Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Опыт реализации идей свободного образования





Цель: осознать специфику организации учебного процесса по развитию личностной свободы младших школьников, составить «банк» приёмов его реализации.

Вопросы для обсуждения

1. Этапы первой стадии процесса развития личностной свободы у младших школьников.

2. Вторая и третья стадии процесса развития личностной свободы.

3. Реализация идей свободного образования в педагогической практике.

Задания к занятию

1. Докажите, что процесс развития личностной свободы у учащихся начальных классов будет осуществляться более успешно в том случае, если определённые предпосылки уже заложены в дошкольный период. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

2. Заполните таблицу «Модель обобщённого процесса развития личностной свободы у младших школьников».

Стадийная модель процесса (№ стадии и её продолжительность) 1-я стадия (1–3 –я четверти 1-го класса) 2-я стадия … 3-я стадия …
Ведущие компоненты личностной свободы, на которые ориентирована данная стадия Эмоционально-волевой и социально-личностный
Основная цель стадии Формирование у учащихся достаточно высокого уровня автономности в деятельности
Этапы процесса Первый этап – освоение учащимися опыта свободного выбора учебных заданий. Второй этап – свободный выбор заданий дополняется предварительным целеполаганием (построение образа цели). Третий этап –
Педагогические средства Доминируют ситуации, ориентированные на обретение учащимися опыта автономного пове-дения (подключение их к совместной с учителем постановке учебных целей; собственной деятель-ностной и личной рефлексии; планирования и оценки своей деятельности по преобразованию предметно-учебного содержания; организацию учителем простейших форм межсубъектного взаимодействия детей в группах)

Литература

1. Агафонова А.Ю. Коллективные работы на уроках изобразительного искусства и художественного труда как средство формирования межличностных отношений // Начальная школа. 2003. №12. С.82–88.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1983. 208 с.

3. Войтенко Т.П. Возвращение к ребёнку. Калуга: Изд-во Н. Бочкарёвой, 1999. С.53–71.

4. Зайцев В.В. Организация совместной работы учащихся по математике // Начальная школа. 1990. №2. С.32–35.

5. Зайцев В.В. Использование ситуаций свободного выбора // Начальная школа. 1990. №5. С.22–24.

6. Тухман И.В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. 2004. №2. С.20–24.

7. Федосеева О.И. Развитие гибкости мышления младших школьников // Начальная школа. 2004. №2. С. 102–106.







Date: 2015-11-14; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию