Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физический труд для учащихся





Существующий в настоящее время план воспитания от­крывает перед молодежью дверь искушений. Хотя юноши и девушки, как правило, посвящают учебе многие часы, подчас они не знают, чем себя занять. Зачастую часы досуга прово­дятся безрассудно. Плохие привычки передаются от одного к другому, в результате чего порок процветает. Очень многие молодые люди, получившие религиозное воспитание в семье и вышедшие из школы сравнительно невинными и доброде­тельными. развращаются, попадая в нехорошую компанию и общаясь с порочными людьми. Они перестают уважать себя и жертвуют благородными духовно-нравственными принци­пами. С этого момента они начинают катиться вниз по наклонной, ибо их совесть настолько притупляется, что грех не кажется им крайней формой отступничества. Эти недостатки действующего ныне в школах учебного плана можно в значи­тельной мере исправить, если совмещать занятия с физичес­ким трудом. Те же изъяны существуют у старшеклассников, только в большей степени, потому что многие молодые люди [149] поддаются порокам и перестают слушать голос совести.

Многие родители переоценивают постоянство и добрые качества своих детей. Они не учитывают, что их дети в буду­щем подвергнутся обманчивому влиянию испорченной моло­дежи. Родителям боязно отправлять детей в школу, которая на­ходится на некотором удалении от дома, но они льстят себе мыслью, что поскольку дети видели добрый пример и получи­ли религиозное воспитание, то останутся верны этим принци­пам в общении со сверстниками в старших классах. Многие родители имеют весьма смутное представление о том, какая распущенность царит в мирских учебных заведениях. Во мно­гих случаях родители много работают и терпят лишения ради того, чтобы дать детям законченное образование. И после всех тяжких усилий многие испытывают горькое разочарование, когда их дети возвращаются с занятий духовно распущенны­ми, физически ослабленными да еще и обретя дурные нравы. Часто они проявляют неуважение и неблагодарность к роди­телям и ведут себя нечестиво. Столкнувшись с этой вопию­щей несправедливостью и получив такую награду от небла­годарных детей, родители горько сожалеют, что отправили их в столь удаленное учебное заведение, где дети подверглись искушениям и вернулись к ним физическими, умственными и нравственными уродами. Разочарованные в своих надеж­дах, скорбя разбитыми горем сердцами, они видят, как их дети, на которых они возлагали такие большие надежды, встают на путь порока и влачат жалкое существование.

Но встречаются молодые люди с твердыми принципами, оправдывающие ожидания родителей и учителей. Они про­ходят процесс обучения с чистой совестью и возвращаются обратно физически крепкими и морально устойчивыми. Тлет­ворное влияние окружающих не оскверняет их. Но таких мо­лодых людей очень мало.

Некоторые учащиеся полностью посвящают себя заняти­ям и сосредоточивают мысли только на том, чтобы получить образование. Они упражняют мозг, но не нагружают себя фи­зически. Их мозг перегружен, а мышцы слабеют из-за недо­статка упражнений. Когда учеба заканчивается, становится очевидно, что дети получили образование ценой своего здо­ровья, а иногда и жизни. Они учились день и ночь из года в год, их мозг работал на пределе возможностей, но они не­достаточно упражняли свои мышцы. Они жертвовали всем [150] ради овладения науками, а в результате нисходят в могилу.

Молодые женщины также часто посвящают себя целиком и полностью учебе, пренебрегая другими областями знания, которые важнее для практической жизни, чем изучение книг. Получив образование, они часто становятся пожизненными инвалидами. Они пренебрегали здоровьем, проводя слишком много времени за закрытыми дверями, лишая себя чистого небесного воздуха и Богом данного солнечного света. Эти молодые женщины могли бы вернуться с учебы здоровыми, если бы совмещали занятия с домашним трудом и упражне­ниями на свежем воздухе.

Здоровье — великое сокровище. Это самое драгоценное достояние, которое могут иметь смертные. Богатство, почес­ти или образование приобретаются слишком дорогой ценой, если приходится расплачиваться за них жизненной энергией и здоровьем. Если нет здоровья, то никакое достижение не принесет счастья. Это ужасный грех — злоупотреблять здо­ровьем, которое дал нам Бог, в этом случае мы теряем жизненные силы и остаемся в проигрыше, даже если получа­ем какое-то образование.

Во многих случаях богатые родители пренебрегают необ­ходимостью учить своих детей практическим навыкам, ремес­лам и наукам. Они не считают нужным ради будущего блага своих детей, ради того, чтобы сделать их полезными для об­щества, прививать им вкус к общественно полезному труду. А ведь это необходимо детям, чтобы в случае несчастья они могли сохранять благородную независимость, умея трудить­ся своими руками. Если у них есть капитал в виде здоровья и силы, они не обеднеют, даже если у них в кармане не будет ни гроша. Многие из тех, кто в юности рос в роскоши и изоби­лии, могут лишиться богатства и попасть в такое положение, когда их престарелые родители или братья и сестры окажутся на их иждивении. Как же важно, чтобы каждого молодого че­ловека учили трудиться и готовили к чрезвычайным обстоя­тельствам! Богатство превращается в проклятие, когда владе­ющие им убеждают себя, будто бы их сыновьям и дочерям не нужно учиться общественно полезному труду, поскольку у них есть все. В этом случае богатство мешает родителям подгото­вить детей к практической жизни.

Те, кого не заставляют трудиться, часто ведут [151] достаточно пассивный образ жизни и не заботятся о физическом здо­ровье. Молодые люди из-за недостатка активных физичес­ких и умственных нагрузок живут праздно и часто приобре­тают то, чего надо больше всего страшиться, — уличное вос­питание. Они слоняются по забегаловкам, курят, выпивают и играют в карты.

Молодые женщины зачитываются романами, оправдывая свое безделие слабым здоровьем. Однако их немощи и болез­ни — результат того, что они не упражняю г данные им Богом мышцы. Они утверждают, будто слишком слабы, чтобы вы­полнять работу по дому, однако с удовольствием занимаются вышивкой и плетением кружев, сохраняют утонченную блед­ность рук и лица, в то время как их матери, обремененные заботами, стирают и гладят их платья. Эти молодые женщи­ны не могут называть себя христианками, так как нарушают пятую заповедь. Они не почитают своих родителей. Но мать в этом случае виновата еще больше. Она освобождала дочерей от всяких обязанностей по дому до тех пор, пока домашняя работа не стала для них отвратительным наказанием, и тогда они решили наслаждаться изысканной и утонченной празд­ностью. Девушки едят, спят, читают романы, обсуждают моды, и вся их жизнь протекает бесцельно и никчемно.

Бедность во многих случаях является благословением, ибо избавляет детей и подростков от губительного безделья. Фи­зические и умственные силы надо надлежащим образом раз­вивать. Первой и непрестанной заботой родителей должна стать забота о том, чтобы их дети имели крепкое телосложе­ние и выросли здоровыми людьми. Этой цели нельзя достичь без физических упражнений. Детей надо обучать труду ради их же здоровья и нравственной полноценности, даже если в данный момент в этом нет острой необходимости, поскольку семья живет в достатке. Чтобы стать добродетельными и чис­тыми, детям надо научиться дисциплинировать себя и хоро­шо организовывать труд, дающий нагрузку всем их мышцам. Самое здоровое удовольствие, которым могут наслаждаться дети, это удовлетворение, получаемое от полезного труда, осо­бенно когда они в чем-то отказывают себе ради того, чтобы помочь ближним. Зачем богатым лишать себя и своих детей этого величайшего блага?

Родители, безделие — это величайшее проклятие, кото­рое только может пасть на молодежь. Не позволяйте своим [152] дочерям по утрам подолгу валяться в постели и спать в те дра­гоценные часы, которые Бог одолжил им для лучшего приме­нения, ибо они должны будут дать Ему отчет за это бесцельно использованное время. Мать причиняет своим дочерям боль­шой вред, если делает за них работу, которую они обязаны выполнять совместно ради их же нынешнего и будущего бла­га. Позволяя своим детям бездельничать и потакая их страсти к чтению романов, родители наносят им большой ущерб и делают их неприспособленными к практической жизни. Чте­ние романов и увлекательных рассказов — величайшее зло, ибо оно наносит ущерб молодым душам. Читательницы ро­манов и любовных рассказов никогда не станут хорошими, заботливыми матерями. Они строят воздушные замки и жи­вут в нереальном, вымышленном мире. Они становятся сен­тиментальными и развивают в себе болезненную фантазию. Постоянное пребывание в иллюзорном мире делает их неспо­собными к полезным делам. Они останавливаются в умствен­ном развитии, хотя могут льстить себе, что у них острый ум и утонченные манеры.

Труд по дому чрезвычайно полезен для девушек. Физи­ческий труд нисколько не мешает умственному развитию. Как раз наоборот: польза, получаемая от физического труда, спо­собствует сбалансированному развитию личности и предот­вращает чрезмерные умственные нагрузки. Мышцы трудят­ся, а мозг в это время отдыхает. Есть много вялых, ни к чему непригодных девушек, которые считают энергичный физичес­кий труд неподобающим для настоящих леди. Но изъяны их характеров слишком очевидны, чтобы ввести в заблуждение наблюдательных людей, которые видят, что эти девушки не­способны ни к какому полезному делу. Они жеманно улыба­ются и хихикают, и на уме у них одно кокетство. Создается впечатление, что они не могут просто и нормально произно­сить слова, но вымучивают их из себя с жеманными улыбка­ми и сюсюканьем. И это настоящие леди? Они не родились слабоумными, но такими их сделало воспитание. Чтобы стать настоящей леди, необязательно быть хрупким, беспомощным, пышно разодетым, жеманным существом. В здоровом теле здоровый ум. Физическое здоровье и практическое знание всех необходимых домашних обязанностей никогда не помешают развитию ума. И то, и другое крайне важно для женщины.

Надо использовать и развивать все умственные [153] способности, чтобы иметь уравновешенный ум. В мире много одно­сторонне развитых людей, ставших таковыми из-за того, что они совершенствовали одни способности, тогда как прочие страдали от бездействия. Большинство молодых людей непра­вильно воспитаны. Они слишком много занимаются теорией, но пренебрегают навыками практической и деловой жизни. Повзрослев, молодые люди становятся родителями, но забы­вают о своем долге, и их потомство опускается еще ниже, ока­зываясь еще более ущербным, чем сами родители. Таким об­разом род человеческий быстро вырождается. Постоянная теоретическая учеба, которой так увлекаются в наше время школы, делает молодежь неприспособленной к практической жизни. Человеческий мозг создан для активной деятельнос­ти. Если он не работает в правильном направлении, то его заполнят греховные помыслы. Чтобы поддерживать необхо­димое равновесие, надо в школах сочетать учебу с физичес­ким трудом.

Прошлые поколения обязаны были позаботиться о более всестороннем образовании. При школах должны действовать сельскохозяйственные и производственные комбинаты. Надо также приглашать учителей по домоводству. И каждый день часть времени следует уделять полезному труду, чтобы фи­зические и умственные силы упражнялись в равной мере. Если бы школы функционировали по вышеупомянутому пла­ну, то сейчас не было бы такого количества неуравновешен­ных людей.

Бог приготовил для Адама и Евы прекрасный сад. Он снаб­дил их всем, что им было нужно для прекрасной жизни. Он насадил для них всевозможные плодоносные деревья. Своей щедрой рукой Он окружил наших прародителей изобилием. Вокруг росли красивые и полезные деревья, чудесные, посто­янно распускающиеся и никогда не увядающие цветы. Адам и Ева были богаты — они владели Едемом. Адам был госпо­дином в своем прекрасном владении. Никто не сомневался, что он богат. Но Бог знал, что Адам не будет счастлив, если не станет трудиться. Поэтому Он поручил Адаму возделывать сад.

Если в наш век деградации люди имеют большое земное [154] сокровище (хотя в сравнении с красотой и богатством райского сада, данного царственному Адаму, оно весьма незначитель­но), то они и сами считают, что им необязательно трудиться, и детей своих приучают смотреть на физический труд как на что-то унизительное. Богатые родители своим наставлением и при­мером учат детей, что деньги сделают из них настоящих леди и джентльменов. Но мы считаем, что настоящие джентльмены и леди — это прежде всего люди широкой умственной культуры и высоконравственного достоинства. Бог оценивает нас не по одежке. Вдохновенный Богом апостол Петр пишет: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца чело­век в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что дра­гоценно перед Богом” (2 Петр. 3:3,4). Кроткий и молчаливый дух ценится выше мирских почестей или богатств.

Господь на примере богача, сломавшего старые житницы и построившего новые, чтобы уместить в них все свое добро, показывает, в какой малой степени Он ценит людей, обладаю­щих земными сокровищами, тщеславящихся и превозносящих­ся этим богатством. Забыв о Боге, богач отказался воздать сла­ву тому Источнику, из которого получил все свое состояние. Ни разу не возблагодарил он своего милостивого Благодетеля. Зато себя он поздравил так: “Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись” (Лк. 12:19). Гос­подь, доверивший богачу земное богатство, чтобы он помогал ближним и прославлял своего Создателя, совершенно справед­ливо разгневался на такую вопиющую неблагодарность и ска­зал: “Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто соби­рает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лк. 12:20, 21). Здесь на примере нам показано, как бесконечный Бог оценива­ет человека. Обширное имение или значительное богатство не могут снискать Божественного благоволения. Все эти обиль­ные благословения даются Им, чтобы проверить, испытать че­ловека и развить у него достойный характер.

Люди могут иметь неограниченное богатство, но если они не богатеют в познании Бога, если они не заинтересованы в том, чтобы приобретать небесное сокровище и Божественную мудрость. Творец считает их глупцами, и мы присоединяемся [155] к такой оценке. Труд — это благословение. Невозможно на­слаждаться здоровьем, не трудясь. Все наши органы должны работать и правильно развиваться, чтобы мы имели уравно­вешенное мышление. Если молодые люди получили хорошее образование в различных областях трудовой деятельности. если их учили не только наукам, но и труду, то такое образова­ние принесет им максимум пользы.

Если на мозг ложится большая нагрузка, а мышцы бездей­ствуют, тогда ослабевает нервная система, и у учащихся, со­ответственно, появляется почти непроизвольное желание пе­ременить род занятий и как следует развлечься. И когда их, наконец, отпускают после нескольких часов ежедневных на­пряженных занятий, они становятся почти неуправляемыми. За многими учениками дома нет присмотра, им позволяют следовать своим наклонностям, и в результате у них склады­вается убеждение, что учеба — это сущая каторга. Поскольку молодым людям нечем заняться после школы, сатана предла­гает им резвиться и озорничать. Такого склада ученики ока­зывают разлагающее влияние на одноклассников. Ученики, дома получившие религиозное образование и ничего не зна­ющие о пороках общества, часто становятся лучшими друзь­ями тех, кого с детства не приучали к возвышенным размыш­лениям и кто не имел возможности развить ум и получить религиозное воспитание. Когда они общаются с озорниками и долго находятся в смрадной атмосфере бездуховности, ко­торая не облагораживает, но развращает нравы, им угрожает опасность опуститься на тот же уровень, на котором находят­ся их приятели. Большая категория учащихся предпочитает в свободные часы хорошо повеселиться, и многие из тех, кто покинул дом невинным и чистым, развращаются, находясь в дурном школьном сообществе.

Я вынуждена была спросить: неужели надо принести в жертву все, что есть ценного в детстве, ради получения обра­зования в мирской школе? Если бы при наших школах были созданы сельскохозяйственные и производственные комбина­ты, если бы обучать детей разным ремеслам и отраслям зна­ния были приглашены грамотные учителя и если бы каждый день уделялось определенное количество времени как [156] умственному развитию, так и физическому труду, то духовно-нрав­ственное состояние молодежи, которая сегодня выходит в люди, стало бы намного лучше и оказало бы положительное воздействие на общество в целом. Многие молодые люди, окончившие описанные выше учебные заведения, приобре­тали бы устойчивость и постоянство характера. Они бы на­стойчиво, упорно и мужественно преодолевали возникающие препятствия, а их твердые принципы не поколебали бы са­мые модные и популярные течения этого мира. Надо пригла­сить опытных учителей, чтобы они обучали девушек готовить здоровую пищу. Их надо также учить искусству кройки и шитья, чтобы они умели изготовлять и перешивать одежду и таким образом готовились к исполнению практических семей­ных обязанностей.

Молодых людей надо обучать разным ремеслам, чтобы упражнялся не только их мозг, но и мышцы. Если бы моло­дежь имела возможность получить только образование, то что важнее: знание наук со всеми неприятными последствиями для здоровья и жизни или трудовое воспитание, необходимое в быту? Мы без колебаний отвечаем: последнее. Если чем-то надо пренебречь, то пусть это будут учебники.

Сегодня найдется много девушек, которые вышли замуж и обзавелись семьей, но до сих пор почти не умеют испол­нять обязанности, лежащие на жене и матери. Они любят чи­тать и играть на музыкальном инструменте, но не умеют гото­вить. Они не умеют печь хороший хлеб, что очень важно для здоровья семьи. Они не умеют кроить и шить одежду, посколь­ку никто им не показал, как это делается. Они раньше счита­ли домоводство чем-то второстепенным, и теперь в замуже­стве по-прежнему надеются, что кто-то выполнит домашние дела для них и для их маленьких детей. Очень многие семьи испытывают трудности именно из-за этого непростительного незнания самых важных жизненных обязанностей.

Точка зрения, согласно которой для современного моло­дого человека унизительно трудиться руками, свела в могилы тысячи людей, а ведь они могли бы еще пожить. Люди, заня­тые только физическим трудом, зачастую работают слишком много, не имея возможности передохнуть. В то же время люди умственного труда перегружают свой мозг и страдают от не­достатка бодрости и здоровья, которые дают физические [157] упражнения. Если бы интеллигенция в какой-то степени разде­лила бремя рабочего класса и укрепила таким образом свою мускулатуру, рабочим не пришлось бы так много трудиться и у них появилось бы время для умственного и нравственного развития. Людям, занятым сидячей и малоподвижной рабо­той, необходимо заниматься физическими упражнениями, даже если они хорошо обеспечены и им нет необходимости подрабатывать физическим трудом. Сохранение здоровья дол­жно стать для них достаточным стимулом, чтобы сочетать физический и умственный труд.

Чтобы все люди были хорошо развиты и имели уравнове­шенный характер, им надо сочетать нравственную, умствен­ную и физическую культуру. Одни имеют склонность к умственному труду, тогда как другие больше удовольствия полу­чают от физического труда. И тем, и другим надо стараться исправить то, что у них плохо развито, и тогда они представят себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разум­ного служения. Традиции, привычки и нравы современного общества не должны влиять на их образ жизни. Вдохновен­ный Богом апостол Павел добавляет: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что­бы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

Люди, занятые интеллектуальной деятельностью, слиш­ком перегружают свой ум; часто они нерационально расточа­ют свои умственные силы, в то время как у других высшей целью в жизни является физический труд. Последние не уп­ражняют свой мозг; их мышцы все время работают, а ум не натренирован, точно так же как у людей умственного труда мозг все время работает, а тело не заряжается бодростью и энергией, поскольку они не нагружают свои мышцы. Люди, посвящающие всю жизнь физическому труду и предоставля­ющие другим право думать за них, довольствуются тем, что просто исполняют планы, составленные мыслящими людь­ми. У них развита мускулатура, но ослаблен интеллект. Их доброе влияние в этом мире минимально, хотя они могли бы приносить намного больше пользы, если бы упражняли не только мышцы, но и ум. Эти люди хуже сопротивляются раз­личным заболеваниям, потому что их организм не получает живительной энергии от электрических импульсов мозга, по­вышающих сопротивляемость. [158] Люди, физически крепкие, имеющие хорошее телосложе­ние, должны приучать себя думать, а не только работать рука­ми, и не довольствоваться тем, что другие будут думать за них. Многие ошибочно полагают, что простой труд унижает чело­века, поэтому молодые люди изо всех сил стараются выучиться на учителей, служащих, коммерсантов, юристов, то есть по­лучить любую профессию, освобождающую их от физичес­кого труда. Молодые женщины считают труд по дому унизи­тельным. И хотя не слишком тяжелые физические упражне­ния, необходимые для выполнения домашних дел, способству­ют оздоровлению организма, тем не менее они стремятся по­лучить образование, чтобы стать учительницами или контор­скими служащими, или освоить какое-то ремесло, которым можно заниматься в кабинетах за закрытыми дверями. У та­ких людей исчезает здоровый румянец, они часто болеют, по­тому что лишают себя физических упражнений и, как прави­ло, ведут нездоровый образ жизни. И все только потому, что это модно! Люди наслаждаются изящной, великосветской жизнью, а она делает их немощными и чахлыми.

Вероятно, у молодых женщин есть некоторое оправда­ние того, что они не выбирают домашний труд своим посто­янным занятием, поскольку они видят, что нанимающие, к примеру, кухарок, обычно обращаются с ними, как со слу­жанками. Очень часто работодатели не уважают своих слуг и относятся к ним так, как будто они недостойны быть чле­нами их семей. Они не предоставляют им тех льгот, которы­ми пользуются швеи, переписчицы или учительницы музы­ки. Однако нет более важной работы, чем работа по дому. Чтобы хорошо готовить здоровые блюда и красиво подавать их, надо иметь определенный опыт и знания. Человек, гото­вящий еду, которая затем попадает в наш желудок, всасыва­ется в кровь и питает все тело, заслуживает самого важного и почетного положения в доме. Работа переписчицы, швеи или учительницы музыки не может сравниться по важности с работой кухарки.

Таким образом, вы видите, чего можно достичь при пра­вильной постановке образования. Времени сейчас слишком мало, чтобы восполнить не сделанное прошлыми поколения­ми; но мы можем совершить многое даже в эти последние дни, чтобы исправить существующие изъяны в нашей систе­ме образования. Поскольку времени остается мало, нам надо [159] приложить все силы, трудиться ревностно, но обязательно дать молодежи то образование, которое соответствует нашей вере. Мы — реформаторы и хотим, чтобы наши дети получали от образования наибольшую пользу. Для этого им надо поручать какую-то работу, связанную с физическими нагрузками. Еже­дневный систематический труд должен стать частью воспи­тательного процесса даже в наше последнее время. Можно многого добиться, включив труд в процесс образования. Если следовать этому плану, у учащихся будет развиваться гибкость ума, духовная энергия, и они смогут за то же самое время сде­лать больше умственной работы, чем если бы только сидели за учебниками. Тогда сохранятся их физические силы и креп­кое телосложение, а по окончании школы они будут иметь силы и мужество, чтобы заниматься любой работой, которую усмотрит для них Божье Провидение.

Поскольку время коротко, нам следует трудиться усердно, с удвоенной энергией. Наши дети могут и не поступить в кол­ледж, но они должны получить образование, необходимое для практической жизни; оно также даст им культуру ума и при­ведет в действие все их способности. Многие молодые люди. прошедшие обучение в колледже, не получили того истинно­го образования, которое может пригодиться им в практичес­кой жизни. Они обзаводятся дипломами и учеными степеня­ми, но остаются при этом образованными тупицами.

Есть много молодых людей, служение которых Бог мог бы принять, если бы они посвятили себя Ему полностью, без ос­татка. Если бы те умственные силы и способности, которые они поставили себе на службу и используют для приобрете­ния собственности, были отданы для служения Богу, из них получились бы серьезные, настойчивые и успешные труже­ники в винограднике Господнем. Многим нашим молодым людям надо обратить внимание на исследование Писаний, чтобы Бог использовал их в Своем деле. Но они не достигают в духовных познаниях таких же успехов, как в знании земных вещей, поэтому не исполняют Божьего дела, хотя могли бы иметь в нем благословение. Лишь немногие из молодых лю­дей предостерегают грешников и приобретают души для Хри­ста, хотя таких работников могло быть много больше. Наши молодые люди в целом хорошо разбираются в земных делах, но плохо ориентируются в том, что имеет отношение к Цар­ству Божьему. Они могли бы направить свои мысли по небес­ному, Божественному руслу и ходить во свете, переходя от одного уровня света и силы к другому, могли бы обращать грешников ко Христу и указывать неверующим и отчаявшим­ся яркую стезю к небу. И когда закончится земное воинствование, они будут приняты в радость своего Господа.

Молодым людям не следует приступать к важной работе проповедования Священного Писания и к чтению лекций по пророчествам Библии, если они сами как следует не уяснили для себя те важные библейские истины, которые пытаются объяснять другим. Им может не хватать общего образования, и поэтому они не всегда в состоянии принести то добро, кото­рое могли бы сделать, если бы окончили хорошее учебное за­ведение. Невежество не сделает последователя Христа более смиренным или духовным. Истины Божьего Слова может луч­ше всего оценить интеллектуально развитый христианин. Христа лучше всего прославляют те, кто служит Ему разум­но. Главная цель образования — помочь нам использовать дан­ные Богом способности так, чтобы наилучшим образом пред­ставлять людям библейскую религию и способствовать про­славлению Бога.

Мы обязаны Тому, Кто дал нам жизнь, всеми доверенны­ми нам талантами, и наш долг перед Творцом — развивать и использовать все, что Он вверил нашему попечению. Образо­вание должно дисциплинировать ум, развить способности и помочь нам разумно применять их, чтобы мы приносили пользу обществу и прославляли Бога своим трудом. Нам нуж­но иметь такое учебное заведение, в котором начинающие свое духовное служение могли, как минимум, научиться общим отраслям знания и в котором они полнее овладели бы истина­ми Слова Божьего для нашего времени. В наших учебных за­ведениях надо читать лекции по пророчествам. Люди, дей­ствительно имеющие хорошие способности, которые Бог мог бы принять и использовать в Своем винограднике, получили бы огромную пользу, проучившись всего несколько месяцев в такой школе.

Date: 2015-11-14; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию