Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы внедрения процессного подхода





 

Перед внедрением процессной модели СМК на предприятии ОАО «ВЭЛВ» следует обозначить основные проблемы, с которыми можно столкнуться на предприятии:

1. Некорректная постановка целей. По данным различных компаний[46], чаще всего российские компании для повышения своей конкурентоспособности при участии в разных конкурсных отборах и тендерах ставят целью получение сертификата СМК. Эта формальная сторона препятствует эффективному внедрению нового инструмента управления. Кроме того, такая постановка конечной цели некорректна тем, что нивелирует суть СМК. Система менеджмента качества – это система одного постоянного процесса самосовершенствования системы, у которой нет окончательно результата, поскольку она является источником выгоды от внедрения СМК в компании.

 

2. Внутренние факторы, влияющие на результативность и эффективность СМК.

Предложенная система СМК для ОАО «ВЭЛВ» представляет собой пробный проект, который является неполноценным за неимением полных данных о компании ОАО «ВЭЛВ». Это повлияло на недостаток документирования СМК согласно требованиям стандарта СМК. Поэтому при анализе мы опирались как на данные, присланные самой компанией ОАО «ВЭЛВ», так и финансовыми показателями «Группы Роллман». Такой способ копирования с аналогичного предприятия не совсем корректен. Это связано с тем, что каждое предприятие уникально, и единственным способом избежать этой проблемы является комплексная экспертная оценка деятельности предприятия с поднятием всей оригинальной документации.

При реализации процессного подхода в организации для оценки процессов СМК не применяют показатели эффективности, характеризующие соотношение между достигнутыми результатами и использованными ресурсами.
Директоры предприятий, анализируя процессы и критерии их оценки, нередко делают удивительный вывод: выбранные критерии оценки процессов не позволяют проанализировать, как процессы работают на достижение главной цели организации - получение прибыли. Следовательно, были неверно определены показатели эффективности процессов.

В настоящей выпускной квалификационной работе мы определили, что процессы, которые должен осуществлять предложенный нами специальный Аналитический отдел, подразумевает сотрудничество научных сотрудников и экономистов на самой ранней стадии производства – планировании с той целью, чтобы определить и спрогнозировать возможный рост прибыли от возможных корректировок в производстве продукции. Таким образом, начальный этап производства напрямую связывается с конечным этапом процесса.

Другая проблема, возникающая внутри предприятия, - непонимание СМК со стороны работников, формальное, иногда даже отрицательное отношение.

В таком случае, необходимо тщательно провести высококвалифицированное обучение абсолютно всего персонала компании, так, чтобы это было доступно и понятно каждому. Каждый работник должен понимать, что и для чего ему необходимо делать.
Также этот недуг следует предупреждать за счет разработки механизмов материального и морального поощрения сотрудников, активно проявляющих себя в работе по созданию системы качества.

3. Ошибки при построении СМК на предприятии.

Данная проблема, в основном, связана с неграмотностью консультантов, занимающихся создание и внедрением процессного подхода СМК. Только грамотные и опытные специалисты могут установить систему процессов, их взаимосвязи и взаимодействия, выделить ключевых процессов, необходимые для достижения целей в области качества.

Кроме того, с целью эффективного функционирования и независимости от такого субъективного фактора, как личности работника, выполняющего определенные функции, СМК требует определенного уровня документирования. Все элементы, требования и положения, принятые для системы качества должны быть документированы в систематической, понятной форме и должны ограничиваться областью их применения, следуя этой документации можно четко воспроизвести всю деятельность компании.

4. Внешние факторы, воздействующие на функционирование СМК.

Основной причиной низкой отдачи от сертифицированных СМК на предприятиях является недостаточная увязка этих систем с общим менеджментом, так как сфера действия СМК не распространяется на процессы подготовки и принятия управленческих решений. На российских предприятиях, успешно внедривших СМК, экономические показатели улучшились в среднем на 15-20%.

 

Date: 2015-11-14; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию