Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика короткого подрезающего усилия





Существует множество способов отработки подрезающего усилия. Стро­го говоря, универсального способа его отработки вообще не существует, к тому же эти способы различаются в различных направлениях и школах синъицюань. Здесь мы рассмотрим только один из самых простых спосо­бов отработки. Такое ограничение связано с тем, что способы отработки подрезающего усилия строятся с учетом физических и психических осо­бенностей конкретных учеников (высокий или низкий рост, сильный чело­век или слабый, мужчина или женщина, молодой пли старый, и так далее).

Тренировки должны соответствовать возможностям конкретного ученика; это как раз тот случай, когда нельзя обучать всех одинаково и механически следовать заданному образцу. Поэтому важнейшим фактором здесь явля­ется способность ученика к абстрактному мышлению и творческим подход при практике приемов.

 

Подрезающее усилие. Форма первая. Исходная позиция - саньтиши. Все тело расслаблено. Левая рука сжата в кулак (кулак не следует ни сжи­мать слишком плотно, ни слишком расслаблять) и вытягивается вперед, делая цзуаньцюань. Не следует слишком отставлять руку вперед - она на­ходится на расстоянии не более 30-35 см от лица. Кулак поворачивается центром вверх и раскрывается. Следуя за внутренним закрытием, рука де­лает срывающее движение вниз и приходит к нижней части живота, словно мы схватили некий предмет и, не разжимая руку, всем телом подтягиваем его к себе, очень сильно и очень резко. Движение похоже на резкий взмах руки, когда мы кистью рисуем изогнутую линию сверху вниз. Левая нога делает шаг вперед, стопа разворачивается горизонтально носком наружу и мягко ставится на землю. (Стопа может не разворачиваться носком на­ружу, а ставиться прямо.) Колено при этом не нагружено, величина шага определяется возможностью удержать тело в устойчивом положении, не отклоняясь ни вперед, ни назад. Высота стойки определяется вашими соб­ственными возможностями, правая нога при этом должна подниматься для шага без малейших усилий, легко и свободно. Взгляд направлен вперед. В этот момент движение словно приостанавливается; бедра (пах) раскрыва­ются внутренним движением, без добавления физической силы, и в тот же момент стягиваются снова. Левый кулак при задержке дыхания после вдоха давит вниз, опрокидывается и срывающим движением приходит к нижней части живота, словно подпирая живот и разворачивая поясницу. Правое бедро поднимается и приводит в движение поясницу, колено при этом разгружается, правая стопа движется вперед и держится на весу око­ло левой, носок направлен чуть вниз. Все движение ощущается так, словно левой ладонью мы схватили и движением корпуса подтащили к себе некий предмет, но сделали это никоим образом не за счет отклонения корпуса на­зад. Не останавливаясь, локоть правой руки слегка трется о бок, плечевой пояс открывается, плечи тяготеют вниз («тонут»), живот расслаблен, цен­тры ладоней обращены внутрь. Кулак движется от правой стороны груди к правому плечу и вперед, переворачивается и раскрывается, ладонь обра­щена тыльной стороной вверх, пальцы направлены вперед; все усилие при­ходит в область правого плеча, и оно чуть-чуть подается вперед и вправо. Когда плечи меняются местами, грудь закрывается (т.е. становится впа­лая, «пустая»), спина подается назад, живот аккумулирует энергию, тело словно стягивается к единому центру. Затем тело разворачивается (рас­тягивается) и энергия, накопленная в животе, передается в движение; все движение должно завершиться одновременное паузой на выдохе. Не оста­навливаясь, на выдохе начинаем рубящее и хватающее движение вперед правой рукой, а затем сразу же возвращаем руку к нижней части живота. Корпус разворачивается вправо. Одновременно правая стопа делает шаг вперед, сразу же вслед за ней левая нога делает большой шаг вперед; допу­стимо, если она оказывается чуть позади правой ноги (рис. 5.1.60-5.1.63).

 

Подрезающее усилие. Форма вторая. Снова выполняем правой ру­кой цзуаньцюань, кулак переворачивается и делает срывающее движение. Левой рукой делаем пицюань. Все движение выполняется слитно, одно перетекает в другое; ци ведет за собой ли, ли передает движение в руки и ноги. Эта форма отрабатывается на левую и правую стороны, количество повторений остается на ваше усмотрение. Поворачиваться можно в любой момент. В этой книге ради унификации показан разворот после левого пицюань (рис. 5.1.64-5.1.66).

Подрезающее усилие. Разворот. При развороте левая рука поворачи­вается и подходит к даньтянь, левая нога поворачивается внутрь, корпус поворачивается. Оба носка повернуты внутрь. Основное усилие приходит­ся на носки, но пятки при этом не должны отрываться от земли. Обе руки ложатся на даньтянь. центры ладоней направлены вниз, корпус стягива­ется к даньтянь. живот расслаблен. Продолжаем разворот и выполняем правой рукой цзуаньцюань. Кулак переворачивается и делает срывающее движение, левая рука делает пицюань с акцентом на подрезающее усилие, как описано выше. Выполнив несколько ударов и придя в исходную точку, начинаем разворот (рис. 5.1.67-5.1.70).

 

Подрезающее усилие. Разворот и выход. Вернувшись в исходную точку, выполняем разворот. Корпус расслаблен и выпрямлен, восста­навливаем дыхание. Следует добиваться того, чтобы рука, которая де­лает цзуаньцюань, выполняла обратное срывающее или подрезающее движение предельно быстро. Обратное подрезающее движение после пицюань тоже должно выполняться гак же быстро; весь прием должен выполняться как единое целое. В каждом движении цзуаньцюань дол­жен сразу же сменяться захватом, пицюань должен сразу же сменяться обратным движением.

Подрезающее усилие выполняется одновременно с мощным передви­жением, «один раз отдаем - один раз возвращаем». Выполняя цзуаньцю- ань при подрезающем усилии, обе руки не должны использовать силу, они должны только передавать усилие, идущее от середины тела; при «подре­зающем» движении используется усилие оседания; при захвате использу­ется «стряхивающее» усилие, и сразу же после того, как рука делает рубя­щее (пи) и затем захватывающее движение, усилие возвращается внутрь тела.

Для этого способа выполнения единой строгой формы не существует. При практике подрезающего усилия формы выполняются по-разному раз­ными учениками. Передвижения допустимо выполнять и стелющимся ша­гом, и резким переходом. Необходимо добиться того, чтобы все пять форм выполнялись одинаково и по одним и тем же принципам, они различаются только способами движения рук, т.е. способами выброса усилия.

При цзуаньцюань из «подрезающего» удара, как «противоход», возни­кает усилие цзуань; при бэнцюань из «подрезающего» удара, как «противоход», возникает усилие бэн: при паоцюань из «подрезающего» удара, как «противоход», возникает усилие пао; при хэнцюань из «подрезающего» удара, как «противоход», возникает усилие хэн. Далее мы не будем оста­навливаться на этом подробно (рис. 5.1.71).

 

Date: 2015-11-13; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию