Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел контроля знаний





ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

1История изучения проблемы одаренности.

2. Основные современные концепции одаренности.

3. Основные концептуальные положения белорусских ученых относительно одаренности и ее развития (Коломинский Я.Л., Старжинская Н.С., Панько Е.А., Шебеко В.Н.).

4. Понятие «одаренность», «одаренный ребенок». Специфика одаренности в детском возрасте, признаки одаренности.

5.Виды одаренности. Критерии выделения видов одаренности.

6. Диагностика одаренности как многоуровневая система.

7. Основные варианты организации диагностического обследования: экспресс-диагностика, долговременные организационно-педагогические модели.

8. Модель идентификации одаренных: теоретический, организационный и психометрический уровни (по А.И. Савенкову).

9. Направления работы с одаренными детьми в сфере дошкольного образования. Актуальные задачи обучения одаренных детей.

10. Принципы построения программы обучения для одаренных детей.

П. Основные стратегии в обучении одаренных детей. Стратегия обогащения и варианты ее воплощения.

12. Методы и средства обучения. Дифференциация обучения как условия развития одаренных детей.

13. Интеграция основного и дополнительного образования в работе с одаренными детьми.

14. Профессионально-личностная готовность педагогов для работы с одаренными детьми.

15. Возможности форм организации учебной деятельности в развитии одаренных детей. Роль коллективной, фронтальной, групповой и индивидуальной форм общения.

16. Использование исследовательского метода или обучения в образовательном пространстве УДО. Учебное исследование в учреждении дошкольного образования, методика его организации.

17. Учет тендерных особенностей развития одаренности воспитанников в образовательном пространстве УДО.

18. Понятие об интеллектуальной одаренности. Модель умственной одаренности дошкольников (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко): мотивационный, операциональный блоки и блок реализации.

19. «Структура интеллекта» Дж. Гилфорда.

20. Диагностика интеллектуальной одаренности детей.

21. Познавательная активность как показатель детской интеллектуальной одаренности. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (проблемные, исследовательские, проектные и др.) Интеллектуальные игры, поисково-творческие занимательные задания.

22. Понятие о художественно-изобразительной одаренности. Проявление и развитие структурных компонентов художественно-изобразительной одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

23. Творческие задания в художественной деятельности детей. Дополнительные разноуровневые занятия для художественно одаренных детей.

24. Понятие «музыкальная одаренность». Детская музыкальная одаренность, особенности ее проявления и диагностики.

25. Педагогические условия творческой реализации музыкально одаренных детей. Кружковая и индивидуальная работа с детьми с выраженной музыкальностью.

26. Литературно-поэтическая одаренность. Проявление способностей и одаренности в области литературного творчества в дошкольном возрасте.

27. Методы и средства обучения литературно одаренных детей.

28. Проявление и развитие способностей и одаренности к другим видам художественной деятельности (театральной, конструктивной, дизайну и др.).

29. Организация работы по презентации продуктов творческой деятельности воспитанников (выставки, конкурсы и др.).

30.Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала воспитанников.

31. Понятие о психомоторной одаренности. Признаки психомоторной одаренности.

32. Пути и способы диагностики и развития психомоторной одаренности дошкольников. Применение методов двигательной творческой экспрессии, проблемных задач и ситуаций.

33. Понятие о социальной (коммуникативной, лидерской) одаренности. Структурные компоненты социальной одаренности.

34. Проявление социальной одаренности в дошкольном возрасте. Портрет социально одаренного ребенка (Е.А. Панько). Особенности взаимодействия социально одаренного ребенка с окружающими.

35. Методы выявления социальных способностей и признаков одаренности в сфере общения.

36. Оказание поддержки в развитии социальных способностей и одаренности детей в условиях учреждения дошкольного образования. Содержание и методы работы по развитию социальных способностей воспитанников в разных видах деятельности.

37. Роль семьи, семейного воспитания в развитии одаренного ребенка. Проблемы воспитания одаренного ребенка в семье, подходы к их решению.

38. Оказание помощи семье по созданию развивающей предметной среды, благоприятных условий для «специфически дошкольных» видов деятельности (А.В. Запорожец), выявлению и поддержанию интересов ребенка и конкретным занятиям дома.

39. Сотрудничество педагогов учреждения дошкольного образования с семьей в вопросах воспитания и обучения одаренных детей.

40. Оказание помощи родителям в домашнем обучении (составлению домашней образовательной программы, обучение методике проведения занятия).

Тесты

 

1. Что означает слово “вундеркинд?

а) чудо-ребенок

б) умный

в) гениальный

 

г) одаренный

 

2. Кем был предложен термин “чистая доска”?

 

а) Дж. Локк

б) Д.Дидро

в) Гельвеций г) Г.Лейбниц

 

3. Какое понятие ввел в психологию ученый Д.Хебб?

 

а) генотипический интеллект

б) коэффициент интеллекта

в) умственные способности

г) социальный интеллект

 

 

  1. На рубеже каких веков в рамках ассоциативной психологии появился функциональный подход к одаренности?

а) 19-20 веков

б) 18-19 веков

в) 17-18 веков

г) 16-17 веков

 

5. В чем заслуга известного руссокого ученого Г.И.Россолимо?

 

а) ввел понятие одаренности

б) создал методики диагностики интеллектульной одаренности

 

в) описал гениальность как феномен

г) дал определение коэффициенту интеллектуальности

 

6. До какого времени одаренность определяли исключительно по тестам интеллекта?

 

а) до нач. 19 века

б) до нач. 20 века

в) до сер. 19 века

г) до сер. 20 века

 

Date: 2015-11-14; view: 1573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию