Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К теме8. Организация работы с семьями одаренных детей
1. А. Маслоу, основатель гуманистической псхологии, выявил четыре уровня, на котором функционируют одаренные дети в зависимости от сложившегося отношения к ним, психологического климата в семье: на первом уровне - выживание - ребенок всего лишь физически присутствует и активно борется за самосохранение. Громадная психологическая энергия у него тратится на сохранение своего «Я» во внешне враждебном окружении; на втором уровне - уровне обороны - ребенок сохраняет самовосприятие, найдя собственную «нишу безопасности», основная энергия его тратится на сохранение, удержание своих позиций и отражение того, что воспринимается им как угроза; на третьем уровне - уверенности - одаренный ребенок находит определенный компромисс в преодолении общественного отчуждения и неприятие; основная его психическая энергия направлена на самоутверждение, развитие в деятельности и лишь незначительная ее часть тратится на приспособление; четвертый уровень - уровень процветания - наиболее высокий; психологический климат, в котором пребывает одаренный ребенок, наиболее благоприятный для расцвета детской одаренности - почти всю свою энергию он может отдавать творческим, продуктивным занятиям. Что Вы можете сказать об активности своего одаренного ребенка (детей)? Какой уровень функционирования им. скорее всего, свойственен? Проанализируйте свои взаимоотношения с ребенком (детьми), сложившийся микроклимат (в семье, группе). Не нуждаются ли они в корректировке? Возможно, стоит быть более гибкими во взаимоотношениях с такими детьми, проявить к ним больше доверия, уважения к их интересам, стремлению к самостоятельности? 2. Изучите межличностные отношения в «детском обществе». Можете воспользоваться с этой целью наблюдением за играми «с выбором» («ручеек», «колпачок», «каравай» и др.), либо специальными социометрическими методиками («выбор в действии», «краски в подарок» - см. «Диагностика и коррекция психического развития дошкольника» / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Мн., 1977. Какое положение в системе межличностных отношений в дошкольной группе занимают одаренные дети? Есть ли в их числе «звезды», «предпочитаемые»? Чем Вы объясняете высокий социометрический статус этих воспитанников? Не исключено, что одаренный ребенок окажется в числе «малопопулярных». Каковы, на Ваш взгляд, причины этого? Возможно, занять благоприятное положение в группе одаренному ребенку мешает слабое развитие умений общения? Отсутствие интереса к сверстникам? Продумайте пути оптимизации положения таких дошкольников в «детском обществе». 3. Роль родителей в воспитании ребенка, в том числе одаренного, незаменима. Они - главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справиться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности. Предложите родителям ответить на вопросы. Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно (обведите ваш вариант). Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
4. Окажите содействие родителям в выборе ими грамотной, верной позиции по отношению к своему малышу, проявляющему признаки одаренности. Нередко эти признаки и в ярком воображении, детских фантазиях ребенка. Важно правильное отношение к ним. Предложите родителям специальную литературу по этому вопросу. Рекомендуем в ее список включить и книгу «После трех уже поздно» Масару Ибуки, президента всемирно известной японской фирмы Сони», одновременно являющегося автором новейших концепций воспитания и обучения детей раннего возраста. Предлагаем небольшой фрагмент из нее: «... Многие родители хотели бы воспитать ребенка творческой личностью. Не вызывает сомнения тот факт, что успехи творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и опыты раннего детства. Другими словами, детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества. Например, вы дадите ребенку игрушку, скажем, какое - то животное. Он может идентифицировать себя с этим животным, сочинить целую историю про него на основе какого - то реального этапа или сказку, которую он слышал. Или, например, какая-нибудь картинка может распалить его воображение до такой степени, на которую взрослые просто не способны. Говорят, Леонардо да Винчи в детстве видел ведьм, летающих под потолком и всяких чудовищ, шевелящихся среди теней и трещин на потолке. Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом. Взрослый может укорить ребенка: «Не говори глупостей, это чайник». Такой ответ будет ошибкой, и он равносилен уничтожению бутона, уже готового распуститься». Всегда ли нам, педагогам и родителям, хватает способности верно понять ребенка, умения, собственной активности, готовности поддержать первые ростки детского творчества? Date: 2015-11-14; view: 1060; Нарушение авторских прав |