Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к освоению учебной дисциплины





В настоящей программе учтены требования к формированию компетенций, содержащиеся в Образовательных стандартах Республики Беларусь высшего образования первой ступени. В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

а) знать:

- особенности одаренности в детском возрасте, признаки, виды одаренности;

- принципы и методы выявления одаренных детей;

- особенности индивидуальной работы с одаренными воспитанниками;

- формы, методы и средства обучения одаренных детей;

- принципы построения творческой развивающей среды учреждения дошкольного образования, способствующей развитию способностей и одаренности воспитанников;

- формы и методы работы с семьями одаренных воспитанников по оказанию помощи в организации домашнего образования.

б) уметь:

- изучать интересы, склонности, способности детей;

- применять методы диагностики детской одаренности;

- осуществлять отбор наиболее эффективных форм, методов и средств обучения детей с признаками одаренности;

- организовать предметно-развивающую среду учреждения дошкольного образования;

- создавать дидактические и методические разработки для оказания поддержки в развитии способностей и одаренности детей в разных видах деятельности;

- готовить родителей к созданию образовательной среды для развития одаренности детей дошкольного возраста в семье.

в) владеть:

- способами отбора педагогических средств для работы с одаренными воспитанниками;

- методами выявления одаренных детей.

На изучение дисциплины «Организация работы с одаренными детьми» учебным планом определено 58 часов, из них 34 часа аудиторных занятий (10 часов лекционных и 24 часа практических занятий).


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема Количество часов
Всего Лекции Практ.
1. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка      
2. Идентификация одаренных как педагогическая проблема        
3. Создание условий для развития одаренности ребенка в учреждении дошкольного образования      
4. Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми      
5. Психолого-педагогические основы организации работы с художественно одаренными детьми      
6. Психомоторная одаренность детей, методика ее диагностики и развития      
7. Социальная одаренность и методика ее развития у детей дошкольного возраста      
8. Организация работы с семьями одаренных детей        
  Всего:      

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

История изучения проблемы одаренности.

Основные современные концепции одаренности.

Основные концептуальные положения белорусских ученых относительно одаренности и ее развития (Я.Л. Коломинский, Н.С. Старжинская, Е.А. Панько, В.Н. Шебеко).

Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Специфика одаренности в детском возрасте, признаки одаренности.

Виды одаренности. Критерии выделения видов одаренности.







Date: 2015-11-14; view: 772; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию