Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика уровней сформированности готовности к развитию личностной свободы после третьей стадии опытно-экспериментальной работы
Как видно из таблицы, наиболее заметные сдвиги произошли в группе-профессионально-личностного уровня, которая увеличилась на 20,3%. Позитивные изменения произошли и в группе элементарно репродуктивного уровня. Количество студентов данного уровня снизилось на 5,5 %. Наглядное отражение динамики становления готовности будущих учителей начальных классов к развитию личностной свободы учащихся в ходе опытно-экспериментальной работы по сравнению с исходным состоянием представлено на рисунке. Диаграмма уровней сформированности у студентов готовности
Анализ выявленных на заключительной стадии экспериментальной работы оценок и самооценок готовности студентов к развитию личностной свободы младших школьников позволил выделить средний показатель уровня искомой готовности, равный 0,9, что превысило средний показатель «первого среза» готовности – 0,44 на 46%. Проверим гипотезу на достоверность различия исходного и конечного уровней готовности студентов к означенному виду деятельности по критерию ПИРСОНА (критерий х2). Требуется проверить нулевую гипотезу Н0: различия исходного и конечного уровней готовности к развитию личностной свободы младших школьников, равны нулю. Если нулевая гипотеза принимается, то различия не достоверны, а в противном случае достоверны. Таблица 12 Расчётная таблица
По таблице составляем наблюдаемое значение критерия: , где n1 – общее количество студентов в начале эксперимента; n2 – общее количество студентов в конце эксперимента; Q1 – число студентов с i уровнем готовности к развитию личностной свободы в начале эксперимента; Q2 – число студентов с i уровнем готовности к развитию личностной свободы в конце эксперимента; Х – значение наблюдаемого статистического критерия. . Общепринятое для педагогических исследований значение уровня значимости . Находим в таблице критических точек распределения х2 (Пирсона) по заданному уровню значимости, а по числу степеней свободы k (k – число уровней, в нашем случае k=3) критическую точку Х ( k), в правосторонней критической области Х =0,6. Если Хкр<Хнаб, то нет оснований отвергать гипотезу H0. Таким образом, в нашем случае различия исходного и конечного уровней готовности к развитию личностной свободы младших школьников у студентов статистически значимы, что свидетельствует о позитивных результатах экспериментальной работы по подготовке студентов педагогического университета. На данном этапе исследования сравнивался уровень сформированности готовности к развитию личностной свободы младших школьников в контрольных и экспериментальных группах. Динамика соотношения данных процессов в контрольной и экспериментальной группах представлена в таблице 13. Таблица 13 Date: 2015-11-14; view: 346; Нарушение авторских прав |