Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Педагогическая деятельность учителя начальных классов, ориентированная на развитие личностной свободы младших школьников





Специфика педагогической деятельности учителя начальных классов.

Готовность учителя начальных классов к развитию личностной свободы учащихся. Основные функции данного вида педагогической деятельности: гносеологическая, гуманистическая, проектировочная, рефлексивная.

Структурные компоненты готовности к развитию личностной свободы младших школьников: мотивационно-личностный, когнитивный, операционно-деятельностный. Способы диагностики и определение уровня сформированности структурных компонентов готовности учителя начальных классов к развитию личностной свободы учащихся.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Понятие «личностная свобода», его структура и функции. Педагогические идеи воспитания свободной личности (середина ХIХ – начало ХХ вв.)

Цель: проанализировать различные подходы к философской трактовке свободы, усвоить понятие «личностная свобода»; уяснить особенности наиболее известных систем свободного воспитания и выявить их возможности для развития сущностных характеристик личностной свободы.

Вопросы для обсуждения

1. Философское понимание свободы.

2. Сущностные характеристики понятия «личностная свобода».

3. Система свободного воспитания М. Монтессори.

4. Концепция свободного образования Л.Н. Толстого.

5. Педагогическая интерпретация личностной свободы в работах

С.И. Гессена.

Задания к занятию

1. Разделившись на 5 групп, подготовьтесь к участию в игре «Обмен мнениями», в ходе которой вы будете представлять идеи понимания свободы:

а) античными философами (софисты, Сократ, киники, Аристотель, Платон, стоики, Демокрит);

б) философами Средневековья (Августин Блаженный, Фома Аквинский);

в) философами Нового времени (Гоббс, Спиноза, Коллинз, Лейбниц);

г) представителями немецкой классической философии (Гегель, Кант);

д) экзистенциалистами (Сартр, Фромм, Ясперс).

2. Составить схему «Структура личностной свободы», уметь прокомментировать её.

3. Проанализируйте идеи воспитания свободной личности в системе М. Монтессори, концепции Л.Н. Толстого, педагогических взглядах С.И. Гессена. Опорные вопросы:

- Каковы основные принципы педагогической системы М. Монтессори?

- Какие наиболее сильные стороны системы свободного воспитания М. Монтессори вы бы выделили? Каковы возможности их использования в современной начальной школе?

- В чём состояла сущность педагогической концепции Л.Н. Толстого?

- Какие элементы организации обучения в яснополянской школе вам представляются возможными для использования в современной школе?

- Как интерпретирует понятие «свобода» С.И. Гессен? Проиллюстрируйте цитатами из его работ.

- Какие педагогические идеи развития личностной свободы С.И. Гессена вам представляются наиболее важными для начальной школы?

Литература

1. Артёмов В.М. Свобода и нравственность в педагогике Л.Н. Толстого // Социально-гуманитарные знания. 2001. №3. С.133–142.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост.П.В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. С.61–71, 120–123, 287–291.

3. Зайцев В.В. Методологические предпосылки построения концепции начального образования на основе принципа свободы // Магистр. 2000. №6. С.51–63.

4. Монтессори М. О принципах моей школы // Учит. газ. 1992. №28. С.4.

5. Сороков Д.Г. Гуманистическая психология и Мария Монтессори // Педагогика Марии Монтессори. Курс лекций. М., 1992. с.22–32.

6. Толстой Л.Н. О народном образовании // Собр. соч.: в 22т.М., 1983. Т.16. С.7–20.

Date: 2015-11-14; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию