Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитическом жанрахОбобщим данные, полученные в трех предыдущих параграфах, в таблице № 4. В ней отражена частотность использования чужой речи в каждом из трех жанров, а также во всех жанрах в целом. При этом в информационном жанре 100% – это 1215 статей, в информационно-аналитическом – 1081 статья, в аналитическом – 582 статьи, во всех жанрах 100% составляют 2878 статей. Таблица № 4. Чужая речь во французской прессе.
Эти данные позволяют говорить о том, что в целом, чужая речь чаще используется в информационном и информационно-аналитическом жанрах, чем в аналитическом. При этом А1 чаще прибегает к прямой речи в статьях информационного (70%) и информационно-аналитического (64,5%) жанров, чем аналитического (≈42%) жанра. Косвенная речь также используется в большей степени в статьях первых двух жанров (≈34% и ≈38% соответственно), чем в статьях аналитического жанра (≈21%). Что касается несобственно-прямой речи, то частотность ее использования гораздо выше в типах статей информационно-аналитического (≈33%), чем аналитического (≈5%) жанра и вовсе не встречается в статьях информационного жанра. Кроме того, самый распространенный вид чужой речи во французской прессе – это прямая речь (≈59%), реже используется косвенная речь (≈31%), наименьшее применение находит несобственно-прямая речь (≈13%). Обобщая данные использования чужой речи в зависимости от композиционных компонентов типов статей трех жанров, приведем таблицу № 5 (в трех жанрах за 100% принимается 2878 статей, в информационно-аналитическом и аналитическом жанрах 100% составляют 1163 статьи). Таблица № 5. Чужая речь в различных композиционных компонентах статей трех жанров французской прессы.
Во всех трех жанрах чужая речь чаще используется в основной части статей всех типов, реже − в зачине и концовке. Наименьшее применение она находит в заголовке, в котором в качестве единственного вида речи выступает прямая речь (≈13%), в то время как косвенная и несобственно-прямая речь здесь не встречаются. Кроме того, прямая речь по частотности занимает первое место и в остальных композиционных компонентах: зачине (≈41%), основной части (≈55%) и концовке (35%). Второе место − у косвенной речи (зачин − ≈17%; основная часть – 41%; концовка – ≈15%), и на последнем – несобственно-прямая речь в информационно-аналитическом и аналитическом жанрах (зачин − 12%; основная часть – 21,5%; концовка – 12,5%). Исходя из полученных данных, приходим к заключению: выбор А1 того или иного вида чужой речи обусловлен, во-первых, самим жанром, во-вторых, типом статьи и, в-третьих, их композиционными особенностями.
|