Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ существующих систем моделированияРассмотренные инструментарии для моделирования роботов достаточно позволяют проводить опыты на виртуальных моделях роботов и имеют большой набор разнообразных утилит для изменения параметров эксперимента. Проанализируем насколько эти возможности удовлетворяют поставленной задаче. Таблица 5. Сравнение и анализ рассмотренных систем моделирования
Для задач моделирования коллективного поведения основными параметрами, по которым стоит оценивать моделирующую систему являются возможность в данной системе моделировать большие группы роботов, связанных общей задачей и простота переноса алгоритмов на реальные роботы. Из таблицы видно, что по этим параметрам лучше всего подходит Webots. Player не удовлетворяет первому параметру, а MRDS обоим. Возможность имитации физических законов является хоть и немаловажной, но второстепенной в данном случае особенностью. Таким образом, наиболее подходящей средой моделирования является среда Webots. Однако данная среда моделирования удобна только в случаях локального взаимодействия роботов друг с другом. Глобальные функции, например, совместное планирование в данной среде труднореализуемы. Кроме того, она имеет высокую стоимость. Исходя из этого было решено написать собственную систему моделирования коллективного поведения, позволяющую проводить опыты с большим количеством виртуальных роботов, отслеживать ошибки на стадии проектирования и легко переносить промоделированные алгоритмы на реальные агенты.
|