Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод оценки с использованием модели EFQM
Следующим эффективным методом оценки является метод оценки с использованием модели EFQM. Эта модель совершенствования от Европейского Фонда Менеджмента Качества, известная 1992 г., направлена, прежде всего, на оценку качества, поиск возможностей для улучшения, выявления и предотвращения несоответствий в процессах управления предприятием. В связи с этим она крайне эффективна в сочетании с процессным подходом к управлению качеством.На данный момент более 38 стран Европы являются членами EFQM, среди них – Всероссийская организация качества (ВОК)[30]. Применение модели EFQM предполагает не только конкурсную оценку, но также осуществление серьёзного диагностического исследования мощности и эффективности управленческого потенциала предприятий, оценку зрелости их системы менеджмента, а также выявление тех областей, где целесообразны и возможны улучшения, и сильных сторон предприятия. Сама модель представляет собой объединение двух групп критериев – «Возможности» и «Результаты» (рис.): Рис. 2. Модель совершенствования EFQM
Как видно из рисунка, модель совершенствования EFQM состоит из 9 критериев и 32 составляющих (или субкритериев). Группа «Возможности» состоит из критериев, которые помогают оценить способ достижения результатов. Группа «Результаты» состоит из критериев, включающих основные показатели и результаты деятельности компаний, другими словами, то, что организация уже достигла, используя свои возможности. Стрелками отображена динамика этих процессов. Как видно из рис. 2, каждый критерий Модели имеет бальную оценку. Общая сумма баллов по всем критериям составляет 1000 баллов. Вес каждого критерия для каждой организации устанавливается экспертами EFQM и многочисленными пользователями модели и может меняться с учетом накапливаемого опыта и переменами во внешней среде. Группы «Возможностей» и «Результатов» имеют эквивалентные максимальные оценки – по 500 баллов, что показывает одинаковую важность, как потенциала организации, так и того, насколько успешно этот потенциал реализуется. Каждый из последующих пяти критериев имеет 4-5 составляющих. Например, в критерии «лидерство» пять компонентов: 1а. Лидеры определяют миссию организации, стратегию ее развития и ценности, демонстрируют на личных примерах свою приверженность культуре качества. 1b. Лидеры вовлечены в деятельность по разработке, внедрению и постоянному совершенствованию системы менеджмента организации. 1c. Лидеры участвуют в работе с потребителями, партнерами и представителями общества. 1d. Лидеры укрепляют культуру совершенствования, вовлекая в этот процесс работников. 1e. Лидеры определяют необходимость изменений и способствуют успешному их проведению. Все четыре критерия группы «Результаты» имеют по две составляющих. Например, критерий 7. «Результаты для работников» включает: 7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации постоянно измеряются. 7b. Показатели организации по повышению удовлетворенности персонала постоянно измеряются.
Каждая из 32 составляющих соответственно имеет несколько зон охвата (направлений для оценки/измерения). Таких «точек приложения» в модели более 300. Например, составляющая 2a «Политика и стратегия основана на текущих и будущих нуждах и ожиданиях заинтересованных сторон» состоит из следующих зон или областей для оценки: 2а1. Понимание рынка и рыночного сегмента. 2а2. Понимание и прогнозирование нужд и ожиданий заинтересованных сторон. 2а3. Прогнозирование развития рынка и действий конкурентов.
Date: 2015-11-14; view: 575; Нарушение авторских прав |