Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еңбек терапевтінің парағы
Жалпы педагогикалық мінездеме (Общая педагогическая характеристика) _______________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Төмендегі іс-әрекет түрлерінің дамуы (Развитие следующих видов деятельности): 1. Психомоторлық даму (Психомоторное развитие): - қолдың ұсақ моторикасы: бала тек саусақтарын қозғалта алады; ұсақ және үлкен заттарды ұстай алады; жырта және қия алады; түрлі заттарды қыса және босата алады; движение пальцев и рук: ребенок может только шевелить пальцами; может захватывать крупные и мелкие предметы; может рвать и вырезать, сжимать и разжимать разные предметы;) Жетекші қол (ведущая рука) ______. Ұсақ және ірі моторикасы: дамыған, әлсіз, дамымаған (мелкая и крупная моторика: развита, слабо развита, не развита). - Қозғалыстың жалпы тепе-теңдігі: салданған дененің мүмкіндігіне сай; бала үлкендердің көмегімен және өздігімен қозғала алады; қозғалыс мүмкіндіктері жақсы (общая координация движений: соответствует возможностям почти парализованного тела; ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно; хорошее состояние двигательной возможностей) - мимика: бетін қозғалтпайды; бет қозғалысы аз; тек қана көзін және аузын қозғалтады; орташа қозғалтады; жымияды, қасын көтеріп, ернін бүрістіре алады; мимикасы жақсы дамыған (соответствует «каменному» лицу; чрезвычайно малая подвижность лица; может только совершать движения глазами и ртом; средняя подвижность лица; может улыбаться, поднимать брови, поджимать губы; хорошо развита мимика). 2. Әлеуметтік-тұрмыстық бейімделу (Социально-бытовая адаптация): - өз-өзіне қызмет ету дағдыларының қалыптасуы жеке гигиена, киіну-шешіну, тамақтану: тек қана үлкендердің көмегімен; өздігімен істей алмайды; көп нәрсені өзі істей алады, бірақ үлкендердің көмегін қажет етеді; өзі істейді; басқаларға үйретеді, көмектеседі (сформированность навыков самообслуживания личная гигиена, одевание, раздевание, прием пищи: делает только при помощи взрослого; не может справляться самостоятельно; может во многом справляться самостоятельно, но требуется помощь взрослого; справляется самостоятельно; помогает, учит других, активно ухаживает за менее способными) - әлеуметтік-тұрмыстық бағдары (дене мүшелерін білуі _____________) социально-бытовое ориентирование (знание определенных частей тела _____), өз мекен-жайы мен отбасы мүшелерін білуі (знание своего адреса и членов семьи) _____, ғимараттың бөліктерін білуі (знание частей помещения) ________, өз тұрмысын білуі және оған бағдарлануы (знание условий своего быта и умение в них ориентироваться) ______________, көшені бағдарлауы (ориентация на улице) ___________, уақытты бағдарлауы (жыл мезгілін, апта, сағат) ориентация во времени (дни недели, времена года, часы); әлеуметтік нормалар мен мінез-құлық ережелерін игеруі (усвоение социальных норм и правил поведения) _________________; флора мен фауна ерекшеліктері мен элементтерін білуі (знание элементов и особенностей флоры и фауны) ___________; 3. Еңбек дағдылары мен біліктері (Трудовые умения и навыки): - қарапайым еңбек элементтерін орындай алады (умеет выполнять элементарные трудовые операции) _________; қайшы және желіммен жұмыс істеуі (работать с ножницами и клеем) __________; ермексазбен (пластилином) ________; ине және жіппен (иголкой и нитью) ________; арнайы еңбек дағдыларын игеруі (обладает специфическими трудовыми навыками) _____________________; ештеңе істей алмайды (ничего не умеет делать) _____ 4. Тіл (Речь): - сөзді түсінуі (понимание речи) _____; түсінік және әңгіме айту қабілеті (способность к пересказу и рассказыванию) _______________; Түстерді ажыратуы: ажыратады, шатастырады, ажыратпайды (овладение системой цветовых эталонов: знает, путае, не знает). 5. Қарым-қатынасқа түсуі (Коммуникативность): - таныс емес, таныс адамдармен және құрдастарымен қарым-қатынасқа түсуі: көпшіл, қарым-қатынасқа түспейді, салмақты, агрессивті, тежелген (характер общения с незнакомыми и знакомыми людьми сверстниками: контактен, не идет на контакт, спокоен, агрессивен, расторможен) ___________; Жұмыс ырғағы: жылдам, орташа, баяу, мүлде жоқ. (Темп в работе: быстрый, средний, медленный,отсуствует); Еңбек әрекетімен айналысуға ынтасы: қызығушылықпен, істегісі келмейді, санасыз түрде (Желание заниматься трудовой деятельностью: с интересом, не желает, не осознает)
Агротерапия, ландшафтотерапия, аромотерапия, эстетотерапия: _________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Занятия в костюмерой (навыки переодевания) __________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Түзету жұмысының жоспары (План коррекционной работы): 1. 2. 3. 4. 5.
Қолы (Подпись): Күні (Дата):
Динамикасы (Динамика): ______________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Еңбек терапевтінің нұсқаулары: (Рекомендации трудотерапевта) 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________
Қолы (Подпись): Күні (Дата):
Өзіне қызмет көрсетуін бағалау парағы Оценка навыков самообслуживания и бытовой адаптации
Дағдарлары Навыки
| Сипаттамасы Характеристика
| Баллдары Баллы
| Түскен кезінде При поступлении
| Шыққан кезінде При выписке
| 1. Жуына және сүртіне алуы. Умение умываться и пользоваться полотенцем (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую: (подчер.)
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 2. Тісін тазалауы. Умение чистить зубы. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 3. Шашын тарай алуы. Умение расчесывать волосы. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 4. Төсегін жинай алуы. Умение заправлять постель.
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 5. Сырт киімін, киімін шешу дағдылары Навыки раздевания. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 6. Сырт киімін, киімін кию дағдылары. Навыки одевания. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу). Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно обеими руками
|
|
|
| 7. Түйме түймелей алуы. Умение застегивать пуговицы. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)
|
|
|
| Өзбетінше екі қолымен. Самостоятельно двумя руками
|
|
|
| 8 Киім «сырмасын» сала алуы. Умение пользоваться «молнией» (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 9. Аяқ-киімін кие алуы. Умение обуваться. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)
| 10
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 10. Аяқ-киім бауларын байлауы. Умение шнуровать ботинок.
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 11. Бастырма басады, жабысқақты жапсырады.Умение пользоваться липучкой на обуви (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 12. Өз бетінше тамақтана алуы. Умение принимать пищу. а) кесе, кружка ұстап ішуі умение держать кружку и пить б) қасықты ұстау аузына апару умение держать ложку подносить ко рту. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. с помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 13. а) Түбекті қолдана алуы. Умение пользоваться унитазом б) Тубекке сүрану. Просится на горшок (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 14. Ұстау қабілеті Навыки захвата (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 15. Жарықты жаға, сөндіре білуі. Умение включать и выключать освещение
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 16. Су кранын ашып, жаба алуы Умение включать и выключать водопроводный кран. (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 17. Еңбек жасау қабілеттері: (қайшы, желім, ермексаз, ине, сызу) Владение трудовыми навыками: (ножницами, клеем, пластилином, иглой) (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку:правую, левую (подчеркнуть)
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 18. Өз жұмыс орнын және, ойыншықтарды жинастыруы. Умение приводить свое рабочее место и игрушки в порядок (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку:правую, левую (подчеркнуть)
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 19. Сурет салу қабілеттері Владение навыками ИЗО (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| 20. Өз киімін жинастыруы. Умение складывать личные вещи (с 1-3 лет)
| Істей алмайды. Не может
|
|
|
| Көмекпен. С помощью
|
|
|
| Өзбетінше. Самостоятельно
|
|
|
| Қалып – норма:
С 1 года до 3 лет – 200 баллов
С 4 лет и старше - 220 баллов
1. Толық тәуелділік полная зависимость 0-60 баллов(с 1года до 3 лет от 0 до 50 баллов). 2. Орташа тіуелділік умеренная зависимость 61-125 баллов (с 1 года до 3 лет от 51 баллов до 115 баллов). 3. Жеңіл тәуелділік легкая зависимость 126-220 баллов (от 1 года до 3 лет 116 баллов до 200 баллов).
Әлеуметтік тұрмысқа бейімделуі жақсарды.Навыки самообслуживания улучшились на _______%
Date: 2015-11-14; view: 895; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|