонных грехов, который мешают проведению быстрого и эффективного телефонного разговора. 10 телефонных грехов: 1. Неясная цель разговора. 2. Импровизация в подготовке разговора. 3. Неблагоприятное время для звонка. 4. Поиски номера телефона абонента. 5. Звонок без предварительной подготовки документов. 6. Предварительно не записаны ключевые слова. 7. Не объясняется цель разговора. 8. Монологи вместо выслушивания с постановкой вопросов. 9. Не ведется последующая запись разговора. 10. Неконкретные договоренности. Если вам присущи некоторые из вышеперечисленных грехов, возможно, пришло время посетить тренинг эффективной телефонной коммуникации. Или, как минимум, обратите повышенное внимание на этот аспект вашей работы. Надеемся, вам помогут нижеприведенные рекомендации.
ФАЗЫ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Как и живое деловое общение, телефонное взаимодействие имеет определенные этапы развития, каждый из которых предусматривает свои законы, нормы и правила. Начальный этап или подготовительная фаза. Перед каждым звонком проверьте три принципиальных вопроса: 1. Имеется ли однозначная потребность в личном контакте с вашим собеседником или вопрос можно решить по телефону? 2. Насколько решение того или иного вопроса находится в зоне вашей компетенции и насколько оно зависит от «третьих лиц» (ваш шеф, другие сотрудники и т. д.)? 3. Насколько важны и значимы для вас результаты предстоящей беседы? Каковы должны быть эти результаты? Помните: предварительные соображения, которые не приводят к телефонному разговору, ценнее, чем телефонный звонок без цели или результата. Вы должны набирать номер только тогда, когда вам будет ясна цель разговора: · Хочу ли я получить информацию или передать ее? · Хочу ли я просто поддержать общий контакт и обменяться мнением с коллегой? · Хочу ли я пуститься в воспоминания или установить новую связь? · Хочу ли я поделиться идеей или попросить ее оценить? · Хочу ли я убедить другого в своих намерениях (намерениях руководителя, организации и т. д.) и предложить ближе ознакомиться со своими проектами (проектами фирмы)? · Позаботьтесь о выборе правильного момента для своего разговора: · Выясните самое лучшее время для звонка, чтобы не отрывать партнера от дела. Установите это время в конце предыдущего телефонного разговора или при личной встрече. · Предупреждайте о своем звонке заблаговременно! Если вам необходимо устроить телефонные переговоры для вашего руководителя, известите другую сторону с помощью письма или его личного секретаря. Оптимально — договоритесь на конкретное точное время. Вы сэкономите время и средства и ускорите решение соответствующего вопроса. · Готовьтесь к своим звонкам по-деловому и содержательно. Важной предпосылкой успешного телефонного разговора является его подготовка. · Настройтесь на партнера и сконцентрируйтесь на ведении разговора. Следующий бланк поможет вам в подготовке телефонных переговоров.
Бланк «Подготовка телефонного разговора»
/. Сначала подготовиться — потом звонить. Цели: Чего я хочу достичь (установить общие и промежуточные цели разговора)? Кому я хочу позвонить (фамилия, подразделение, функция, номер телефона)? Когда я хочу позвонить (в утренние часы, в обеденное время, в конце дня, в скользящее время)? Какие вопросы я хочу задать, какую информацию передать (записать основные пункты)? Документация: Какие документы мне потребуются (картотека клиентуры, корреспонденция, обзор, отчет и т.п.)? Какие документы потребуются моему партнеру (корреспонденция, проспекты, акты)? Если ваша задача — подготовить телефонный разговор для вашего руководителя, вы вправе поинтересоваться, какую информацию (документацию) вам также необходимо подготовить к этому разговору. Лучше это сделать заранее, чем потом сломя голову разыскивать необходимые документы. //. Основной этап переговоров — ведение телефонного разговора. В некоторых случаях этот этап реализует ваш шеф или иной сотрудник вашего предприятия. Независимо от того, вы ли ведете основные переговоры или кто-то другой, постарайтесь придерживаться следующих правил. · Старайтесь быть кратким: сведите фазу первоначального контакта до минимума. Начало разговора определяет его ход и завершение. · Сначала сообщите своему партнеру, о чем идет речь, а только затем объясните причины и подробности. · Не прерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату поступает важный звонок. В случае необходимости спросите, можно ли вам перерваться, и заверьте в том, что вы перезвоните через 10 минут. · Избегайте параллельных разговоров с вашими сотрудниками. " Изъясняйтесь четко и спрашивайте согласия своего партнера, · если вы хотите записать разговор (например, на диктофон) или подключить параллельный аппарат. · В конце длительного разговора кратко подведите итоги и перечислите меры, которые надо принять: кто именно, когда и что должен сделать. · При необходимости попросите или пообещайте краткое письменное подтверждение телефонных переговоров. Простейшим путем является копия записи разговора с подписью. · Во время разговора запишите такие важные подробности, как имена, цифры и основную информацию, с которой потом смогут ознакомиться и которую могут понять ваше руководство или коллеги. · Следите, особенно при междугородных разговорах за стоимостью вашего звонка. · Будьте кратки: завершайте разговор, как только будет достигнута его цель. · Обратите внимание: последнее впечатление должно быть наилучшим. · Если звонят вам. · Мы разобрались с подготовкой и проведением исходящих звонков. Не меньше хлопот доставляют входящие звонки. Если звонят вам, то соблюдайте следующие правила: · Кому снимать трубку? (руководителю / секретарю) · Как правило, это почетное право остается за секретарем. Или дополнительно согласуйте этот вопрос с вашим шефом. · Когда снимать трубку? · Оптимально — после первого звонка, но не позже четвертого. · Первые слова, которые вы произносите, должны соответство0вать корпоративным стандартам вашего предприятия. · «Вы позвонили в организацию... Меня зовут... Чем могу быть вам полезной?» — подобные речевые шаблоны и формулировки практически идентичны на большинстве предприятий. Важно избегать фраз типа «Алло! Слушаю!», не предоставив информацию, кто именно слушает (то есть представитель какой организации). Не менее важно, чтобы в вашем голосе сквозила улыбка и ощущалась заинтересованность в контакте. · Кому отдать предпочтение — телефонному звонку или человеку, с которым ведется беседа? · Если беседу ведете вы (общеизвестно, что ответ на телефонные звонки является одной из базовых функций офисного работника), можно извиниться и временно прервать беседу для ответа на звонок. · Если же звонок адресован руководителю, а он ведет беседу с другим человеком, можно придерживаться следующих рекомендаций: · конец беседы — попросите подождать несколько минут телефонного абонента; · беседа еще на 10—15 минут — попросите абонента перезвонить после того, как руководитель освободится (назовите время); · у руководителя продолжительная беседа или много посетителей — запишите номер телефона, пообещайте перезвонить после того, как руководитель освободится. Исключением являются отдельные случаи, когда руководитель ждет звонка конкретного человека. Как правило, эти случаи им же оговариваются. 1. Кто перезванивает в случае прерывания разговора? Тот, кто звонил. 2. Как говорить на деликатную тему в присутствии людей в кабинете? Не говорите. Найдите возможность поговорить позднее наедине. 3. Какова оптимальная продолжительность делового разговора по телефону? 3 минуты: · взаимное представление — 20+/—5 сек; · ведение собеседника курс (сущность) дела — 40 =/—5 сек; · обсуждение дела — 100 +/—5 сек; · заключение — 20 +/—5 сек. 4. Кто должен первым закончить разговор? Тот, кто позвонил. В конце разговора — этикетные фразы: извинения, прощание и т. п.
И ВСЕ ЗВОНЯТ, ЗВОНЯТ, ЗВОНЯТ!
///. Заключительный этап — подведение итогов, запись телефонного разговора. Приучите себя к тому, чтобы составлять запись всех важных разговоров! Таким образом, вы можете зафиксировать полученную информацию и будете иметь важный документ (доказательного характера) для последующей работы. Для этих целей можно разработать свои личные формуляры как средство рационализации. Приводимый ниже формуляр пригоден как для подготовки, так и для записи и последующей обработки телефонного разговора.
ПРАКТИКУМ УЛУЧШЕНИЯ НАВЫКОВ «ТЕЛЕФОННОГО ПЕРЕГОВОРЩИКА»
Предлагаем вашему вниманию несколько несложных упражнений, выполнение которых может существенно улучшить качество вашего общения по телефону.
Date: 2015-11-14; view: 308; Нарушение авторских прав |