Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генетика





Врачей часто спрашивают, является ли то или иное психическое расстройство у ребенка наследственным. Ответом на этот вопрос почти всегда будет «нет», по­скольку лишь очень немногочисленные нарушения представляют собой болезни, наследуемые как таковые. Конечно же, существует ряд редких связанных с ум­ственной отсталостью заболеваний, которые наследуют­ся непосредственно. Это относится, в частности, к забо­леваниям, связанным с нарушением обмена веществ. Существует также ряд пороков, связанных с хромо­сомными аномалиями, среди которых наиболее известен синдром Дауна, или монголизм. Однако большинство нарушений поведения или эмоций имеет иную природу.

Существует несколько заболеваний, более характер­ных для взрослых, однако встречающихся и у детей, например шизофрения или маниакально-депрессивный психоз. У них выражен наследственный компонент, однако даже такие заболевания не наследуются прямо,



Давно известно, что появление эмоциональных рас­стройств, нарушений поведения и других психологи­ческих проблем связано с рядом неблагоприятных со­бытий в детстве ребенка. Семейные конфликты, не­достаток любви, смерть одного из родителей, воспита­ние в детском доме, родительская жестокость или просто непоследовательность в системе наказаний — вот далеко не полный перечень обстоятельств, травмирующих дет­скую психику. Эти знания важны для выявления детей, составляющих так называемую группу высокого риска возникновения психических расстройств. Однако для оказания им реальной и эффективной помощи недо­статочно ограничить диагностику знанием конкретных событий, связанных с появлением психологических проблем. Нужно знать, как именно и почему они приво­дят к нежелательным последствиям. Другими словами, необходимо иметь четкое представление о психологи­ческих механизмах, лежащих в основе возникающих расстройств.

Важно учитывать далее, что лишь в редких случаях представляется возможность снять отрицательные по­следствия неблагоприятных переживаний или плохую семейную ситуацию превратить в хорошую, но изменить в нужном направлении ход событий удается достаточно часто. Именно поэтому мы должны знать ключевые аспекты, играющие важную роль в возникновении у ребенка психологических проблем — эмоциональных или поведенческих.

Следует сразу подчеркнуть, что наше понимание механизмов, лежащих в основе внутрисемейных взаимо­действий остается очень ограниченным, и многое пред­стоит еще выяснить. Вместе с тем кое-что относительно некоторых стоящих перед нами вопросов уже известно, и любая оценка нарушения психического развития с необходимостью должна включать анализ возможных механизмов, за счет которых это нарушение могло воз­никнуть. Поэтому, прежде чем перейти к обсуждению связи внутрисемейных ситуаций с возникновением


психических расстройств у детей, целесообразно рас­смотреть различные роли, в которых выступают роди­тели, воспитывая своих детей.







Date: 2015-11-13; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию