Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по первой главе





 

1/ Система СМК разработана в международных стандартах представляет собой минимальные требования к качеству, которые позволяют обеспечить потребителю получение продукции, соответствующей его требованиям. Она основывается на 8 принципах менеджмента качества: ориентация на клиента, сильная роль руководителя, вовлечение персонала, процессный подход к управлению качеством, системный подход к менеджменту, непрерывное улучшение, подход к принятию решений на основе фактов, взаимовыгодные отношения с поставщиком.

2/ Современная теория СМК считается «менеджментом четвёртого поколения», ведущей теорией и практикой многих организаций. Мировой опыт показывает, что улучшение качества и построение на предприятии СМК в соответствии со стандартами типа ISO 9000/9001 позволяет упрочить позиции на рынке, усилить конкурентоспособность предприятия, а также его эффективность и прибыльность.

3/ На практике СМК следует всегда учитывать специфику предприятия: с одной стороны, промышленные предприятия в больше степени ориентированы на реализацию инновационного потенциала. С другой стороны, такие предприятия должны учитывать фактор защиты окружающей среды: их СМК должна быть построена в соответствии с принципами экологического менеджмента.

4/ Основой СМК является процессно-ориентированное управление. Процессный подход - систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия. Такой подход предполагает различные типы моделирования (карта отрасли, кластерные модели, модели цепочки создания ценности, бизнес-модели), имеет свой уникальный инструментарий (методологии IDFM, IDFE0 и ARIS).

5/ Также процессный подход также используется для контроля тех аспектов деятельности предприятия, которые связаны со влиянием на окружающую среду. Основная область применения процессного подхода в экологическом менеджменте связана с предотвращением загрязнения, в том числе и от аэрозолей, которые являются предметом нашего исследования. Это значительным образом повышает эффективность и конкурентоспособность предприятия.

6/ СМК располагает несколькими методами оценки, которые составляют основную методологию СМК: методы аудиторских проверок, авторские методы оценки эффективности СМК, метод обратной связи с потребителями, метод оценки с использованием модели EFQM.

7/ В теории оценки эффективности СМК на российских предприятиях существует не менее 7 различных методов оценки СМК, среди которых есть и авторские методы. В целом, сравнительный анализ всех известных подходов к оценке эффективности СМК показал, что все методы подчёркивают исключительную значимость участия высшего руководства в этом процессе, а также акцентируют внимание на роли руководства компании в реализации стратегии качества. Отсутствие комплексной методики оценки эффективности СМК представляет собой научную проблему и теоретическую задачу последующих лет.

 


 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВЭЛВ»

2.1 Историческая справка об ОАО «ВЭЛВ»

 

Компания ОАО «ВЭЛВ» была основана в 1997-ом году. На момент 1997-го года это была первая компания, выпускающая автомобильную химию исключительно в аэрозольной упаковке. Её первыми продуктами стали Мовиль (антикоррозийное средство для отечественных автомобилей), жидкий ключ (средство для развинчивания заржавевших резьбовых соединений) и очиститель двигателя.

В начале 1996 года АОЗТ Эдельвейс инвестировало в строительство фабрики ЗАО «СЗК «ВЭЛВ» (Торговая марка ВЭЛВ) (www.velv.ru). Предприятие освоило выпуск автокосметики и прочей бытовой химии в аэрозольной упаковке на швейцарском оборудовании Macromat (две линии) и Imaco, и на сегодняшний день является ведущим предприятием России в данном сегменте. В ЗАО «СЗК «ВЭЛВ» действует собственная лаборатория, в которой разрабатываются и тестируются новые химические продукты. Значительная часть продукции выпускается под различными торговыми марками и брендами на процессинге (контрактное производство).

С октября 2005 года торговая марка «ВЭЛВ» начала переход на выпуск продукции в аэрозольной упаковке, выполненной с применением литографической печати.

В 2012-ом году ОАО стало дочерней компанией ОАО «Группа Компаний «Роллман». Группа Компаний «Роллман» имеет свою миссию: западный современный подход к производству и менеджменту, который улучшает имидж российского производителя, как на отечественном, так и на международном рынке является важным элементом, который постоянно находится в развитии. Приоритетом выступает постоянная синергия и развитие самого ОАО «ГК «Роллман», а также всех его дочерних структур. Девиз Группы: «Управлять - это значит предвидеть...»

Структура группы показана на рисунке:

Рис.4. Структура промежуточной реализации продукции/услуг между компаниями «Группы Роллман».

 

При этом ОАО «ВЭЛВ» даёт до 12,9% всей выручки «Группы Роллман» с 2008 по 2011 г.

 

Выделяются следующие направления деятельности компании:

· Автохимия и автокосметика, антикоррозионные составы, очистители и прочее.

· Средства по уходу за обувью (краски для кожи/замши, пропитки, растяжители, дезодоранты)

· Технические аэрозоли (цветная дефектоскопия, магнитный индикатор дефектов, средство от налипания брызг при сварке)

· Производство аэрозолей по заказу наших партнеров (аутсортинг)

· Разработка новых видов продукции по заказу Партнеров.

 

Предприятие специализируется на производстве химии и косметики в аэрозольной упаковке для автомобилей, аэрозольной химии бытового назначения.

Компания производит смазки (в т.ч. силиконовые, для промышленности), автоконсерванты, полироли, очистители и прочие товары. Самым востребованным товаром являются смазки, они имеют большой отрыв от остальной номенклатуры.

По статистике, владельцы новых автомобилей (первый год эксплуатации) больше всего тратят денег на автохимию. В среднем, на 1 автомобиль приходится около 200 долларов в год.

Сложность производства заключается в получении различных разрешений и легализации работы с репеллентами, а именно с газом пропан-бутан, так как после запрета фреонов в качестве выталкивающего газа на первый план вышли очищенные смеси пропано-бутанов. Многие компании, которые декларируют собственное производство автохимии, на самом деле таковыми не являются, а лишь заказывают продукцию у таких производителей, как ЗАО «СКЗ «ВЭЛВ», под своими торговыми марками и под своими сертификатами, что скрывает истинного производителя данного продукта.

Гордость компании, как говорится на её сайте, - современная лаборатория, в которой работают бывшие специалисты Государственного института прикладной химии (ГИПХ), а сегодня сотрудники компании»ВЭЛВ». В лаборатории разрабатываются образцы новой продукции, проводятся научно-исследовательские работы, осуществляется тщательная проверка производимой продукции.

По утверждению самой компании, ОАО «ВЭЛВ» производит только экологически чистую продукцию. В качестве выталкивающего газа в аэрозольных баллонах используется пропан-бутан, а не озоноразрушающий газ фреон.

Конечные потребители (сбыт) продукции:

· Российские покупатели в Москве, Центральном, Уральском, Северо-Западном, Южном, Поволжском Федеральных Округах;

· Страны дальнего и ближнего зарубежья: Беларусь, Германия, Украина, Литва, Молдова и Приднестровье, Казахстан и пр.;

· Сбыт в Санкт-Петербурге Ленинградской области производится через гипермаркеты и автозаправки, магазины, рынки, автобазы, СТО.

Компания осуществляет сбыт своей продукции с помощью компании ЗАО «ПГ Эдельвейс», а также сторонним покупателям по всей России.

 

Финансовые показатели компании «ВЭЛВ» представлены на рисунке:

Рис.5. Сведения о заёмных средствах ОАО «ВЭЛВ» за период 2008-2011 гг.

 

Основным сертификатом качества, используемом на предприятии, является сертификат ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

SWOT-анализ компании позволяет выделить следующие сильные/слабые стороны ОАО «ВЭЛВ».

Date: 2015-11-14; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию