Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биологические факторы предрасположенности к агрессивному поведению





В качестве факторов индивидуального риска, обусловлен­ных биологической предрасположенностью к формированию агрессивного поведения, можно выделить ниже следующие.

Родовые травмы, а также нарушения пренатального раз­вития нередко вызывают повышенную чувствительность, эмоциональную неуравновешанность и психическую истощаемость ребенка. На этой почве чаще возникают конфлик­ты ребенка с окружающими, следовательно, вероятность аг­рессивного поведения также повышается. Наследственные нарушения, например наличие лишней У-хромосомы у маль­чиков, также повышают предрасположенность к агрессивно­му поведению.

Среди других наследственных детерминант называют влияние гормонов (повышенный уровень тестостерона).

Травмы и органические заболевания мозга, например че­репно-мозговая травма, эпилепсия, опухоль мозга. В ряде случаев формируется расстройство личности по органичес­кому типу. Среди его симптомов — эмоциональные наруше­ния в виде раздражительности, вспышек гнева и агрессии.

Психические заболевания с началом в детском и подро­стковом возрасте также повышают вероятность агрессивно­го поведения (детский аутизм, шизофрения и др.). Анома­лии развития, а также врожденные физические дефекты яв­ляются факторами, хронически фрустрирующими ребенка и затрудняющими его полноценное взаимодействие с дру­гими людьми. Вследствие этого может повышаться склон­ность к агрессивным реакциям.

Большинство детей не имеют психических расстройств и аномалий развития. В то же время все дети различаются по типологическим свойствам нервной системы.

Как известно, свойства нервной системы определяют темперамент человека — динамическую составляющую его психической жизни. Исследования детей первого года жиз­ни позволяют сделать вывод, что в первые месяцы жизни ведущую роль играют такие факторы, как пренатальные условия и особенности родов.

Генетически заданная индивидуальность в сфере дина­мических характеристик (т. е. темперамента) проявляется примерно с 9 месячного возраста. Специалистами был выде­лен синдром трудного темперамента, признаками которого являются: низкая ритмичность, преобладание негативного настроения, слабая реакция «к», плохая адаптивность и вы­сокая интенсивность реакций. Оказалось, что этот синдром устойчив в первые годы жизни, он также коррелирует с по­следующими нарушениями поведения и агрессивным пове­дением. К другим факторам риска можно отнести повышен­ную двигательную и общую активность ребенка, потребность в повышенной эмоциональной стимуляции, стремление к до­минированию и т. д.

Date: 2015-11-13; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию