Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности, в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умением системно ставить и решать различные задачи. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и способности нестандартного, гибкого поведения. Очевидной становится новая потребность, а вместе с ней и новая проблема педагогов: не только научить детей жить в быстро изменяющемся, динамичном мире, но и как можно раньше заметить одаренных детей, а также создать условия для максимального развития уникальной одаренности каждого ребенка. Вместе с тем, общество в целом и педагоги в частности, слабо готовы к работе с детьми, отличающимися от своих сверстников. Одаренные дети выделяются познавательным стилем, уровнем способностей, сферой интересов, индивидуальными проявлениями общения с окружающими и другими признаками. Современный педагог должен уметь выявить одаренных детей, особенно на ранних этапах развития, знать их особенности, адекватно воспринимать их. От педагога требуется умение организовать развивающую среду и деятельность детей таким образом, чтобы развитие шло гармонично, но в то же время с некоторым опережением возможностей одаренных детей. Отсюда становится необходимой организация специальной подготовки будущих специалистов дошкольного образования к работе со способными и одаренными детьми, включающей как теоретические и практические аспекты, так и формирование особых личностных и профессиональных качеств. Учебная дисциплина «Организация работы с одаренными детьми» ориентирована на формирование как теоретического, так и деятельностного компонента психолого-педагогической культуры студентов в отношении одаренных детей и их образования. Освоение студентами высших педагогических учебных заведений указанной учебной дисциплины направлено на повышение качества их подготовки к профессиональной деятельности.
Цель и задачи учебной дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины: вооружить студентов знаниями теоретических основ организации образовательного процесса с одаренными детьми, формировать у будущих специалистов дошкольного образования практические умения и навыки по выявлению, обучению и воспитанию детей с признаками одаренности. Задачи учебной дисциплины: · расширить и углубить знания студентов о детской одаренности, методах диагностики и развития разных видов одаренности; · сформировать умения, необходимые для эффективного проектирования и организации образовательного процесса учреждения дошкольного образования; · подготовить студентов к оказанию практической помощи родителям в организации домашнего обучения одаренных детей; · формировать умения по компетентному выявлению и сопровождению одаренных детей. Учебная дисциплина «Организация работы с одаренными детьми» изучается на первой ступени высшего образования, предназначена для студентов педагогических высших учебных заведений по специальности «Дошкольное образование». Date: 2015-11-14; view: 1237; Нарушение авторских прав |