Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуации для анализа
(Использованы материалы из кн. Дошкольное учреждение – семья: вместе развиваем способности и одаренность ребенка: Примерная программа самообразования для педагогов и родителей / Авт.-сост. Е.А. Панько, Т.В. Поздеева. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. – 116 с.) К теме1. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка 1. Дискуссии, споры относительно фактов, обуславливающих появление и развитие одаренных детей, ведутся уже не одно десятилетие. В ниже приведенном фрагменте из книги немецкого специалиста в области одаренности Тони Мейснера «Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности» /1998 представлены факты, подтверждающие один из распространенных и на сегодняшний день взглядов на данную проблему. Блестящие способности Карла Витте - «чудо-ребенка» XIX века (окружающие восхищались его умом и скромностью) нельзя отнести к чисто врожденным. Карл был объектом воспитания своего отца. Он родился 1 июля 1800 года в Лохау, в семье пастора, который особенно интересовался вопросами воспитания. В начале 1800 года отец Карла выступил перед учителями магдебургской гимназии с докладом, в котором утверждал, что талант - не врожденное свойство личности, а результат воспитания, трудолюбия и любознательности, особенно в первые годы учебы. Он считал, что в развитии таланта решающая роль принадлежит воспитанию. В развернувшейся затем дискуссии по докладу, когда некоторые слушатели, к его удивлению, не согласились с ним, понимая талант как наследственно обусловленную категорию, он воскликнул: «Пусть Бог пошлет мне сына, о чем я давно мечтаю, и я сделаю из него выдающегося человека». Через полгода у пастора родился сын Карл. Теперь у него появилась наконец реальная возможность осуществить свое желание и доказать свою правоту. Его девизом стали слова Гельвеция: «Каждый человек с хорошими задатками может стать великим при правильном воспитании». Все учителя города, воспринявшие слова пастора как вызов, внимательно следили за результатами необычного педагогического эксперимента. Поначалу они не без злорадства отмечали, что этому «выскочке» пастору не удалось добиться значительных успехов. Ребенок рос вялым, ленивым и, казалось, ни к чему не способным. Даже родная мать ребенка считала усилия мужа напрасным. Все родственники также соглашались, что «Карл будет добрым, порядочным человеком, но, конечно, не знаменитым; ведь природа не наградила его талантом». Как же они ошибались! К четырем- пяти годам Карл догнал, а в шесть лет уже значительно опережал своих сверстников. В беседах с различными людьми (некоторые из таких бесед приведены в книге Хайнца - Рольфа Люккера «О дошкольном развитии способностей ребенка», изданной в 1973 году в Мюнхене) Карл демонстрировал живой ум, воспитанность и любознательность, умение скромно держаться, хорошо и интересно говорить. В качестве примера приведем запись беседы пастора Глаубица из Клейн - Оттерслебена, близ Мегдербурга, с Карлом. Для того чтобы проверить знания мальчика о природе и окружающим мире, пастор вел с ним продолжительные беседы. Так родились интересные диалоги. На вопрос пастора, как хлеб наш насущный, который ежедневно на нашем столе, получается из ржаного колоса, растущего в поле, шестилетний мальчик ответил: «Рожь везут сначала на мельницу, где мельник ее мелет один, два или три раза, в зависимости от того, какая нам нужна мука, крупная или мелкая, и какой хлеб мы хотим испечь: черный или серый. Муку смешивают с водой, добавляют кислого теста, замешивают крутое тесто, выдерживают его 10 12 часов, ставят затем в печь и выпекают хлеб. Вот так появляется хлеб». В 9 лет Карл читал произведения латинских и итальянских классиков в подлиннике. В 10 лет он поступил в Лейпцигский университет. За его развитием следили многие педагоги, в том числе и великий Песталоцци. Через три года (в 13 лет!) он защитил докторскую диссертацию по философии. Еще через два года ему было присвоено звание доктора юридических наук. Он стал профессором и начал преподавать в Гейдельбергском университете. В 23 года он уже заведует кафедрой в университете г. Бреслау. Здесь он работал до старости, отдавая все свои знания и силы научно-исследовательской и преподавательской работе. Он умер в 83 года, окруженный почетом и уважением. Профессор Лео Винер (XX век) учил и воспитывал своего сына Норберга по методичке пастора Витте, которую он считал образцовой. Норберг Винер, основатель кибернетики, родился в 1894году. Он был «чудо -ребенком» XX века. В 10 лет (вместо 14) он поступил в колледж, а в 18 лет уже защитил докторскую диссертацию в Гарвардском университете. • О влиянии каких (какого) факторов развития одаренности в тексте идет речь? Какова Ваша позиция относительно данной проблемы? Аргументируйте ее. 2. Одаренность, в том числе детская, изучалась с позиций разных отраслей науки. Что Вы можете в этом отношении сказать о концепции одаренности Глена Домана? Напомним ее суть: в центре введенное им понятие «физический интеллект», акцентирование на связанных с ним шести жизненно важных функциях: двигательные навыки (ходьба); языковые (разговор); слуховые навыки (прослушивание и понимание), тактильные навыки (ощущение и понимание). По мнению автора данной концепции, директора Института достижений потенциальных возможностей человека (США), именно осуществление этих шести функций и служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Вместе с тем - превосходство в выполнении этих функций, высокие показатели при их реализации приводит неизбежно и к превосходству, высшим достижениям в жизни. Степень же развитости данных функций определяется прежде всего интенсивностью ее использования, средовыми факторами. • Каково Ваше отношение к данной концепции? Не исключено, что она Вас привлекает (как и многих современных педагогов и родителей). Но, возможно, Вам удастся при внимательном ее изучении найти и «уязвимые» позиции. Если таковые имеются, в чем они, на Ваш взгляд?
Date: 2015-11-14; view: 1012; Нарушение авторских прав |