Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критика современников
По сути, первыми критиками цеховых устоев и жалкого прозябания Людей Искусства в рабстве ремесленного производства были философы гуманисты. Именно они, изучая наследие античности, прекрасно понимали разящую и вдохновляющую силу искусства и его благотворное воздействие на умы, сознание и мировоззрение общества. Они воссоздали Античный идеал Человека. Впоследствии идеи гуманистов смешались с господствовавшей христианской верой, где подтверждалось Библией о Божественном происхождения человека и тем, что он является вершиной Божественного творения. Высказывались идеи о Богоподобности человека и и его изначальной миссии быть наследником Бога Творца на земле. О том, что Бог был первым скульптором и живописцем. О том, что Художник – это Божественная профессия. Что задача Художника продолжать творение прекрасного и тем самым славить Бога и Человека, а также воспитывать этим эстетические чувства общества. Первые теоретики педагогики искусства, такие как ЧининоЧинини, Леон Батиста Альберти, Леонардо да Винчи, будучи сами художниками, так же говорили о необходимости научного образования художника. Жалели об утрате трудов античных авторов об их методиках обучения художников. Указывали на недостаточную научную обоснованность обучения цеховой системы, на недостаточность учебных упражнений в мастерских. Иногда они противоречили друг-другу. Так, например, Альберти указывает на пользу использования в художественной практике спец. устройства, именуемую «завесой», что подразумевает, чисто механическо-ремесленное срисовывание. Леонардо, же в свою очередь выступает с резкой критикой подобных методов обучения начинающих художников. Еще, Альберти советует художникам не покидать своего города, ибо не идя в разрез с цеховыми ограничениями ради поместного рынка, он сможет гораздо раньше добиться славы и богатства. Леонардо, же, наоборот одобряет путешествие молодых подмастерьев по разным странам и, даже советует учиться у разных Мастеров, разных традиций. Основная проблема профессии художника, по мнению гуманистов того времени, лежала в том, что такие виды искусства как живопись, скульптура и архитектура, по древней традиции не входили в число «Свободных искусств» и ассоциировались только с ручным ремесленным трудом. Поэтому все их усилия были направлены на убеждение обывателя в том что художественное творчество, это, прежде всего, работа умом. Отсюда и излюбленная ими известнейшее высказывание Микеланджело: «Рисуют головой, а не руками». Эта же проблема волнует и Леонардо. Он резко выступает против «глупцов», исключающих живопись из числа свободных искусств. Особую роль в истории этой Академии сыграла традиция paragone, споров о сравнительных достоинствах искусств, которою Леонардо ввел в свои тексты. Вероятно, эти споры занимали важное место и в теоретической деятельности самой Академии Леонардо. Леонардо подчеркивает роль художественной теории и рекомендует начинающим живописцам сначала приобрести знания и лишь потом приступать к изображению. Совершенно особую роль у Леонардо имела теория перспективы, в ее развитии наиболее ярко проявилась интеллектуализация художественного процесса. Цеховое устройство сильно мешало появлению Академий Художеств. Но все больше теоретиков, художников и их меценатов понимало о необходимости вывода художников из цеховой зависимости. Лоренцо Великолепный был одним из первых устроителей академии, целью которой было внецеховое обучение скульпторов и живописцев. Расчитано оно было, правда, больше на скульпторов и находилось в «Садах Медичи». Именно здесь учится Микеланджело Буонарроти. И он был одним из первых, кто избежал зависимости от цеховой системы. Следующая попытка устроить Академию для обучения художников, а не только для теоретических дискуссий, каковую роль носили все Академии того времени, был скульптор БаччоБандинелли. Но она так, же просуществовала не долго, не прижившись в цеховой Флоренции. Больший успех развил знаменитый ученик Бандинелли, Джорджо Вазари, вооружившись,на сей раз, литературой, как массовой пропагандой художественного творчества. А так же, подкрепившись таким авторитетом, как, Леонардо и Микеланджело, получившего к тому времени звание Божественного. Ну и покровительством Козимо Медичи. Именно Микеланджело и Козимо были главами Римской Академии Вазари. С такими покровителями Цехам было справиться гораздо сложнее. Вазари так же, отмечает верховенство художественного замысла над ремесленным исполнением произведения в материале. Вершиной науки в искусстве он прововозглашает рисунок. Идет все большее разделение авторского замысла (работы головой, сфера науки) от его дальнейшей реализации (работы руками, сфера ремесла).
Date: 2015-11-14; view: 688; Нарушение авторских прав |