Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я фаза. Программа обучения
Подготовка специалистов по переговорам — это инвестирование с очень высоким уровнем отдачи. Одно-единственное удачное выступление за столом переговоров полностью окупает стоимость обучения человека. Быть может, нет ни одной другой сферы деятельности, в которой повышение мастерства было бы так быстро обращено в прибыль. Обсуждая проблемы техники переговоров с преподавателями, я выяснил, что к этой проблеме есть два подхода. Один ориентирован прежде всего на действия, другой — на предварительные размышления. Чтобы научить людей тому, как следует вести себя на переговорах, целесообразно соединить оба подхода. Нельзя отделить обучение конкретным действиям от концептуального подхода. Обучаемые немного извлекут из программы конкретных действий, если они не обладают некоторыми общими представлениями, не умеют интерпретировать имеющийся опыт и самостоятельно принимать решения при возникновении непредвиденных проблем. Непонятно, почему преподаватели боятся учить концептуальному мышлению людей, знакомых с практикой переговоров. Концепции представляют собой не что иное, как способ воспринимать реальности. Их можно объяснить с позиции здравого смысла и иллюстрировать примерами из обыденной жизни. В учебный план непременно должны быть включены материалы последних исследований в области переговоров. По всей стране компьютерные центры и лаборатории во все большем объеме собирают новую информацию. Ни один курс переговорного процесса не будет полным, если в нем не будут представлены страте- гия и тактика переговоров. Именно в этом разделе логические рассуждения помогут слушателю соединить теорию с практикой. Как преподавать этот курс? Я уверен, что наименее эффективно чтение лекций. Такая форма слишком проста и для преподавателя, и для студентов. Мой опыт показывает, что самым эффективным является проведение семинаров, во время которых студенты под руководством опытного инструктора оживленно обсуждают концепции и принципы переговоров. Активное вовлечение преподавателей и учащихся в дискуссию приводит к формированию чувства ответственности. Если для подтверждения теоретических обоснований проводятся показательные переговоры, результаты семинаров заметно улучшаются. Я присутствовал на семинарах, участники которых часами бессмысленно топтались вокруг да около, так и не дойдя до серьезных обсуждений. Было бы полезнее, если бы небольшие группы приняли участие в разрешении конфликтов, требующих владения такими основополагающими приемами, как использование силы позиции или принятие решений. Обучение никогда не бывает дешевым, поэтому необходимо определить, как лучше всего использовать выделенные на подготовку специалистов ограниченные бюджетные средства. Я бы предложил начинать с подготовки высшего начальства и руководителей отдельных программ. Высокопоставленному руководителю корпорации или менеджеру программы достаточно всего нескольких часов, чтобы заработать или потерять за столом переговоров миллионы долларов. Подготовку следует проходить сотрудникам отделов снабжения (занимающимся и покупкой, и продажей) и ограниченному количеству инженеров-конструкторов. Неразумно исключать из их числа старших инженеров, которые регулярно принимают участие в технических консультациях за столом переговоров. В полной мере значение обучения члены команды осознают, если убедительно объяснить, зачем это делается. Date: 2015-11-13; view: 339; Нарушение авторских прав |