Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Санитарная реформа





10 декабря 1871 года мне снова было показано, что [161] санитарная реформа — одна из отраслей великого дела, способ­ная приготовить народ к пришествию Господа. Она так же тесно связана с вестью третьего ангела, как рука с телом. Люди не достаточно серьезно относятся к закону Десяти Заповедей, но Господь не накажет его нарушителей, не послав прежде весть предостережения. Эту весть возвещает третий ангел. Если бы люди всегда исполняли закон Десяти Заповедей, сле­дуя в жизни принципам изложенных в нем предписаний, то наш мир не находился сегодня под проклятием болезней, ко­торые умножились подобно наводнению.

Всякий раз, когда люди нарушают законы природы, по­творствуя своему извращенному аппетиту и плотским похотям, они одновременно нарушают и Закон Божий. Поэтому Богу было угодно, чтобы свет о санитарной реформе осветил нас и чтобы мы поняли, какой грех совершали, нарушая зако­ны здоровья и получая должное возмездие в виде телесных болезней. Все наши счастливые дни и дни страданий можно объяснить соблюдением или нарушением законов природы. Наш благий Небесный Отец видит плачевное состояние людей, одни из которых сознательно, но большая часть по неве­жеству нарушают установленные Им законы. В любви и со­страдании к роду человеческому Он посылает свет о санитар­ной реформе. Он издает Свой закон, и нарушающие его будут наказаны, чтобы все запомнили законы природы и жили в со­гласии с ними. Он возвещает Свой закон настолько отчетливо и понятно, что тот уподобляется городу, стоящему на холме. Все разумные люди могут понять закон, если захотят, и толь­ко умалишенные не будут нести ответственности за его нару­шение. Разъяснять законы природы и убеждать людей в необ­ходимости повиноваться им — это как раз та работа, которая сопровождает весть третьего ангела и готовит народ к прише­ствию Господа.

Адам и Ева пали из-за неумеренного аппетита. Христос пришел в наш мир, выдержал злейшие искушения сатаны и от имени человечества победил силу чревоугодия, доказав тем самым, что человек тоже может победить свой аппетит. Как Адам пал через искушение аппетитом и потерял блаженный [162] Едем, так сыновья Адама могут с помощью Христа победить силу аппетита и благодаря воздержанию во всем вернуть себе Едем.

Незнание не может сегодня быть оправданием нарушения закона. Свет ярко светит, и никто не должен оставаться в неве­дении, потому что Наставником человека является Сам Бог. Все связаны перед Богом самыми священными узами долга вни­мать здравому учению и жить так, чтобы сохранять свое здоро­вье в наилучшем виде. Он желает, чтобы важная тема санитар­ной реформы все время находилась в центре внимания об­щества, чтобы общественное сознание начало глубоко иссле­довать этот вопрос, поскольку в противном случае люди со все­ми их греховными, пагубными для здоровья и ослабляющими мозг привычками не смогут уразуметь священную истину, ко­торая должна освятить, возвысить, облагородить их и пригото­вить к общению с небесными ангелами в царстве славы.

Люди, жившие во времена Ноя, погибли от потопа, потому что растлились донельзя вследствие потворства извращенно­му аппетиту. Содом и Гоморра были стерты с лица земли, ибо их жители удовлетворяли свои противоестественные вкусы, настолько притупившие ум, что они не понимали разницы меж­ду священными требованиями Бога и требованиями своего ап­петита. Последний полностью поработил их, и они сделались столь свирепыми и дерзкими в своих гнусных мерзостях, что Бог не захотел дольше терпеть их на земле. Бог объясняет не­честие Вавилона его чревоугодием и пьянством.

Апостол Павел наставляет Церковь: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жерт­ву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служе­ния вашего” (Рим. 12:1). Следовательно, люди не могут сде­лать свои тела святыми, потакая греховным страстям. Если люди несвяты, они не готовы поклоняться Богу в духе и недо­стойны вечности. Если человек дорожит тем светом о сани­тарной реформе, который Бог, по Своей милости, дает ему, он будет освящен истиной и приготовится наследовать бессмер­тие. Но если он пренебрегает светом и продолжает нарушать законы природы, то должен будет заплатить за это.

Бог сотворил человека совершенным и святым. Но человек отпал от своего святого призвания, потому что нарушил Закон Божий. После грехопадения болезни, страдания и смертность [163] среди людей стали быстро увеличиваться. Но несмотря на то, что человек оскорбил своего Творца, Божья любовь по-прежне­му распространяется на род человеческий. Бог дает Свой свет, чтобы человек понял: если он хочет быть совершенным, то дол­жен исполнять естественные законы, по которым функциони­рует его организм. Поэтому человеку чрезвычайно важно знать, как нужно жить, чтобы его телесные и умственные силы и спо­собности использовались во славу Божью.

Человек не сможет представить свое тело в жертву жи­вую, святую, благоугодную Богу, если, в силу мирских тради­ций, он покоряется привычкам, ослабляющим его физичес­кую, умственную и нравственную энергию. Апостол добав­ляет: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). Иисус, сидя на горе Елеонской, дал наставления Своим ученикам относительно знамений, по которым можно будет судить о близости Его пришествия. Он сказал им: “Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, когда вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24:37—39).

Тот же грех, который вызвал гнев Бога во дни Ноя, суще­ствует и в наши дни. Люди сегодня не просто едят и пьют, а объедаются и упиваются. Этот господствующий повсюду грех — потакание извращенному аппетиту и дурным вкусам — воспламенял страсти человеческие во дни Ноя и привел лю­дей ко всеобщему растлению. Когда же их преступления дос­тигли небес. Бог потопом смыл с лица земли всю нравствен­ную скверну.

Те же грехи чревоугодия и пьянства настолько притупили нравственное восприятие жителей Содома, что преступления доставляли мужам и женам, жившим в этом нечестивом горо­де, большую радость. Христос далее предупреждает мир сле­дующим образом: “Также как было и во дни Лота: ели, пили, [164] покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и сер­ный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Чело­веческий явится” (Лк. 17:28—30).

Христос здесь оставил нам самый важный урок. В Своих проповедях Он никогда не поощрял праздность и Своей жиз­нью давал пример каждодневного труда. Христос всегда при­лежно работал, проявляя самоотречение, прилежание, настой­чивость, предприимчивость и бережливость. Ему угодно было предупредить нас, как опасно ставить еду и питье на первое место в жизни. Он открывает нам, к чему приводит потакание аппетиту. Нравственная восприимчивость притупляется, и грех уже не кажется таким грешным. На преступления смот­рят сквозь пальцы, и низменные страсти овладевают рассуд­ком. В результате общего растления забываются добрые прин­ципы и побуждения и имя Божье хулится. Вот к чему приво­дит неумеренная еда и питье. Христос говорит, что перед тем, как Он придет во второй раз, именно эти пороки будут про­цветать на земле.

Внемлют ли люди этому предупреждению? Будут ли они дорожить светом или останутся рабами аппетита и низмен­ных страстей? Христос указывает нам более высокую цель, ради которой стоит трудиться, чтобы мы не думали только о том, что есть, что пить и во что одеться. Пища и питье по­требляются в таком излишестве, а забота об одежде настоль­ко поглощает все внимание людей, что эти пороки становятся наиболее примечательными грехами последних дней и явля­ются одним из признаков скорого пришествия Христа. День­ги, время и силы, которые принадлежат Господу и которые Он нам доверил, тратятся на излишества в одежде, на делика­тесы, ублажающие наш извращенный аппетит, а все это вмес­те взятое уменьшает жизненные силы и становится причиной наших страданий и разложения. Невозможно представить Богу наши тела в жертву живую, если они болеют и заживо гниют вследствие греховного самоугождения.

Надо приобретать знания о том, как есть, пить и одеваться, чтобы наилучшим образом сохранить здоровье. Болезнь вызы­вается нарушением законов здоровья и законов природы. Наш первейший долг перед Богом, перед самими собой и перед на­шими ближними — исполнять Божьи законы, которые вклю­чают в себя и законы здоровья. Если мы заболеваем, то стано­вимся утомительным бременем для наших друзей; мы не [165] можем исполнять свои обязанности в семье и по отношению к нашим ближним. Когда вследствие нарушения законов приро­ды мы преждевременно умираем, то приносим скорбь и стра­дание другим людям. Мы лишаем наших ближних помощи, которую должны были им оказывать; мы лишаем наши семьи утешения и поддержки, которую они вправе ожидать от нас, и мы обкрадываем Бога, не совершая во славу Его того служе­ния, которого Он требует от нас. Не являемся ли мы в этом слу­чае самыми злостными нарушителями Закона Божьего?

Но Бог всемилостив, благ и человеколюбив. Когда свет освещает тех, кто разрушил свое здоровье греховным само­угождением, и эти люди, обличенные в своем грехе, каются и просят о прощении, Он принимает их неполноценную жерт­ву. О, каким же надо быть милосердным и сострадательным, чтобы не отвергнуть те жалкие остатки жизни, которую стра­дающий, кающийся грешник безбожно прожигал! По Своей благости и милости Он спасает эти души как бы из огня. Но какую все-таки жалкую и неполноценную жертву приносят они чистому и святому Богу! Благородные свойства их души парализованы вредными привычками в результате греховно­го самоугождения. Все их стремления извращены, а душа и тело изуродованы.

Date: 2015-11-14; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию