Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Творческие виды работ при обучении иностранным языкам имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значениеСтр 1 из 17Следующая ⇒
Творческие виды работ при обучении иностранным языкам имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Творческая деятельность также способствует расширению культурного кругозора, эрудиции обучающихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и, сквозь призму этих знаний, к более активному освоению культуры своей страны. Актуальность исследования определяется потребностями современной лингводидактики. Сегодня образовательные учреждения переходят на систему обучения на основе компетентностного подхода, что требует главное внимание уделять развитию личности обучаемого, его деловых и творческих способностей. Таким образом, расширяются задачи преподавания иностранных языков. Теперь помимо иноязычных коммуникативных навыков необходимо развивать у студентов профессиональные навыки (на иноязычной основе), обучать его навыкам самостоятельного обучения языку и знакомить с культурой страны изучаемого языка. В связи с этими изменениями возникла необходимость систематизировать имеющийся дидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации методики обучения иностранным языкам. Цель данной работы состоит в анализе метода театрализации (драматизации) и эффективности его применения при обучении иностранному языку студентов творческих специальностей. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи: Объект изучения – педагогическая методика театрализации (драматизации). Предмет изучения – театрализация как основа методики преподавания иностранных языков в вузах творческой направленности. Гипотеза исследования: Традиционные методы обучения иностранному языку показывают малую степень эффективности при преподавании творчески-ориентированным студентам. Для получения высоких результатов необходимо применение специальной профессионально-ориентированной методики преподавания. В работе со студентами, обучающимися на творческих специальностях, в качестве основы методики преподавания необходимо применять педагогическую технологию театрализации. Для решения поставленных задач и проверки выдвигаемой гипотезы использовались следующие методы исследования: компаративный анализ различных подходов в современной лингводидактике, педагогический эксперимент, метод личного включения, рефлексивно-оценочные процедуры, наблюдения, методы педагогической диагностики (анкетирование, интервью, опросы и т.п.), а также обобщение педагогического опыта, метод корреляционного анализа. Научная значимость исследования состоит в том, что создана и экспериментально подтверждена профессионально-ориентированная педагогическая методика на базе метода театрализации. Она была внедрена в процесс формирования иноязычной компетентности будущих специалистов в неязыковом вузе творческой направленности. Исследован комплекс педагогических условий, учитывающих целевую необходимость формирования иноязычной компетентности как составляющей профессиональной компетентности будущих специалистов. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе, а именно: в лекциях, семинарах и лабораторно-практических занятиях по дидактике, методике преподавания иностранных языков, в процессе написания курсовых и дипломных работ, в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности преподавателей иностранных языков. Методологическую основу исследования составляют: 1. Идеи, лежащие в основе системного подхода в образовании, которые были представлены в научных работах следующих исследователей: В. И. Загвязинский (1976), А.М. Новиков (2007), Д. А. Новиков (2007), Н. М. Борытко (2011) и др.; 2. Теория компетентностного подхода, изложенная в исследованиях В. И. Байденко (2004), С. Е. Шишова (2001), И. А. Соловцовой (2013), С. Н. Чистяковой (2005), Э. Ф. Зеера (2005), А. К. Марковой (1996) и др.; 3. Теория компетентностного подхода в сфере высшего профессионального образования, освещенная в работах С. Я. Батышев (1997), А. В. Хуторского(2006) и др.; Теоретической основой исследования являются: 1. Комплексные положения компетентностного подхода к профессиональному образованию (смотри работы И. А. Зимней (1985), В. И. Байденко (2004), В. А. Болотова (2011), и др.); 2. Коммуникативно-деятельностный подход в лингводидактике, основы которого раскрыты в научных исследованиях Л.С. Выготского (1982), П. Я. Гальперина (2000), Н. И. Жинкина (1982) и др., а теоретико-методическое обоснование осуществлено И. А. Зимней (1991); 3. Культуроведческий подход в преподавании иностранных языков (В.В.Сафонова (1998) Д.А. Карпов (2009), Г. В. Елизарова (2005), Л. П. Халяпина (2006) и др.) 4. Теория личностно-ориентированного обучения, обоснованная в исследованиях Э. Ф. Зеера (2005), А. К. Марковой (1996), В. В. Серикова, и др.; 5. Системные положения теории формирования модели специалиста (В. И. Байденко (2004), Л. М. Митина, С. Д. Смирнов, В. Д. Шадриков и др.). Основные положения, выносимые на защиту: 1. Формирование иноязычной компетентности студентов в вузе творческой направленности может быть осуществлено при реализации комплекса педагогических условий: направляющее участие специальных кафедр (мастера курса) в разработке и реализации учебно-методического обеспечения образовательного процесса; специальная методика обучение студентов, основанная на целях формирования иноязычной компетентности и личностно-развивающих и профессионально-ориентированных педагогических технологиях; мотивированная вовлеченность студентов в обучение второму иностранному языку для специальных целей. 2. При формировании иноязычной компетентности студентов творческих специальностей необходимо использовать методики, основанные на использовании и развитии творческого потенциала студентов. Наиболее приемлемой является методика, основанная на применении педагогического приема театрализации. Этот подход позволяет наиболее полно достигнуть цели и решить задачи обучения. 3. Для того чтобы в полной мере раскрыть образовательную и творческую активность студентов на занятиях по иностранному языку нужно создать условия, способствующие восприятию данного предмета как профильного. С этой целью программа должна быть выстроена так, чтобы большую часть учебного времени студенты были заняты в игровой и театральной деятельности или в подготовке к ней. В учебной работе должны быть задействованы преподаватели по специальным профильным дисциплинам.
Date: 2015-11-14; view: 1197; Нарушение авторских прав |