Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Институт здоровья





Великое дело реформы должно продолжаться. Институт здоровья был создан в Батл-Крике, чтобы облегчать страда­ния людей, распространять свет, пробуждать интерес и любо­пытство к санитарной реформе и продвигать дело реформы вперед. Это учреждение основано на принципах, которые от­личаются от принципов других институтов гигиены, работаю­щих в нашей стране. Деньги — не главная цель, которую преследуют его друзья и организаторы Они управляют этим за­ведением добросовестно, с религиозных позиций, стремясь прежде всего следовать принципам библейской гигиены. Боль­шинство учреждений подобного рода основаны на других принципах. Они лечат богатых людей, идя на любые компро­миссы — лишь бы заручиться их поддержкой и покровитель­ством и получить побольше денег. [166] Институт здоровья в Батл-Крике основан на твердых ре­лигиозных принципах. Его организаторы признают Бога ис­тинным Владельцем института. Врачи и их помощники обра­щаются к Нему за советом и намерены всегда и со всеми по­ступать добросовестно, в страхе Божьем. По этой причине институт стоит на надежном основании. Когда немощные стра­дающие инвалиды узнают о принципах, которые исповедуют директора института, заведующие отделениями, врачи и их помощники, узнают, что все они имеют страх Божий, то чув­ствуют себя там более безопасно, чем в популярных мирских заведениях.

Если бы люди, имеющие отношение к Институту здоро­вья в Батл-Крике, отступили от чистых, возвышенных прин­ципов библейской истины и стали подражать теории и прак­тике руководителей других заведений, где лечат только физи­ческие заболевания, да и то исключительно за деньги, если бы его организаторы не положили в основу своего труда воз­вышенную духовность, то на этом институте не было бы осо­бого Божьего благословения. Богу угодно, чтобы данное уч­реждение максимально способствовало тому, чтобы предста­вить Господу народ совершенный и приготовленный. Для до­стижения этого совершенства пациенты должны обрести фи­зические и умственные силы, ибо только тогда они смогут по достоинству оценить возвышенные истины Слова Божьего и ощутить несовершенства своего нравственного характера. Им надо искренне стремиться к реформе, чтобы оставаться в дру­жеских отношениях с Богом. Религия Христа не должна ото­двигаться на задний план, и от ее святых принципов нельзя отказываться ради того, чтобы заслужить одобрение опреде­ленного класса людей, каким бы популярным он ни был. Если понизятся нормы святости и истины, то замыслы Бога в этом учреждении не осуществятся.

Но не следует обсуждать с больными отличительные чер­ты нашей веры. Не надо без надобности перевозбуждать их теми пунктами истины, которые отличают нас от прочих лю­дей, если только пациенты сами первыми не спросят об этом. Однако и в этом случае надо быть очень осторожными, чтобы не взволновать больного и не агитировать его принять нашу веру. Институт здоровья — это не то место, в котором надо открыто вступать в дискуссию по поводу тех пунктов нашей веры, которые отличают нас от религиозного мира в целом. В институте проводятся молитвенные собрания, в них могут принимать участие все, кто пожелает; но в библейской [167] религии есть множество тем, над которыми можно размышлять, не затрагивая при этом те пункты истины, которые отличают нас от других конфессий и могут вызвать возражения. Молча­ливое влияние сделает больше, чем открытая полемика.

Некоторые соблюдающие субботу считают, что во время наставления на молитвенных собраниях они должны говорить о субботе и вести третьего ангела — иначе у них не будет сво­боды выражения, но это свидетельствует лишь об ограничен­ности их ума. Больные, не знакомые с нашей верой, не знают, что имеется в виду под вестью третьего ангела. Если использо­вать эти термины, не объясняя их значения, можно только при­чинить вред. Мы должны встречать людей на их территории, но при этом нам вовсе необязательно жертвовать хотя бы од­ним принципом истины. Молитвенные собрания станут благо­словением для больных, медперсонала и врачей. Короткие и интересные молитвенные встречи и общественное богослуже­ние увеличат доверие больных к врачам и их помощникам. Нельзя допускать, чтобы медсестры не имели возможности участвовать в этих собраниях из-за работы, если только не воз­никает каких-то чрезвычайных обстоятельств. Они нуждаются в собраниях и должны получать от них удовольствие.

Если организовать такие регулярные молитвы, больные бу­дут больше доверять институту и скорее почувствуют себя в нем, как дома. Таким образом будет приготовлен путь для того, чтобы истина укоренилась в некоторых сердцах. Молитвенные собрания особенно интересуют людей, считающих себя хрис­тианами, и производят благоприятное впечатление на тех, кто еще не исповедует христианство. Укрепляется взаимное дове­рие друг к другу, предрассудки ослабевают и во многих случа­ях полностью устраняются. В результате у кого-то появляется желание посетить субботнее богослужение. Вот там, в доме Божьем, самое место для того, чтобы порассуждать об особен­ностях нашего вероисповедания. Там служитель церкви может объяснить важные пункты истины для настоящего времени и в духе Христа, с любовью и нежностью, довести до сознания всех присутствующих необходимость послушания всем требовани­ям Бога, позволив истине убеждать сердца.

Мне было показано, что можно было бы осуществить еще более грандиозную работу, если бы врачи были настоящими джентльменами, правильно мыслящими, имеющими высокую культуру и глубокое понимание всесторонней ответственнос­ти, ложащейся на врача. Врачи должны обладать недюжинным [168] терпением, снисходительностью, добротой и сострада­нием, ибо эти качества понадобятся им, когда они будут иметь дело со страдающими инвалидами, многие из которых имеют не только больное тело, но и нездоровый ум. Нелегко найти идеально подходящих для такой работы мужчин и женщин, готовых трудиться согласованно, ревностно и бескорыстно на благо страждущих. Институту требуются люди, которые бу­дут иметь страх Божий перед глазами, которые смогут обслу­живать больных людей и пропагандировать реформу здоро­вья именно с религиозной точки зрения.

Участвующие в этой работе должны посвятить себя Богу и не ограничиваться врачеванием конкретной болезни, как это делают мирские врачи, но быть духовными отцами, совершать служение для больных умов и указывать душам, больным гре­хом, на самое надежное лекарство — умершего за них Спаси­теля. Те, кого постигла болезнь, страдают во многих отноше­ниях. Они могут переносить физическую боль намного луч­ше, чем душевные муки. Многие терзаются от внутреннего чувства вины, и им можно помочь только с помощью принци­пов библейской религии.

Когда к Спасителю принесли бедного парализованного и сильно страдающего человека, его дело казалось настолько неотложным и срочным, что не допускало даже минутного промедления, ибо смерть уже коснулась тела этого больного. Когда принесшие его увидели, что не могут подступиться ко Христу, поскольку Его окружало множество людей, они тот­час разобрали крышу и опустили парализованного вниз вмес­те с постелью. Спаситель увидел и сразу же понял состояние этого человека. Он уже знал, что этот несчастный испытыва­ет сильные душевные муки, куда более серьезные, чем его телесный недуг. Он знал, что расслабленный многие месяцы нес на себе тяжелейшее бремя по причине своих грехов. Тол­пы людей, затаив дыхание, ждали, как Христос будет лечить эту, казавшуюся такой безнадежной болезнь, и с удивлением услышали слова из Его уст: “Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои” (Мф. 9:2).

Это были самые драгоценные слова, которые только мог услышать больной страдалец, ибо бремя греха так сильно тяготило [169] его, что он не находил для себя ни малейшего облегче­ния. Христос поднимает бремя, жестоко угнетавшее этого человека: “Дерзай!” Я, твой Спаситель, пришел простить твой грех. Как быстро начало розоветь бледное лицо страдальца! Надежда занимает место мрачного отчаяния; мир и радость приходят на смену гнетущим сомнениям и беспросветному мраку. В душе воцаряется мир и счастье, и теперь можно ис­целять страдающее тело. Далее мы слышим из Божественных уст такие слова: “Прощаются тебе грехи твои”. “Встань и иди”. Когда больной предпринял усилия и напряг свою волю, его безжизненные, обескровленные руки стали двигаться, начал­ся здоровый кровоток по всем венам, свинцовый цвет его тела исчез, и бывший больной покрылся здоровым румянцем. Его ноги, долгие годы отказывавшиеся повиноваться ему, почув­ствовали приток жизненных сил, и исцеленный паралитик схватил постель и начал пробираться через толпу к своему дому, прославляя Бога.

“Этот случай описан нам в наставление. Врачам, которые хотят успешно лечить болезни, следует знать, как служить людям с больным рассудком. Если они возложат упование на Бога, то могут оказать сильное доброе влияние. Некоторым инвалидам надо прежде облегчить боль и лишь после этого взывать к их разуму. Когда врач снимет боль, тогда он с боль­шим успехом может обратиться к совести недужного, сердце которого станет более восприимчивым к истине. Работникам Института здоровья угрожает опасность упустить из виду ту цель. ради которой адвентисты седьмого дня создали данное учреждение, и трудиться, подражая другим подобным заведе­ниям, так, как это делают мирские врачи.

Институт здоровья был. создан не для того, чтобы с его помощью Церковь зарабатывала деньги, хотя деньги крайне необходимы для успешного управления этим учреждением. В расходовании средств всем следует проявлять бережливость и не тратить понапрасну. Но надо вложить достаточно средств в создание необходимых удобств, чтобы как можно больше облегчить работу медсестрам и особенно врачам. И директорам [170] института надо использовать все необходимое оборудо­вание, которое поможет успешному лечению пациентов.

Больных надо лечиться величайшим сочувствием и нежно­стью, и одновременно врачи обязаны проявлять твердость и не допускать, чтобы больные диктовали им, как их надо ле­чить. Твердость со стороны врачей необходима для выздоров­ления недужных. Но эта твердость не должна выходить за рамки уважительного и любезного обращения. Ни один врач и ни одна медсестра не имеют права спорить с пациентом, или употреблять грубые слова, или говорить в раздражитель­ном тоне, как бы провоцирующе ни вел себя больной.

Одна из главных задач Института здоровья — направлять души, отягощенные грехом, к великому Врачу, истинному Источнику исцеления и деликатно побуждать их к необходи­мости изменить свои привычки с религиозной точки зрения, чтобы они греховным самоугождением больше не нарушали Закон Божий. Если есть хоть небольшая возможность пробу­дить у инвалидов нравственное самосознание и они поймут, что согрешают против своего Творца и навлекают на себя бо­лезнь, потворствуя аппетиту и низменным страстям, то, вый­дя из Института здоровья, они не оставят там свои новые прин­ципы, но возьмут их с собой и будут искренне проповедовать санитарную реформу в своих семьях. Если у больных пробу­дилось нравственное самосознание, они исполнятся решимо­сти жить по совести, а если они уразумеют истину, то будут повиноваться ей. У них появится истинная, благородная не­зависимость; она поможет им следовать в жизни тем исти­нам, с которыми они соглашаются. И если бывшие пациенты останутся в мире с Богом, их физическое состояние будет, бе­зусловно, улучшаться.

На церкви в Батл-Крике лежит величайшая ответствен­ность ходить во свете и жить в нем, сохраняя простоту и раз­деление с миром, чтобы оказывать сильное влияние на при­шельцев, которые посещают наши собрания и интересуются истиной. Если церковь в Батл-Крике станет безжизненным телом, если она исполнится гордыни и начнет превозносить­ся над простотой истинного благочестия и тяготеть к миру, то своим влиянием она отпугнет людей от Христа и самые тор­жественные и важные истины Библии сделает бессильными. [171] Члены этой церкви имеют возможность получать благослове­ния через лекции, читаемые врачами Института здоровья. Они могут получать информацию по важному вопросу санитар­ной реформы, если пожелают этого. Но церковь в Батл-Кри­ке, претендующая на знание всей истины, намного отстала от других церквей, не имеющих таких больших преимуществ. То, что церковь не живет по тому свету о санитарной рефор­ме, который она получила, разочаровывает врачей и друзей Института здоровья. Если бы церковь проявила больше инте­реса к реформам, которые разъяснил ее членам Сам Бог, что­бы приготовить их к Своему пришествию, то их влияние на окружающих было бы в десять раз сильнее.

Многие, исповедующие веру в Свидетельства, пренебре­гают данным светом. К реформе одежды одни относятся с полным равнодушием, а другие — с презрением, потому что в этой реформе есть крест. За этот крест я благодарна Богу. Это как раз то, что нам нужно, чтобы как-то отличать народ Божий, соблюдающий заповеди, от мира. Реформа одежды является для нас тем же, что голубая лента для древнего Из­раиля. Гордецы и все, кто не любит священную истину, от­деляющую их от мира, покажут эту нелюбовь своими дела­ми. Бог в Своем Провидении дал нам свет о санитарной ре­форме, чтобы мы оценили всю ее важность, приняли послан­ный нам свет и благодаря правильному отношению к жизни имели здоровье, прославляли Бога и были благословением для окружающих.

Церковь в Батл-Крике в целом не поддерживает Институт своим примером. Ее члены не уважают свет о санитарной ре­форме, поскольку не внедряют ее в своих семьях. Можно было бы избежать той болезни, которая посетила многие семьи в Батл-Крике, если бы они приняли посланный Богом свет. По­добно древнему Израилю, они пренебрегали светом и не обуз­дывали свой аппетит. Сыны Израилевы жаждали есть мясо и говорили те же слова, что и сегодня можно услышать от мно­гих наших собратьев: без мяса мы умрем. Бог дал мятежному Израилю мясо, но вместе с ним пришло и Его проклятие. Ты­сячи израильтян умерли, когда мясо, которого они так страст­но желали, было еще на их зубах. Перед нашими глазами [172] сегодня пример древнего Израиля и предупреждение не посту­пать так, как поступали израильтяне. История их неверия и восстания записана в наставление и предупреждение нам, чтобы мы не последовали их примеру и не роптали на требо­вания Бога. Как мы можем быть такими равнодушными, что­бы, прельщаясь тем, что предстает нашему взору, все дальше и дальше удаляться от Бога, как это было с евреями в древно­сти? Бог не может совершить великое для Своего народа по причине ожесточения его сердца и греха неверия.

Бог нелицеприятен, но во всяком поколении Он благо­склонно относится к тем, кто боится Его и творит правду. А ропотники, безбожники и мятежники не имеют Его благово­ления и благословений, обещанных любящим истину и ходя­щим в ней. Имеющие свет и не живущие по нему, но пренеб­регающие требованиями Бога, вдруг обнаруживают, что их благословения превратились в проклятия, а обещанные им милости — в суды. Бог хочет, чтобы мы научились смирению и послушанию, читая историю древнего Израиля, который был избранным и особенным народом, но навлек на себя погибель тем, что упорно шел своим путем.

Религия Библии не вредит здоровью тела и ума. Влияние Духа Божьего — это лучшее лекарство для больных людей. На небе все дышит здоровьем, и чем больше верующий инва­лид находится под небесным влиянием, тем скорее он выздо­ровеет. В некоторых других здравоохранительных заведени­ях поощряются увеселения, игры и танцы в целях поднятия настроения, но там опасаются повышенного интереса к рели­гии. Теория доктора Джексона в этом смысле не только оши­бочна, но и опасна. Особенно потому, что он преподносит ее в такой манере, что, приняв его советы, больные станут счи­тать, что чем меньше они будут думать о Боге и вечности, тем скорее наступит выздоровление. В самом деле, встречаются люди с неуравновешенным умом, они воображают себя очень набожными, накладывают на себя утомительные посты и [173] молитвы, нанося вред своему здоровью. Эти души обманывают себя. Такого Бог от них не требует. У них фарисейская пра­ведность, проистекающая не от Христа, а от них самих. Они хотят заслужить спасение своими добрыми делами и пыта­ются купить себе вечность добродетельными поступками, вместо того чтобы полагаться исключительно на заслуги рас­пятого и воскресшего Спасителя, как это следует делать лю­бому грешнику. Христос и истинное благочестие и сегодня, и всегда будут здравием для тела и крепостью для души.

Темное облако, нынче опустившееся на наш Институт здо­ровья. рассеивается, а Божьи благословения сопровождают усилия тех, кто пытался поставить его на правильное основа­ние и исправить ошибки собратьев, которые своей невернос­тью поставили это учреждение в крайне затруднительное по­ложение и повсеместно вызвали разочарование у его друзей.

Те, кто пожертвовал на благотворительные программы института дивиденды, полученные на вложенный акционер­ный капитал, поступили благородно и не потеряют своей на­грады. Всем, кто не пожертвовал свою прибыль, хотя мог это сделать, следует при первой же возможности пожертвовать ее полностью или частично, как поступило большинство дер­жателей акций. И если растущий интерес к институту и польза, приносимая им, потребуют этого, то всем, и в особенности тем, кто еще не сделал пожертвований, следует и дальше ос­тавлять в нем свою прибыль.

Я видела, что у нашего народа есть немало резервных средств, часть которых ему следует вложить в Институт здо­ровья. Я также видела, что в нашем народе есть много дос­тойных бедных людей, страдающих от болезней и надеющихся получить помощь от института, но не имеющих возможности оплатить стоимость лечения, содержания и т.д. В последние три года институт изо всех сил старался выплатить долги и не мог лечить значительное количество больных, не имеющих денег для полной оплаты. Богу было бы угодно, чтобы все наши люди, которые могут себе это позволить, щедро вложи­ли все свои дивиденды в институт, поместив их в фонд помо­щи скромным и достойным бедным, уповающим на Бога. В связи с этим я видела, что Христос отождествляет Себя со страждущим человечеством, и то, что мы можем сделать даже для самых меньших из Его детей, которых Он называет Своими [174] братьями, мы делаем для Сына Божьего.

“Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Ког­да мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и оде­ли? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаж­дал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посе­тили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а -праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:34—46).

Чтобы поднять институт из того малообещающего состо­яния, в котором он находился в 1869 году, до его нынешнего процветающего и многообещающего положения, потребова­лись большие жертвы и усилия, о которых его друзьям из дру­гих мест мало что известно. Тогда за институтом числился долг в тринадцать тысяч долларов и в нем находилось всего восемь пациентов, полностью оплачивающих курс лечения. И что еще хуже — бывшие управляющие вели себя таким об­разом, что у друзей института отпало всякое желание помо­гать ему оплатить долги или рекомендовать больным взять [175] его под свое покровительство. Именно в этот неблагоприят­ный момент мой муж принял решение продать имущество института, чтобы расплатиться с долгами, а оставшиеся пос­ле выплаты долга средства вернуть держателям акций про­порционально вложенному капиталу. Но однажды утром, во время молитвы у семейного алтаря Дух Божий сошел на него, когда он молился о Божественном руководстве в делах, отно­сящихся к институту. Упав на колени, мой муж воскликнул: “Господь исполнит каждое слово, которое Он изрек в виде­нии относительно Института здоровья; он поднимется из того жалкого состояния, в котором находится, и будет славно про­цветать”.

С этого времени мы всерьез взялись за дело и трудились бок о бок на благо института, чтобы нейтрализовать влияние корыстных людей, поставивших его в затруднительное поло­жение. Мы пожертвовали свои средства, подав тем самым пример другим братьям. Мы призывали к бережливости и предприимчивости всех сотрудников института и убеждали врачей и медсестер работать что есть сил за небольшую пла­ту, пока в нашем народе не будет полностью восстановлено доверие к институту. Мы возвестили нелицеприятное свиде­тельство, обличая грехи и осудив корысть, проявленную со­трудниками института. Мы знали, что Институт здоровья не будет иметь успеха, если Господь не благословит его. Если же его деятельность будет сопровождать Божье благословение, то у друзей дела Божьего появится уверенность, что это уч­реждение — от Бога, и они не побоятся вкладывать в него свои средства, чтобы сделать институт живым предприятием, выполняющим замысел Бога.

Врачи и некоторые медсестры серьезно взялись за работу. Они трудились изо всех сил, несмотря на большие разочаро­вания. Доктора Джинли, Чемберлен и Лэмсон работали рев­ностно и энергично за небольшую зарплату, чтобы спасти этот тонущий корабль. И, слава Богу, долг удалось вернуть и сде­лать большой задел для принятия новых больных. Тираж Ре­форматора здоровья, средства от продажи которого помогли институту выбраться из долгов, удвоился, и этот журнал стал интересным и живым. Доверие к институту в умах большей части наших людей было полностью восстановлено, и теперь на протяжении почти всего года институт принимает столько больных, сколько может хорошо и удобно разместить и сколь­ких могут нормально обслуживать наши врачи.

Достоин глубокого сожаления тот факт, что бывшие уп­равляющие института повели дела таким образом, что чуть было не утопили его в долгах, вызвав тем самым всеобщее разочарование. Но финансовые потери, понесенные, к сожа­лению, держателями акций, не идут ни в какое сравнение с тем трудом, заботами и тревогами, которые мы с мужем взяли на себя безвозмездно, а также с тем самоотверженным тру­дом, который совершали врачи и медсестры за очень низкую плату. Мы стали владельцами акций института на общую сум­му полторы тысячи долларов; их “записали” на нас, однако это ничто в сравнении с тем крайним утомлением, на которое нас обрекли своим безрассудным поведением бывшие управ­ляющие. Но поскольку теперь репутация института выше, чем раньше, и он пользуется большим покровительством, посколь­ку его имущество стоит больше, чем все вложенные в него деньги, и поскольку бывшие ошибки давно исправлены, бра­тья, ранее утратившие к институту доверие, теперь ничем не [176] могут оправдать свои предрассудки. И если они по-прежнему не проявляют к институту интереса, то лишь потому, что ре­шили лелеять свои предрассудки, вместо того чтобы руковод­ствоваться разумом.

По Божьему Провидению брат А. вложил свою прибыль и энергию в Институт здоровья. Он проявлял бескорыстный интерес к его развитию и не жалел себя, пытаясь помочь ему. Если он будет полагаться на Бога и сделает Его своей крепос­тью и Советником, то может стать благословением для врачей, медсестер и больных. Брат А. связал свои интересы со всем, что имеет отношение к институту, и был благословени­ем для окружающих, радостно неся на себе нелегкое бремя. Он несет благословения окружающим, и эти благословения вернутся к нему сторицей.

Но брат А. перегружает себя бременем, которое могут и должны понести другие. Ему не следует утомлять себя дела­ми, которые могли бы сделать те братья, чье время не так дра­гоценно. Ему надо выполнять работу директора и заведующего [177] и сохранять силы, чтобы своим опытным суждением давать другим направление в работе. Это необходимо для того, чтобы он по-прежнему пользовался авторитетом в институте. У него есть ценный опыт мудрого и бережливого управления. Но ему угрожает та же опасность, что и моему мужу: он будет слишком мало времени проводить в своей семье, с головой окунется в проблемы института и взвалит на себя слишком тяжкое бремя. Мой муж проявлял такой интерес к Институту здоровья, Издательской ассоциации и делу Божьему в целом, что в конце концов сломался и был вынужден на некоторое время отойти от работы. Если бы он делал меньше для этих учреждений и больше уделял внимания своей семье, то не напрягал бы постоянно все силы в одном направлении и со­хранил бы их для того, чтобы продолжать свои труды без вы­нужденных остановок. Брат А. идеально подходит для руко­водства институтом, но ему не следует поступать так, как мой муж, даже если дела пойдут не столь блестяще, как могли бы идти, если бы он вкладывал в дело всю свою энергию без ос­татка. Бог не требует ни от моего мужа, ни от брата А. лишать себя общения со своей семьей, обособляться от дома, даже в интересах этих важных учреждений.

За последние три или четыре года несколько человек про­являли интерес к Институту здоровья и предпринимали уси­лия, чтобы улучшить его положение. Но некоторым из них не хватало опыта и проницательности. До тех пор пока брат А. будет действовать бескорыстно и держаться за Бога, Он будет его помощником и советником.

Врачам в Институте здоровья не следует считать, что они обязаны выполнять работу за своих помощников. Им не надо работать в ванне и в зале для физических упражнений, а так­же тратить свои силы на то, что могли бы сделать служащие. В институте не должно быть недостатка в помощниках и си­делках, чтобы присматривать за больными и осуществлять уход за немощными, нуждающимися в этом. У врачей долж­ны оставаться силы для успешного выполнения их профес­сиональных обязанностей. Они обязаны давать поручения другим сотрудникам. Если врачи испытывают нехватку в таких людях, которым они могли бы доверять, то надо взять на работу новых сотрудников, надлежащим образом [178] проинструктировать их и выплачивать им достойное вознаграж­дение за труд.

На работу можно принимать лишь тех, кто готов бескоры­стно трудиться на благо института, и им надо хорошо пла­тить. Надо иметь достаточное количество персонала, особен­но в летний сезон дождей, когда многие заболевают, чтобы никому не пришлось перерабатывать. Институт здоровья пре­одолел свои финансовые затруднения, поэтому врачам и по­мощникам не надо трудиться с прежним перенапряжением и терпеть такие лишения, как в те дни, когда институт сильно страдал из-за недобросовестных людей, чуть было не привед­ших его к закрытию.

Мне было показано, что врачам нашего института надо иметь веру и духовность. Им следует возложить упование на Бога. Поступающие в институт больные своим греховным самоугождением навлекли на себя всевозможные болезни. Эти люди не заслуживают сочувствия, как того они часто требуют. Врачи мучаются, посвящая свое время и силы этой категории людей, испорченных в физическом, умственном и нравственном отношении. Но есть люди, нарушавшие зако­ны природы по собственному невежеству. Они много труди­лись и неумеренно ели, потому что так было принято. Неко­торые из них сильно пострадали от других врачей, и вместо того чтобы вылечиться, пришли в еще худшее состояние. Они долгое время были оторваны от своего дела, от общества и семей и, наконец, решили обратиться в Институт здоровья как к последней надежде получить хоть какое-то облегче­ние. Эта надежда все еще теплится в них, и эти люди нужда­ются в сочувствии; их надо лечить с величайшей нежнос­тью и необходимо раскрыть их разумению законы, по кото­рым живет организм, чтобы они перестали нарушать эти за­коны, начали управлять собой и таким образом избавились от страданий и болезней — наказания за попранный закон природы.

Доктор Б. не лучшим образом подходит для должности врача в нашем институте. Он видит людей, погубивших свое здоровье, слабых в умственном и нравственном отношении, и ему кажется, что лечить таких — только тратить понапрасну [179] время. Возможно, во многих случаях это и так. Но ему не следует разочаровываться и испытывать отвращение при виде больных и страждущих. Ему нельзя забывать о сочув­ствии, жалости и терпении и считать, будто его жизнь рас­ходуется не по назначению, когда он пытается что-то сде­лать для тех, кто никогда не сможет по достоинству оценить его труд, кто не сможет использовать восстановленные силы на благо общества, но кто по-прежнему будет ублажать себя и вести тот же самый образ жизни, из-за которого эти люди потеряли здоровье. Доктору Б. не следует разочаровываться и терять терпение. Ему надо вспомнить Христа, который не­посредственно соприкасался со страждущим человечеством. Хотя страдальцы во многих случаях сами навлекали на себя болезни своей греховной жизнью и нарушением законов природы, Иисус жалел их, и когда они приходили к Нему с самыми омерзительными болезнями. Он не чуждался их, боясь заразиться, но прикасался к ним и повелевал болезни покинуть человека.

“И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали. И гром­ким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Уви­дев их. Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исце­лен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его... и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возврати­лись воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя” (Лк. 17:12—19).

Это урок для всех нас. Прокаженные были настолько по­ражены болезнью, что их изгнали из общества, чтобы они не заразили других людей. Власти постановили, где и на какой территории они должны жить. Иисус появляется в их поле зрения, и они, беспредельно страдая, взывают к Тому, Кто толь­ко и может облегчить их мучения. Иисус велит прокаженным показаться священникам, и они с верой отправляются в путь, веруя в силу Божью исцелить их. По дороге прокаженные ощущают, что страшная болезнь оставила их. Но только у одного [180] просыпается чувство благодарности, только один чув­ствует себя великим должником Христа, Который совершил для него это великое дело. Этот человек возвращается, славя Бога, и в величайшем смирении падает к ногам Христа, с бла­годарностью признавая, что это Он сотворил великое чудо. Кстати, этот человек был пришельцем, тогда как остальные были иудеями.

Ради этого одного, который с благодарностью воспользо­вался благословениями здоровья, Иисус исцелил всех десяте­рых. Девять ушли, не оценив по достоинству сделанную ра­боту и не возблагодарив Иисуса.

Так же люди будут относиться и к усилиям врачей в Ин­ституте здоровья. Но если хотя бы один из двадцати правиль­но использует полученные там благословения и по достоин­ству оценит труд врачей, они могут чувствовать себя благо­дарными и довольными. Если одна жизнь из десяти сохраня­ется и одна душа из ста спасается для Царствия Божьего, все работники института могут считать себя по достоинству воз­награжденными за все свои усилия. Все их волнения и забо­ты не будут напрасными. Если Царь славы. Величие Неба тру­дился для страждущего человечества, а люди так мало цени­ли Его Божественную помощь, то врачам и помощникам в институте должно быть стыдно жаловаться на то, что их не­мощный труд не все оценивают должным образом и что на некоторых пациентов они попусту тратят время.

Мне было показано, что девять человек, не вернувшихся воздать славу Богу, являются точным прототипом кое-кого из соблюдающих субботу, которые поступают в Институт здоро­вья в качестве пациентов. Их окружают большим вниманием, и им следовало бы понимать тревоги и разочарования врачей и не взваливать на них дополнительное бремя и заботы по примеру отдельных больных. Однако я с сожалением вынуж­дена признать, что зачастую наибольшие трудности у медпер­сонала возникают при работе с нашими единоверцами. Им кажется, что они имеют больше прав жаловаться, чем другие. Мирские люди и представители иных вероисповеданий по достоинству оценивают труд врачей во имя их выздоровле­ния — намного выше, чем многие, соблюдающие субботу. И по возвращении домой они своим влиянием больше помога­ют Институту здоровья, чем соблюдающие субботу. А между тем как раз те, кто не стесняется выражать свои сомнения и [181] жаловаться на управляющих, были приняты и получают ле­чение по сниженному тарифу.

Такая ситуация разочаровывает врачей и их помощников, но им надо вспоминать Христа, Который является для них великим Примером, и не унывать, делая добро. Если хотя бы один из большого числа пациентов проявляет благодарность и оказывает правильное влияние на окружающих, врачам надо уже благодарить Бога и мужаться. Этот один из многих может оказаться незнакомым человеком, и кто-то, быть может, спро­сит: а где же остальные девять? Почему не все соблюдающие субботу проявляют интерес к Институту здоровья и поддер­живают его? Некоторые соблюдающие субботу до такой сте­пени не заинтересованы в процветании нашего института, что, получая в нем бесплатную помощь, делают нелестные заме­чания по поводу средств, расходуемых на лечение больных. И говорят это вслух, чтобы больные их слышали. Я хочу, что­бы таковые задумались над тем, что они делают. Господь от­носится к ним, как к девяти прокаженным, не вернувшимся воздать Ему славу. Чужие люди выполняют свой долг и выра­жают благодарность за труд, приложенный ради их выздоров­ления, а эти безумцы своим влиянием ослабляют руки тех, кто пытается помочь им.

Доктору Б. надо развивать у себя любезность и доброту, чтобы не ранить без надобности чувства больных. Это чело­век с открытым сердцем, откровенный, добросовестный, ис­кренний и пылкий. Он хорошо понимает болезни, но ему надо основательнее познакомиться с тем, как следует обращаться с больными. К этим знаниям ему необходимо добавить высо­кую культуру общения и улучшить свои манеры. Ему надо тщательнее подбирать слова и примеры, когда он в приемной беседует с пациентами.

Доктор Б. крайне чувствителен и по природе своей быстр и импульсивен. Он слишком многое делает под влиянием ми­нутного порыва. Он пытался избавиться от своей скоропа­лительности в принятии решений, старается преодолеть свои недостатки, но ему предстоит еще над этим поработать. Когда он видит, что все идет не так, как должно, то слишком быст­ро высказывает заблуждающимся свое мнение и не всегда подбирает для этого наиболее подходящие слова. Иногда он так оскорбляет больных, что они начинают ненавидеть его и уходят из института с тяжелыми чувствами. Это, безуслов­но, наносит ущерб как им самим, так и институту. Редко мож­но принести пользу людям, у которых больные тело и разум, [182] если говорить с ними в осуждающей манере. Но пациенты, вращавшиеся в светском обществе и рассматривающие слу­чавшееся с точки зрения мирского человека, могут доста­точно спокойно выслушать все факты относительно своего здоровья. Не всегда нужно открывать человеку всю правду. Надо дождаться благоприятного времени и возможности, когда даже тяжелые слова не обидят. Врачам не следует из­лишне много работать, доводя себя до нервного истощения, ибо в таком физическом состоянии они не смогут спокойно рассуждать, иметь крепкие нервы и оставаться жизнерадос­тными. Доктор Б. слишком много времени проводит в ин­ституте, ему необходима перемена рода деятельности. Ему следует время от времени выезжать из Батл-Крика, чтобы отдохнуть и побывать в гостях; при этом ему совсем не обя­зательно навещать людей в качестве врача и консультиро­вать их, но необходимо расслабиться и некоторое время не думать о своих пациентах.

Всем врачам надо предоставлять возможность время от времени уезжать из Института здоровья — особенно тем, кто несет на себе тяжкое бремя и большую ответственность. Если у них так мало помощников, что они не могут позволить себе даже короткий отпуск, надо взять новых работников. Более всего нужно опасаться того, что врачи вследствие переутом­ления не смогут должным образом выполнять свои профес­сиональные обязанности. Такого надо по возможности не до­пускать, чтобы репутация института не пострадала. Врачи должны быть в хорошей форме и не болеть из-за перегрузок или собственного неблагоразумия.

Мне было показано, что доктор Б. слишком легко подда­ется унынию. Конечно, всегда что-то будет раздражать вра­чей и их помощников, озадачивать и испытывать их терпе­ние. Они должны быть готовы к этому, не нервничать и не терять самообладания. Им надо быть добрыми и выдержан­ными в любой ситуации. Они оказывают такое влияние на больных, которое те увезут с собой в другие штаты и которое отразится на благополучии Института здоровья. Медперсо­налу надо всегда принимать во внимание, что они имеют дело с больными людьми, которые часто все видят в искаженном свете, хотя и уверены, что все вопросы понимают идеально. Врачам следует также уразуметь, что кроткий ответ отвраща­ет гнев. Учреждение, лечащее больных, должно руководство­ваться определенными принципами, чтобы успешно работать [183] с людьми, имеющими больное воображение, и содействовать их благу. Если врачи смогут сохранять спокойствие среди бури необдуманных и раздражительных слов, если они могут владеть собой, когда их провоцируют и злословят, тогда они в самом деле будут победителями. “Владеющий собою лучше завоевателя города” (Притч. 16:32). Смирить свое “я”, под­чинить свои страсти волевому контролю — вот величайшее завоевание, которое могут осуществить люди.

Доктор Б. прекрасно знает особенности своего темпера­мента. Он видит свои неудачи, но когда чувствует, что на него оказывают давление, то сразу же отступает и поворачивается к неприятелям спиной. Однако таким поведением он ничего не добьется. Окружающие его обстоятельства, которые, воз­можно, угнетают его, тем не менее развивают сильные черты его характера, и ему надо лишь избавиться от грубости, что­бы стать благородным и утонченным человеком. Если он бу­дет бежать с поля брани, то не избавится от изъянов своего характера. Если он сбежит из института, то не сможет осво­бодиться от слабостей и недостатков. Ему предстоит порабо­тать над собой и преодолеть эти недостатки, если он хочет войти в число тех, кто непорочными предстанут перед пре­столом Божьим. Эти люди придут от великой скорби, омоют одежды своего характера и убелят их кровью Агнца. Все не­обходимое готово, чтобы мы омылись. Источник приготов­лен ценой безграничной жертвы, но бремя омовения лежит на нас, еще несовершенных перед Богом. Господь не предла­гает удалить эти пятна и скверны без всяких усилий с нашей стороны. Мы должны омыть наши одежды в крови Агнца, принять верой заслуги пролитой крови Христовой; Его бла­годатью и силой преодолеть свои заблуждения, грехи, несо­вершенства характера и выйти победителями, омывшими одежды свои кровью Агнца.

Доктору Б. следует ежедневно пополнять запасы знаний, развивать у себя любезность и утонченные манеры. Беседуя с больными, он склонен скатываться на низкий уровень [184] общения. Ему надо помнить, что он сталкивается с представителя­ми разных слоев общества, имеющих неадекватное развитие; эти люди, в свою очередь, расскажут о полученных впечатле­ниях в других штатах, что неизбежно отразится на репутации института. Выхаживать людей, у которых не только тело боль­ное, но и разум, — дело тонкое. Врачам института требуется большая мудрость, чтобы лечить тело через оздоровление ра­зума. Однако немногие понимают, какое влияние ум оказыва­ет на тело. Многие болезни, от которых страдают люди, за­рождаются в мозгу и могут быть вылечены лишь после того, как будет исцелен разум. Душевнобольных намного больше, чем нам кажется. Сердечные заболевания также приводят многих людей к диспепсии, поскольку душевный дискомфорт парализует органы пищеварения.

Чтобы наладить хорошие отношения с такими больными, врачу надо обладать проницательностью, терпением, добро­той и любовью. Разочарованные люди, страдающие заболе­ванием сердца, нуждаются в мягком обращении, и их можно вылечить, лишь проявив к ним нежное сострадание. Врачам надо сначала заручиться доверием пациентов, а затем уже ука­зать им на великого Врача, Которому подвластны любые не­дуги. Если их мысли можно направить к великому Спасите­лю, понесшему на Себе всякое бремя, и они поверят, что Он заинтересован в них, успех лечения их больных тел и душ гарантирован.

Мирские здравоохранительные учреждения завистливым оком смотрят на Институт здоровья в Батл-Крике. Они рабо­тают, имея мирское мировоззрение, тогда как управляющие Института здоровья трудятся с религиозных позиций, призна­вая Бога истинным Владельцем их учреждения. Они работа­ют не корысти ради, не ради получения хорошей зарплаты, но ради Христа и страдающих людей. Они пытаются принес­ти пользу страдальцам, исцелить их больные тела и души, направляя их ко Христу, Другу грешников. Они не отказыва­ются от религии в процессе лечения, но, напротив, во всем полагаются и уповают на Бога. Больных они направляют к Иисусу. После того как врачи делают для больных все от них зависящее, они просят Бога трудиться вместе с ними и вер­нуть бедным инвалидам здоровье. Господь делал это несколь­ко раз в ответ на молитву веры и продолжит так делать, если [185] врачи останутся верны Ему и возложат на Него свое упова­ние. Институт здоровья будет иметь успех, ибо Бог поддер­живает его. И если Его благословения продолжат сопровож­дать институт, он будет процветать и в его стенах будет сдела­но много доброго. В других лечебных заведениях знают, на­сколько высоки нравственные и религиозные нормы в нашем институте. Их сотрудники видят, что его организаторы руко­водствуются не корыстными принципами мира сего, не ду­хом наживы, и завидуют тому авторитету и уважению, кото­рым пользуется институт.

Date: 2015-11-14; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию