Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе. 1. Статьи информационного жанра – это те статьи, задача которых состоит в передаче оперативной информации адресату





1. Статьи информационного жанра – это те статьи, задача которых состоит в передаче оперативной информации адресату. Они характеризуются фактологической точностью, сдержанностью в оценке сообщаемых фактов, официальностью, представлением материала от общего к частному, от главного к второстепенному. К ним относятся заметка и информационный отчет. Краткие информационные сообщения типа brève, filet и mouture представляют собой наиболее простые типы статей информационного жанра. Их основу составляют различные факты общественной жизни, которые не оцениваются А1 и подтверждаются цитированием в виде прямой и косвенной речи определенных источников информации. Примыкает к ним и информационный отчет, в котором также активно используется два вида чужой речи – прямая и косвенная.

2. Особенность информационно-аналитического жанра заключается в сочетании черт как информационного, так и аналитического жанров. Он включает в себя такие типы статей, как репортаж, портрет и журналистское расследование. Репортаж – это не простое воспроизведение события, бесстрастно переданное А1, а пропущенное сквозь призму его восприятия. Это наиболее субъективный тип статьи этого жанра: в нем А1 имплицитно выражает свое мнение, в первую очередь через чужую речь – прямую, косвенную и несобственно-прямую. Задача портрета состоит в описании личности известного (или малоизвестного) деятеля, его жизни, характера, деятельности, что во многом достигается благодаря успешному использованию многочисленных деталей и введению в речь А1 чужой речи в виде прямой, косвенной и – особенно – несобственно-прямой речи. В журналистском расследовании широко используется чужая речь для подтверждения выдвигаемых гипотез, раскрытия причин какой-либо проблемы и поиска путей ее решения.

3. В статьях аналитического жанра французской прессы анализируются те или иные проблемы общественной жизни страны и мира, высказывается мнение автора на эти проблемы, отстаиваются его позиции. К этому жанру относятся: комментарий, передовая статья, аналитическая статья, критическая статья, хроника. Комментарий представляет собой тип статьи, в которой разъясняются и оцениваются факты общественной жизни с помощью чужой речи − прямой и косвенной. Передовая статья, один из наиболее значимых типов статей аналитического жанра, посвящается общественно значимой проблеме, которую А1 анализирует, высказывая свое суждение, подтверждаемое или опровергаемое чужой речью − прямой и/или косвенной. В аналитической статье наиболее отчетливо прослеживается позиция адресанта по поводу той или иной общественно значимой проблемы. В таких статьях он предпочитает прямую и косвенную речь. Критическая статья – это такая статья, в которой адресант выражает свое мнение по поводу фильмов, книг, спектаклей, имеющих важное культурное значение. Чужая речь – прямая, несобственно-прямая и иногда косвенная речь – позволяет подтвердить выдвигаемые им положения. В хронике превалируют комментарии, оценки адресанта по поводу событий общественной жизни. В ней используются все виды чужой речи для усиления собственной аргументации.

4. Чужая речь может присутствовать в текстах статей всех трех жанров – информационного, информационно-аналитического и аналитического. Во французском газетном дискурсе основной вид чужой речи – это прямая; за ней следует косвенная речь, а затем уже несобственно-прямая речь. Выбор того или иного вида чужой речи обусловлен жанром, типом статей и их композицией. Прямая и косвенная речь чаще встречаются в статьях информационного и информационно-аналитического жанров, чем в статьях аналитического жанра. Несобственно-прямая речь в большей степени используется в типах статей информационно-аналитического жанра, чем аналитического жанра. В статьях информационного жанра этот вид чужой речи не встречается. Во всех композиционных компонентах наиболее распространенный вид чужой речи – прямая речь; она же − единственный вид чужой речи в заголовке. Второе место по частоте использования в зачине, основной части и концовке занимает косвенная речь, и реже всего встречается несобственно-прямая речь. В целом, во всех жанрах чужая речь чаще используется в основной части, реже − в зачине и концовке. Наименьшее применение она находит в заголовке.


Date: 2015-11-14; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию