Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитическом жанрах





Обобщим данные, полученные в трех предыдущих параграфах, в таблице № 4. В ней отражена частотность использования чужой речи в каждом из трех жанров, а также во всех жанрах в целом. При этом в информационном жанре 100% – это 1215 статей, в информационно-аналитическом – 1081 статья, в аналитическом – 582 статьи, во всех жанрах 100% составляют 2878 статей.

Таблица № 4. Чужая речь во французской прессе.

Жанры прессы Чужая речь
ПР КР НПР
Информационный жанр 70% ≈34%
Информационно-аналитический жанр 64,5% ≈38% ≈33%
Аналитический жанр ≈42% ≈21% ≈5%
Все жанры ≈59% ≈31% ≈13%

 

Эти данные позволяют говорить о том, что в целом, чужая речь чаще используется в информационном и информационно-аналитическом жанрах, чем в аналитическом. При этом А1 чаще прибегает к прямой речи в статьях информационного (70%) и информационно-аналитического (64,5%) жанров, чем аналитического (≈42%) жанра. Косвенная речь также используется в большей степени в статьях первых двух жанров (≈34% и ≈38% соответственно), чем в статьях аналитического жанра (≈21%). Что касается несобственно-прямой речи, то частотность ее использования гораздо выше в типах статей информационно-аналитического (≈33%), чем аналитического (≈5%) жанра и вовсе не встречается в статьях информационного жанра.

Кроме того, самый распространенный вид чужой речи во французской прессе – это прямая речь (≈59%), реже используется косвенная речь (≈31%), наименьшее применение находит несобственно-прямая речь (≈13%).

Обобщая данные использования чужой речи в зависимости от композиционных компонентов типов статей трех жанров, приведем таблицу № 5 (в трех жанрах за 100% принимается 2878 статей, в информационно-аналитическом и аналитическом жанрах 100% составляют 1163 статьи).

Таблица № 5. Чужая речь в различных композиционных

компонентах статей трех жанров французской прессы.

Жанры прессы Вид чужой речи Композиционные компоненты
Заголовок Зачин Основная часть Концовка
Информационный, информационно-аналитичский, аналитический жанры Прямая речь ≈ 13% ≈ 41%   ≈55%   35%  
Косвенная речь ≈ 17%   41% ≈ 15%  
Информационно-аналитический, аналитический жанры Несобственно-прямая речь 12%   ≈ 21,5% 12,5%

 

Во всех трех жанрах чужая речь чаще используется в основной части статей всех типов, реже − в зачине и концовке. Наименьшее применение она находит в заголовке, в котором в качестве единственного вида речи выступает прямая речь (≈13%), в то время как косвенная и несобственно-прямая речь здесь не встречаются. Кроме того, прямая речь по частотности занимает первое место и в остальных композиционных компонентах: зачине (≈41%), основной части (≈55%) и концовке (35%). Второе место − у косвенной речи (зачин − ≈17%; основная часть – 41%; концовка – ≈15%), и на последнем – несобственно-прямая речь в информационно-аналитическом и аналитическом жанрах (зачин − 12%; основная часть – 21,5%; концовка – 12,5%).

Исходя из полученных данных, приходим к заключению: выбор А1 того или иного вида чужой речи обусловлен, во-первых, самим жанром, во-вторых, типом статьи и, в-третьих, их композиционными особенностями.


Date: 2015-11-14; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию