Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика уровней сформированности готовности к развитию личностной свободы после третьей стадии опытно-экспериментальной работы





  Уровень 3-я стадия
начало стадии, % завершение стадии, % рост, %
Элементарно-репродуктивный 15,6 10,1 -5,5
Ситуативно-поисковый 57,9 43,1 -14,8
Профессионально-личностный 26,5 46,8 +20,3

 

Как видно из таблицы, наиболее заметные сдвиги произошли в группе-профессионально-личностного уровня, которая увеличилась на 20,3%. Позитивные изменения произошли и в группе элементарно репродуктивного уровня. Количество студентов данного уровня снизилось на 5,5 %.

Наглядное отражение динамики становления готовности будущих учителей начальных классов к развитию личностной свободы учащихся в ходе опытно-экспериментальной работы по сравнению с исходным состоянием представлено на рисунке.

Диаграмма уровней сформированности у студентов готовности
к развитию личностной свободы младших школьников
в ходе экспериментальной работы

 

Анализ выявленных на заключительной стадии экспериментальной работы оценок и самооценок готовности студентов к развитию личностной свободы младших школьников позволил выделить средний показатель уровня искомой готовности, равный 0,9, что превысило средний показатель «первого среза» готовности – 0,44 на 46%.

Проверим гипотезу на достоверность различия исходного и конечного уровней готовности студентов к означенному виду деятельности по критерию ПИРСОНА (критерий х2).

Требуется проверить нулевую гипотезу Н0: различия исходного и конечного уровней готовности к развитию личностной свободы младших школьников, равны нулю. Если нулевая гипотеза принимается, то различия не достоверны, а в противном случае достоверны.

Таблица 12

Расчётная таблица

Уровень Количество студентов
начало эксперимента, чел. конец эксперимента, чел.
Элементарно-репродуктивный    
Ситуативно-поисковый    
Профессионально-личностный    

По таблице составляем наблюдаемое значение критерия:

,

где n1 – общее количество студентов в начале эксперимента;

n2 – общее количество студентов в конце эксперимента;

Q1 – число студентов с i уровнем готовности к развитию личностной свободы в начале эксперимента;

Q2 – число студентов с i уровнем готовности к развитию личностной свободы в конце эксперимента;

Х – значение наблюдаемого статистического критерия.

.

Общепринятое для педагогических исследований значение уровня значимости . Находим в таблице критических точек распределения х2 (Пирсона) по заданному уровню значимости, а по числу степеней свободы k (k – число уровней, в нашем случае k=3) критическую точку Х ( k), в правосторонней критической области Х =0,6.

Если Хкр<Хнаб, то нет оснований отвергать гипотезу H0.

Таким образом, в нашем случае различия исходного и конечного уровней готовности к развитию личностной свободы младших школьников у студентов статистически значимы, что свидетельствует о позитивных результатах экспериментальной работы по подготовке студентов педагогического университета.

На данном этапе исследования сравнивался уровень сформированности готовности к развитию личностной свободы младших школьников в контрольных и экспериментальных группах. Динамика соотношения данных процессов в контрольной и экспериментальной группах представлена в таблице 13.

Таблица 13







Date: 2015-11-14; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию