Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К теме8. Организация работы с семьями одаренных детей





1. А. Маслоу, основатель гуманистической псхологии, выявил четыре уровня, на котором функционируют одаренные дети в зависимости от сложившегося отношения к ним, психологического климата в семье:

на первом уровне - выживание - ребенок всего лишь физически присутствует и активно борется за самосохранение. Громадная психологическая энергия у него тратится на сохранение своего «Я» во внешне враждебном окружении;

на втором уровне - уровне обороны - ребенок сохраняет самовосприятие, найдя собственную «нишу безопасности», основная энергия его тратится на сохранение, удержание своих позиций и отражение того, что воспринимается им как угроза; на третьем уровне - уверенности - одаренный ребенок находит определенный компромисс в преодолении общественного отчуждения и неприятие; основная его психическая энергия направлена на самоутверждение, развитие в деятельности и лишь незначительная ее часть тратится на приспособление;

четвертый уровень - уровень процветания - наиболее высокий; психологический климат, в котором пребывает одаренный ребенок, наиболее благоприятный для расцвета детской одаренности - почти всю свою энергию он может отдавать творческим, продуктивным занятиям. Что Вы можете сказать об активности своего одаренного ребенка (детей)? Какой уровень функционирования им. скорее всего, свойственен? Проанализируйте свои взаимоотношения с ребенком (детьми), сложившийся микроклимат (в семье, группе). Не нуждаются ли они в корректировке? Возможно, стоит быть более гибкими во взаимоотношениях с такими детьми, проявить к ним больше доверия, уважения к их интересам, стремлению к самостоятельности?

2. Изучите межличностные отношения в «детском обществе». Можете воспользоваться с этой целью наблюдением за играми «с выбором» («ручеек», «колпачок», «каравай» и др.), либо специальными социометрическими методиками («выбор в действии», «краски в подарок» - см. «Диагностика и коррекция психического развития дошкольника» / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Мн., 1977. Какое положение в системе межличностных отношений в дошкольной группе занимают одаренные дети? Есть ли в их числе «звезды», «предпочитаемые»? Чем Вы объясняете высокий социометрический статус этих воспитанников? Не исключено, что одаренный ребенок окажется в числе «малопопулярных». Каковы, на Ваш взгляд, причины этого? Возможно, занять благоприятное положение в группе одаренному ребенку мешает слабое развитие умений общения? Отсутствие интереса к сверстникам? Продумайте пути оптимизации положения таких дошкольников в «детском обществе».

3. Роль родителей в воспитании ребенка, в том числе одаренного, незаменима. Они - главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справиться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности. Предложите родителям ответить на вопросы.

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно (обведите ваш вариант). Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы

относительно проблем воспитания детей.

Вопросы Ответы
  Можете ли вы: Могу и всегда так поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В
  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В
4. Извиниться перед ребенком в случае своей А Б в

4. Окажите содействие родителям в выборе ими грамотной, верной позиции по отношению к своему малышу, проявляющему признаки одаренности. Нередко эти признаки и в ярком воображении, детских фантазиях ребенка. Важно правильное отношение к ним. Предложите родителям специальную литературу по этому вопросу. Рекомендуем в ее список включить и книгу «После трех уже поздно» Масару Ибуки, президента всемирно известной японской фирмы Сони», одновременно являющегося автором новейших концепций воспитания и обучения детей раннего возраста. Предлагаем небольшой фрагмент из нее: «... Многие родители хотели бы воспитать ребенка творческой личностью. Не вызывает сомнения тот факт, что успехи творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и опыты раннего детства. Другими словами, детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества.

Например, вы дадите ребенку игрушку, скажем, какое - то животное. Он может идентифицировать себя с этим животным, сочинить целую историю про него на основе какого - то реального этапа или сказку, которую он слышал. Или, например, какая-нибудь картинка может распалить его воображение до такой степени, на которую взрослые просто не способны. Говорят, Леонардо да Винчи в детстве видел ведьм, летающих под потолком и всяких чудовищ, шевелящихся среди теней и трещин на потолке. Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом. Взрослый может укорить ребенка: «Не говори глупостей, это чайник». Такой ответ будет ошибкой, и он равносилен уничтожению бутона, уже готового распуститься».

Всегда ли нам, педагогам и родителям, хватает способности верно понять ребенка, умения, собственной активности, готовности поддержать первые ростки детского творчества?







Date: 2015-11-14; view: 1060; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию