Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы и инструменты совершенствования комплексной системы управления процессами промышленного предприятия





 

Одним из важнейших требований при внедрении процессного подхода является документирование процессов СМК. С этой целью должна быть разработана и апробирована на ОАО»ВЭЛВ» форма документа (Спецификация на процесс) которая объединяет различные методы документирования процессов: текстовый, табличный, графический, что даёт наиболее полное представление о процессе.

Особенность предложенной формы заключается в том, что перед утверждением спецификация обязательно проходит процедуру согласования результатов (выходов) процесса и требований к этим результатам с потребителями результатов процессов. Это позволяет точно определить необходимость полученных результатов, а также рассмотреть их применение в других процессах. При необходимости потребителями вносятся дополнительные требования к результатам процесса.

Следующим мероприятием, которое предлагается в рамках настоящей выпускной работы, - это формирование особого аналитического отдела. Несмотря на то что на предприятии ОАО «ВЭЛВ» существует аналитический отдел в лаборатории и на предприятии, он не функционирует в полную силу и выполняет ограниченное количество функций и процессов – анализ выручки, контроль качества продукции. В настоящей работе мы предлагаем модель функционирования аналитического отдела на основе процессного подхода.

Продуктом процесса «Производство автохимической продукции» является клиент, который удовлетворён точным, минимально затратным, своевременно изготовленным и экологически безопасным продуктом. Клиентами являются оптовые заказчики автохимической и автокосметической продукции России.

Основными целевыми категориями аналитического отдела должны быть следующие категории: качество продукции, клиенты, конкуренты.

 

Качество продукции должно быть приоритетной задачей анализа Аналитического отдела. Направления анализа качества продукции:

· Оценка выполнения плана по качеству;

· Оценка динамики показателей качества;

· Определения влияния изменения качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (объем производства и реализации, прибыль и т.д.);

· Выявление причин изменения качества продукции;

· Разработка практических мероприятий по повышению качества продукции предприятия.

Бальный метод оценки качества:

· определяют средневзвешенный балл качества продукции;

· определяют процент выполнения плана по качеству;

· рассчитывают средневзвешенную цену продукции.

Оценка качества сортами или кондицией:

· рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;

· определяется средний коэффициент сортности (К сорт.), как отношение стоимости продукции всех сортов (S qi x pi) к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту (S q i x P 1сорта):


К сорт. = (S qi x Pi): (Sqi x P 1 сорта) (2.2.4.(1))

 

· Рассчитывается, как средневзвешенная, цена изделия в сопоставимых условиях.

Анализ качества товара целесообразно представить в виде таблицы 8.

Таблица 8. Анализ обобщающих показателей качества товара

Показатель 2011 г Отчетный период
план факт
Средневзвешенный балл качества продукции 0,85 0,9 0,95
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества б) экспортируемой продукции в) бракованной продукции г) рекламационной продукции 23.5 0,5 0,4 0,6 0,3 0,7
Потери от брака, тыс.руб.   1003,2 913,5

 

Оценки, приведенные в таблице, показывают, что за отчетный период предприятие провело определенную работу по улучшению качества продукции, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым периодом, а также повышение удельного веса экспортируемой продукции. Уменьшению доли бракованной продукции способствовало снижению потерь брака на 1354,5 тыс.руб. Отрицательным фактором является рост рекламаций от потребителей товаров.

Особенностью предлагаемого мероприятия по его формированию является то, что этот отдел является связующим между Основным производством и Лабораторией за счёт расширения его функций. В рамках формирования Аналитического отдела предлагается:

 

1. Переформирование персонала, создание смешанного персонала из экономистов-аналитиков и научных сотрудников. Происходит распределение обязанностей между сотрудниками следующим образом: научные сотрудники проводят исследования и разработки по отдельным разделам

2. При внедрении обязательной документации текущих процессов Аналитический отдел также должен производить документационный и статистический учёт основных показателей качества химической продукции. Основными показателями качества химической продукции – веществ и материалов, изготовленных на различных химических предприятиях, являются:


‑ химический состав;

‑ концентрация целевого компонента;

‑ степень химической чистоты;

‑ удельный расход при целевом использовании;

‑ безопасность применения;

‑ легкость переработки отходов и т.д.[43]

Особое внимание должно быть уделено экологическим показателям, которые должны быть подсчитаны, измерены, рассчитаны и представлены в виде диаграмм, таблиц.

В отличие от текущей ситуации на предприятии ОАО «ВЭЛВ» эти показатели должны не просто подвергаться фиксации и анализу научных сотрудников, но также должна отслеживаться их взаимосвязь с увеличением прибыли. Научные сотрудники также должны принимать участие в составлении планов и методических программ и разработок, практических рекомендацию по их исполнению, а также принимать участие во внедрении результатов исследований и разработок. Определение обязанностей научных сотрудников в процессе производства продукции усилит обратную связь и позволит быстрее корректировать весь процесс производства продукции.

3. Новый процесс повышения качества с учётом действий со стороны Аналитического отдела предполагает новый менеджмент, который состоит из следующих фаз – фазы планирования качества. Появление этой фазы связано с тем, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки, поэтому на предприятии должно быть осуществлён полноценный анализ всех бракованных изделий и факторов, вызвавших их, найдены способы их предотвращения в дальнейшем.

4. Анализировать конкурентов и существующий автомобильный рынок. Поскольку ключевым фактором прогнозирования спроса на рынке автохимии и автокосметики фильтров является размер автомобильного парка, ниже рассмотрены тенденции автомобильного рынка РФ.

 

Рис. 10. Тенденции автомобильного рынка.

Количество автотранспорта находящегося в эксплуатации является базовым показателем для расчета потребительского спроса на смежных рынках, таких как рынок технического обслуживания автомобилей, химических средств и расходных материалов для автосервиса.

Рис. 11. Количество автотранспорта в эксплуатации.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом количество легковых автомобилей увеличилось на 6%, количество грузовых автомобилей увеличилось на 2,4%, количество автобусов увеличилось на 0,9%, количество прицепов увеличилось на 3%, а полуприцепов на 5,7%. Уменьшение на 2,1% наблюдается только в сегменте мототранспортных средств. Общее количество находящихся в эксплуатации транспортных средств в 2011 году увеличилось на 4,9% по сравнению с 2010 годом.

Динамика автопарка свидетельствует о том, что наиболее значимым драйвером роста на продукцию ОАО «ВЭЛВ» является увеличение парка легковых автомобилей, который также является наиболее крупным составляющим всего автомобильного парка России. Именно дальнейшее развитие парка легковых автомобилей имеет ключевое значение для развития смежных рынков.

 


На приведенной ниже диаграмме показано общее количество автотранспорта в эксплуатации в РФ на 2010 – 2011 гг. и прогноз на 2012 – 2013 гг.

Рис.12. Количество автотранспорта в эксплуатации с прогнозом.

В 2012 году прогнозируется увеличение общего количества автотранспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы, мототранспортные средства) в эксплуатации по сравнению с 2011 годом на 5,4 %.

В 2013 году увеличение на 6 % по сравнению с 2012 годом.

Рост рынков сбыта автокомплектующих и расходных материалов таких, как автокосметические и автохимические средства, антикоррозийное покрытие, и средства по уходу за автомобилем, находятся в прямо пропорциональной зависимости от роста автомобильного рынка. Статистические данные позволяют сделать благоприятные прогнозы относительно роста отраслевого потребительского рынка продукции, производимой ОАО «ВЭЛВ».

 

Потенциальные клиенты находятся на входе процесса «Производство автохимической продукции», поэтому Аналитический отдел должен искать информацию о клиентах, их потребностях в автохимической продукции. Поскольку на выходе ОАО «ВЭЛВ» должно получать максимально удовлетворённых клиентов, а также информацию для ознакомления для них.

ОАО «ВЭЛВ» предлагаются следующие мероприятия по налаживанию обратной связи с клиентами:

1. Целью компании должен быть индивидуальный подход к каждому клиенту и создание лояльного клиента. Для имитации такого индивидуального подхода используется обратная связь как оптимальная форма общения с клиентами. Сотрудники предприятия могут проводить опросы клиентов, учитывать их жалобы и предложения по качеству продукции. Для этого простейшим способом является охват Интернет-аудитории.

На данный момент на сайте не существует универсальной формы обратной связи, кроме электронной почты. К сожалению, ответ по электронной почте приходит с задержкой. Компании необходимо улучшить дизайн сайта, составить форму обратной связи и поддерживать общение через Интернет.

1. Работа с потребителями

Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала сколько стоит и куда обращаться, а давала и другие представления о фирме. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве оказываемых услуг.

Компания ОАО «ВЭЛВ» должна разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии оказываемых услуг. На данный момент о миссии компании и её стратегических целях ничего неизвестно.

«Невидимость» и «удаленность» многих фирм являются их основным недостатком. Люди, которым кажется, что они знают фирму достаточно хорошо, в пять раз чаще делают о ней положительные отзывы, чем о фирме, о которой они ничего не знают.


Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.

Таким мероприятием, например, может стать тематическая выставка или презентационный семинар.

2. Работа с общественностью

Для укрепления имиджа компании ОАО «ВЭЛВ» в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:

· стать спонсором детского дома или приюта

· провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы

· организовывать благотворительные обеды для малоимущих

· стать организатором праздника для детей-инвалидов

Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.

3. Работа с госструктурами

Для деловой репутации фирмы будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Примером таких мероприятий могут стать:

· предложение помощи в проведении городских праздников в Екатеринбурге, в тех городах, в которых фирма имеет активных клиентов;

· участие в организации Новогодних детских елок;

· ремонты дошкольных и школьных учреждений;

· помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения.

4. Работа с партнерами

Направить усилия на обязательное исполнение взятых на себя договорных обязательств. Для контроля за строгим соблюдением договоров и отношением партнеров в результату работы компании ОАО «ВЭЛВ» вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производить те, кто воспользовались услугами фирмы.

Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы, хозяина и гостей.

 

Общую процессную модель взаимодействия с клиентами представим следующим образом:

 

Процессная модель «Взаимодействовать с клиентами ОАО «ВЭЛВ».

!--Управлять взаимодействием с клиентами предприятия

!!--Разрабатывать политику постоянного взаимодействия

!!--Производить учет существующих клиентов

!!—Искать и привлекать новых клиентов

!!!—Составлять базы данных потенциальных клиентов

!!!—Получать и анализировать обратную связь с потенциальными клиентами

!!!—Участвовать в выставках, семинарах

!!! --Изучать потребность клиентов

!—Осуществлять переговоры сторон о сотрудничестве

!!—Вносить изменения в коммерческие предложения

Таким образом, предлагаемая общая организационная структура производства должна выглядеть так:

Рис. 13. Предлагаемая организационная структура ОАО «ВЭЛВ»







Date: 2015-11-14; view: 537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию