Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по первой главе. 1. Газетный дискурс как самостоятельный тип дискурса выолняет две основные функции: информативную и воздействующую
1. Газетный дискурс как самостоятельный тип дискурса выолняет две основные функции: информативную и воздействующую. Его основная черта – это сочетание экспрессии и стандарта. В современном французском газетном дискурсе ведущие тенденции – это, с одной стороны, стремление к объективности изложения, а, с другой стороны, – высказывание авторской точки зрения. При этом степень проявления авторского «я» зависит от жанра прессы. 2. Как и все речевые жанры, газетные жанры включают экстралингвистические и языковые признаки: они выражают характер отношения к действительности и способ ее отображения. 3. Если в журналистике в соответствии с двумя основными функциями выделяют информационный и аналитический жанры, то в лингвистике известно несколько классификаций газетных жанров в зависимости от степени ангажированности адресанта и от способа отображения действительности, от выполняемой ими функции и пр. 4. Газетные жанры реализуются в конкретных текстах, в каждом из них может присутствавать чужая речь как проявление интертекстуальности. 5. Существует широкое и узкое понимание интертекстуальности. В первом случае каждый текст рассматривается как часть универсального интертекста, от которого он зависит во всех аспектах. Этой точки зрения придерживаются Ю. Кристева, Р. Барт, И.П. Смирнов, Б.М. Гаспаров, Н.А. Кузьмина. Во втором случае понятие интертекстуальность сводится к межтекстовым связям между данным текстом и предшествующим текстом или группой текстов. Приверженцы этой точки зрения – Ж. Женетт, И.В. Арнольд. 6. В нашем исследовании интертекстуальность в газетном дискурсе изучается с позиции адресанта, то есть как способ порождения собственного текста и выстраивание сложной системы отношений с текстами других авторов. 7. Представляя собой эксплицитный сигнал интертекстуальной связи, цитирование выступает как форма межтекстового взаимодействия, как «подключение» к другим текстам. Оно охватывает цитату, текстовую аппликацию, аллюзию, парафраз, ссылку и т. п. В случае цитаты фрагмент текста-источника интегрируется в текст-носитель. К цитате относятся все виды чужой речи: прямая, косвенная и несобственно-прямая речь. 8. Интертекстуальность – это одна из составляющих макрокатегории модальности. В газетном дискурсе модальность представляет собой авторскую оценку изображаемого, отношение журналиста к сообщаемой им информации. Авторская модальность связана с образом автора, отождествляемого в газетном дискурсе с категорией авторского «я». К плану ее выражения относится широкий спектр разноуровневых средств: грамматических, лексических, интонационных. 9. К макрокатегории модальности следует отнести и дистанцирование адресанта от чужой речи. С позиции теории О. Дюкро «о полифоничности высказывания» чужая речь выступает как одна из форм раздвоения «говорящего»: при ее передаче «говорящий» может либо соглашаться с ней, либо дистанцироваться от нее. Основу категории дистанцирования составляет оппозиция «признание или непризнание говорящим достоверности чужой речи». 10. Категория дистанцирования представлена несколькими степенями, которые могут варьировать от нулевой до максимальной в соответствии с тем, насколько А1 принимает чужое высказывание. Степень дистанцирования зависит от нескольких факторов: жанра прессы, типа статьи, вида чужой речи, композиционно-речевой формы, в которой выступает прямая, косвенная и несобственно-прямая речь. Определение степени дистанцирования возможно благодаря языковым показателям дистанции.
Date: 2015-11-14; view: 677; Нарушение авторских прав |