Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность домашнего обучения





Я спросила, можно ли остановить этот поток горя и стра­даний и что-то предпринять, чтобы спасти молодежь нашего поколения от грозящей ей гибели. Мне было показано следу­ющее: одна из главных причин столь плачевного положения дел заключается в том, что родители не чувствуют себя обя­занными воспитывать своих детей в послушании законам при­роды. Матери в слепой и неразумной любви делают из детей идолов и потакают их аппетиту, хотя знают, что это повредит их здоровью, сделает их больными и несчастными. Столь нео­правданная доброта значительно отражается на состоянии нынешнего поколения. Желания детей удовлетворяются за счет их здоровья и жизнерадостности, а все происходит из-за того, что матери проще на какое-то время ублажить ребенка, нежели отказать ему в надуманной просьбе.

Таким образом матери сами сеют семя, которое прорастет и принесет горькие плоды. Детей не приучают отказывать себе в чем-либо, обуздывать свои желания и греховный аппетит. И они вырастают эгоистичными, требовательными, непослуш­ными, неблагодарными и нечестивыми. Матери, так поступа­ющие, пожнут горький плод посеянного ими семени. Они со­грешают против Неба и против своих детей, и Бог спросит с них за это.

Если бы прошлые поколения воспитывались правильно, молодежь нашего поколения не росла бы такой развращен­ной и никчемной. Директорам и учителям школ следовало бы знать и понимать психологию детей и проявлять интерес не только к обучению их наукам, но и научить детей заботиться [142] о своем здоровье, чтобы они в дальнейшем наилучшим обра­зом использовали полученные знания. При школах необходи­мо создать производственные комбинаты — пусть дети осва­ивают разные ремесла и занимаются после занятий в классах полезным физическим трудом.

Труд и развлечения учащихся надо планировать таким об­разом, чтобы то и другое соответствовало законам здоровья и поддерживало у детей здоровый тонус их физических и ум­ственных сил. Тогда они, наряду с грамотой, смогут приобре­тать практические, деловые навыки. У учащихся надо пробу­дить отзывчивость и чувство долга, дабы они почувствовали и поняли, что общество предъявляет к ним свои требования и что им следует жить по законам природы; в дальнейшем они своей жизнью, деятельностью, примером и наставлением дол­жны приносить пользу обществу и быть для него благослове­нием. Молодежи надо внушить, что все люди имеют опреде­ленное влияние, которое постоянно сказывается на обществе и либо возвышает и облагораживает его, либо развращает и унижает. Главным предметом для изучения у молодежи дол­жно быть познание самих себя и поддержание своего физи­ческого здоровья.

Многие родители держат детей в школе почти круглый год. Дети механически проходят программу обучения, но не удер­живают в памяти то, что выучили. Многие из этих вечных учащихся имеют очень слабо развитый интеллект. Монотон­ность ежедневных занятий утомляет мозг, и эти дети не про­являют большого интереса к урокам. Для многих чтение книг становится мучительным упражнением; у них не развивается внутренней любви и потребности к размышлениям и нет стремления приобретать знания. Они вообще не желают при­обретать навыки анализа и исследования.

Дети крайне нуждаются в правильном воспитании, чтобы стать полезными членами этого мира. Но неверно поступают родители, которые ставят культуру ума выше нравственного воспитания. Наставление, развитие, совершенствование де­тей и подростков — вот главная задача, стоящая перед роди­телями и учителями. Сегодня так мало выдающихся мысли­телей и людей, способных логически рассуждать только [143] потому, что неправильное воспитание в детстве остановило раз­витие их интеллекта. Мнение родителей и учителей относи­тельно того, будто непрерывные занятия укрепляют ум, ока­залось ошибочным, так как во многих случаях это дает прямо противоположный результат.

Многие родители и учителя не понимают, что на стадии начального образования самое пристальное внимание надо уде­лить физическому воспитанию, обеспечив таким образом здо­ровьем тело и мозг. Сейчас принято воодушевлять детей на то, чтобы они ходили в школу чуть ли не. с младенческого возрас­та, когда они еще нуждаются в материнской заботе и ласке. В совсем нежном возрасте их часто помещают в тесные, плохо проветриваемые классы; дети сидят в неправильных позах за неудобными партами, в результате чего деформируется нежная костная ткань и происходит искривление позвоночника.

Нравы и привычки, выработанные в юности, сохраняют­ся затем и в зрелые годы. Молодое деревце можно накло­нить в любую сторону и придать ему почти любую форму, и оно так и будет уродливо расти, демонстрируя всем своим внешним видом тот вред, который вы ему причинили. Спус­тя многие годы вы попытаетесь выпрямить это дерево, но ваши усилия окажутся напрасными — оно так и останется кривым. То же самое происходит и с юными умами. Они тре­буют осторожного и нежного воспитания в детстве. Их мож­но обучить как правильно, так и неправильно, и в будущем они будут вести себя так, как их научили в детские годы. Привычки и навыки, выработанные в детстве, будут расти и укрепляться по мере взросления, оставаясь по сути неизмен­ными до конца жизни. Обычно они никуда не деваются, а только укрепляются.

Мы живем в такое время, когда почти все в мире весьма поверхностно. В характере людей осталось мало постоянства и твердости, поскольку детям с самой колыбели дают поверх­ностное воспитание. Их характер формируется на зыбучих песках, им чуждо самоотречение и самообладание. Детей ба­луют, потакают их желаниям, в результате чего они выраста­ют неприспособленными к практической жизни. Любовь к наслаждениям владеет умами; детям льстят, их портят к их же погибели. Детей надо воспитывать и обучать таким образом, [144] чтобы они на жизненном пути во всеоружии встречали искушения, опасности и трудности. Их надо научить владеть собой и с благородством преодолевать трудности. И тогда, если они не будут по своей прихоти устремляться навстречу опас­ности и подвергать себя ненужным искушениям, если они будут избегать дурного влияния и порочного общества, но в силу обстоятельств окажутся в опасной компании, у них ос­танется достаточно нравственного мужества, чтобы с Божьей силой стоять за правду, сохранять принципы и выходить из всех передряг с незапятнанным характером. Если молодежь, получившая правильное воспитание, будет полагаться на Бога, она выдержит самые серьезные испытания на мораль­ную устойчивость.

К сожалению, немногие родители понимают, что дети их таковы, какими сделали их родительский пример и воспита­ние, и что сами они несут ответственность за тот характер, который развивается в их детях. Если бы сердца родителей-христиан были послушны воле Христа, они бы выполняли заповедь Небесного Учителя: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его. и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Если бы называющие себя последователями Христа сделали хотя бы одно это, они подали бы неверующему миру пример, пра­вильно представляющий религию Библии.

Если бы родители-христиане жили в послушании требо­ваниям Божественного Учителя, то сохраняли бы простоту в питании и одежде и в своей жизни стремились бы больше соответствовать законам природы. Тогда они не посвящали бы столько времени искусственным вещам, придумывая себе заботы и бремена, которые Христос не возлагал на них, но которых Он, напротив, велел им избегать. Если бы в первую очередь родители думали о Боге и Его праведности, тогда они как можно меньше времени тратили бы на ненужные украше­ния и не пренебрегали бы до такой степени душами своих детей. Драгоценное время, которое многие родители транжи­рят на то, чтобы как можно красивее одеть детей для предсто­ящего карнавала или вечеринки, они скорее и гораздо охотнее посвятили бы сначала на собственное умственное развитие, а [145] затем и на грамотное и правильное обучение своих детей. Для спасения и счастья этих родителей важно, чтобы они не рас­ходовали драгоценное время испытания, отпущенное им Хри­стом, на наряды, хождение в гости и сплетни.

Многие родители утверждают, что у них столько дел и за­бот, что не хватает времени ни на саморазвитие и повышение образования, ни на то, чтобы прививать детям навыки прак­тической жизни или учить их, как стать агнцами Христова стада. До последнего суда, на котором будет решаться дело каждого и все наши поступки откроются взору Бога, Агнца и всех святых ангелов, эти родители так и не осознают почти бесконечную ценность бездарно израсходованного времени. Но очень многие из них поймут тогда, что неправильным по­ведением они определили участь своих детей. Они не только сами не заслужили похвалы из уст Царя славы: “Хорошо, доб­рый и верный раб!.. войди в радость господина твоего” (Мф. 25:23), но еще и услышат страшный приговор, вынесенный их детям: “Идите от Меня!” Суровый приговор навеки отлу­чит их детей от радости и славы небесной и от лица Христо­ва. И они сами услышат те же слова в свой адрес: “Отойди от Меня, лукавый и ленивый раб”. Иисус никогда не скажет “хо­рошо” тем, кто не заслужил этого слова своим самоотречени­ем и самопожертвованием, а также помощью ближним во славу Его. Люди. живущие в основном для того, чтобы ублажать себя, вместо того чтобы творить добро другим, вынуждены оказаться потерянными навечно.

Если бы родители поняли, какая серьезная ответственность лежит на них в деле воспитания детей, то уделяли бы больше времени молитве и меньше — ненужному хвастовству. Они бы учились, размышляли и искренне молились Богу о мудро­сти и просили Его помощи так воспитать своих детей, чтобы сформировать у них характер, угодный Богу. Они бы тогда не учили детей тому, как пользоваться успехом и почетом в этом мире, но воспитывали бы у них красивый характер, который сможет одобрить Бог.

Чтобы знать, как правильно обращаться с юными умами, [146] нужно основательно учиться и искренне молиться о небес­ной мудрости, ибо многое зависит от того, в какую сторону родители направят ум и волю детей. Самая важная работа ро­дителей — в нужное время склонить ум своих детей в пра­вильном направлении, ибо вечная участь последних зависит от того, какое решение они примут в критический момент сво­ей жизни. Вот почему так важно, чтобы умы родителей были как можно более свободны от тягостных, утомительных за­бот о материальном и земном, чтобы они думали и действова­ли спокойно, рассудительно, мудро, с любовью и поставили бы спасение своих детей наипервейшей и важнейшей забо­той! Главная цель, к которой надо стремиться родителям, — это приобрести для своих дорогих детей внутреннее украше­ние. Родители не вправе позволить себе, чтобы гости или во­обще незнакомые люди отвлекали их внимание, крали у них время, являющееся главным жизненным капиталом, и чтобы тем самым посторонние люди лишали их возможности каж­дый день терпеливо наставлять своих детей и направлять их развивающиеся умы в нужную сторону.

Нам отпущено слишком мало времени на этой земле, что­бы мы транжирили его на пустые, никчемные развлечения, на бесполезное хождение в гости, на ненужные украшения, при­думанные ради хвастовства, или на возбуждающие увеселе­ния. Мы не можем позволить себе проматывать время, отпу­щенное нам Богом для того, чтобы благословлять других и собирать себе сокровище на небесах. У нас не так много вре­мени на выполнение необходимого долга, и нам следует по­свящать его облагораживанию собственного ума и сердца, чтобы с готовностью выполнить свое жизненное предназначение. Пренебрегая этими существенными обязанностями и сообразуясь с традициями, привычками и модой великосвет­ского общества, мы поступаем несправедливо по отношению к себе и своим детям.

Матери, которым предстоит развивать юные умы и фор­мировать характер своих детей, не должны стремиться к мирс­ким удовольствиям, черпая только в них жизнерадостность и счастье. У них есть важное дело всей жизни, и они, а также их домашние, не имеют абсолютно никакого права тратить время на бесполезные вещи. Время — один из драгоценных талантов, который доверил нам Бог и за который Он потребу­ет отчета. Пустое времяпрепровождение — это [147] разбазаривание своего интеллекта. Умственные способности хорошо со­вершенствуются, и долг матерей — всесторонне развивать сво­их детей и хранить их сердца в чистоте. Им надо использо­вать все доступные средства для собственного умственного и нравственного роста, чтобы потом уже развивать умы своих детей. Тот, кто получает удовольствие, лишь находясь в ка­кой-то компании, вскоре почувствует беспокойство, если пе­рестанет ходить в гости или сам не будет принимать гостей. Таким людям трудно приспосабливаться к меняющимся об­стоятельствам. Необходимые и священные домашние обязан­ности кажутся им обыденными и неинтересными. Они не любят заниматься самоисследованием и самодисциплиной. Ум их жаждет разнообразных возбуждающих событий свет­ской жизни. Они пренебрегают воспитанием детей, позво­ляя им потакать своим наклонностям. Ангел-летописец пи­шет о них в книге: “Никчемные рабы”. Бог желает, чтобы наши мысли не блуждали бесцельно, но чтобы мы делали добро в этой жизни.

Если бы родители чувствовали, что их торжественный, порученный Богом долг — воспитывать детей для плодотвор­ной и полезной жизни в этом мире, и если бы они украшали внутренний храм души своих сыновей и дочерей, готовя их к бессмертию, то мы увидели бы в нашем обществе большие перемены к лучшему. Не было бы такого безразличия к по­вседневному благочестию, и не было бы так трудно пробуж­дать нравственную чувствительность в детях, дабы они пони­мали предъявляемые к ним Богом высокие требования. Но родители проявляют все большую беспечность, игнорируя привитие своим детям полезных навыков. Многие родители позволяют детям приобретать и развивать вредные привычки и следовать своим природным наклонностям; они не внуша­ют им, как это опасно, но как важно во всем следовать духов­ным принципам.

Дети часто с энтузиазмом берутся за какое-то дело, но оно быстро им надоедает или оказывается не по плечу. Тогда они бросают начатое и хватаются за что-то другое. Таким обра­зом, они могут браться за реализацию разных затей, но, ис­пытав небольшое разочарование, отказываться от них. Они переходят от одного рода занятий к другому и ничего не дово­дят до конца. Родители не должны допускать, чтобы их деть­ми двигала любовь к переменам. Им вообще нельзя так много заниматься посторонними делами, чтобы совсем не [148] оставалось времени терпеливо воспитывать развивающиеся детские умы. Несколько ободряющих слов или небольшая, но своев­ременно оказанная помощь поможет детям пережить разоча­рование, а удовлетворение, которое они испытают, доведя до конца начатое дело, побудит их трудиться еще усерднее.

Многие дети, не слыша ободряющих слов и не получая помощи от родителей, падают духом и переключаются с од­ного дела на другое. Этот же печальный недостаток сохраня­ется у них и в зрелые годы. Они ни в чем не могут добиться успеха, ибо их не научили упорно и настойчиво трудиться, преодолевая временные разочарования. Таким образом, вся жизнь многих людей оборачивается крахом, поскольку в юно­сти они не получили должного воспитания. Воспитание, по­лученное в детстве и юности, влияет на всю деловую карьеру в зрелые годы и накладывает соответствующий отпечаток на духовную жизнь.

Date: 2015-11-14; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию