Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плечи опущены, локти тяготеют вниз
В канонах синъицюань требование «плечи опущены, локти тяготеют вниз» встречается также в формулировке «плечи расслаблены, локти тяжелые». В синъицюань руки должны двигаться свободно и быстро, а сами движения должны быть естественными, чтобы при всех изгибах, поворотах и вращениях тела вы чувствовали себя комфортно. Быстрое, свободное, раскрепощенное движение возможно только при правильном положении плеч и рук, то есть при соблюдении требования «плечи опущены, локти тяготеют вниз». Чтобы понять всю важность этого требования, вспомним анатомию и физиологию человека. Как известно, плечевой пояс и грудной отдел позвоночника управляют мышцами спины, расположенными от шейного до поясничного отдела позвоночника, плечевая кость управляется также большими грудными мышцами, расположенными от грудины до ключицы. При движении руки одновременно с ней приходят в движение и спина, и грудь. Мастера прошлого говорили, что «сила исходит от спины», имея в виду, что с точки зрения физиологии человека любое движение так или иначе связано со спинными мышцами. Поэтому работа мышц спины увеличивает эффективность движения (или силу удара). Требование расслабить и опустить вниз плечи позволяет максимально задействовать силу многочисленных мышц спины и груди, поясницы и живота. Подобным же образом можно включить в работу и верхнюю часть туловища, при этом грудной отдел расслабляется и тяготеет вниз, за счет чего достигается подвижность и легкость движений. Верхняя часть корпуса опускается на бедра, как на надежную опору, и черпает силу из этого прочного фундамента. Кроме того, расслабленные и опущенные вниз плечи способствуют свободному дыханию и естественным образом снимают мышечное и нервное напряжение, которые пережимают грудь и препятствуют свободному прохождению воздуха в легких. При расслаблении плечи должны опускаться вниз естественным образом, локти при этом тоже опускаются вниз. В таком положении плечевой сустав может и двигаться, и поворачиваться быстро и естественно. Представление о «тяготении локтей вниз» как о надавливании вниз плечом и локтем является грубой ошибкой. В действительности нужно добиться ощущения, что «плечи стали тяжелыми», при этом и плечевой, и локтевой суставы не напряжены, благодаря чему и обеспечивается высокая скорость движений. Очень важна согласованность и скоординированность движений плеч. Нельзя, чтобы одно плечо, всегда или иногда, находилось выше другого. Как только движение приостанавливается, оба плеча, расслабленно-тяжелые, опускаются вниз. Для обоих плеч существует еле-еле заметное тяготение не только вниз, но и вперед. При этом грудь оказывается опустошена (чуть втянута внутрь), а спина - наполнена (чуть подается назад).Такое положение обеспечивает свободное дыхание и нормальное кровообращение. Приемы рукопашного боя в синъицюань строятся на таких способах передачи усилия, которые требуют очень хорошей подвижности корпуса и плечевого пояса. Это ввинчивающееся усилие - вращение корпуса вместе с рукой снаружи вовнутрь; накрывающее, накручивающее усилие, направленное сверху вниз в наклонной плоскости; усилие открытия и закрытия; срывающее, стягивающее усилие; разрывающее, растягивающее усилие, напоминающее натяжение лука, и другие. Все они выполняются согласованным движением корпуса, рук, ног, плеч и бедер. Какой боевой прием и какое именно усилие вы примените в этом приеме - зависит от уровня мастерства противника и конкретной ситуации. Отвечая на атаку, вы действуете в той области, к которой будет приложена сила противника, ваш ответ должен быть адекватен его воздействию и обращать его воздействие против него же. В канонах это называется «преодолевать твердость мягкостью». Чтобы достичь безошибочной точности ответного воздействия, нужно обращать внимание на обе стороны тела, на целостность и скоординированность движений плеч и всего тела. Каждое движение и каждое положение тела словно нанизаны на единую нить и перетекают друг в друга, так что одно движение следует из другого и тянет за собой следующее, а обе стороны тела связаны общей цепью. Нельзя допускать, чтобы плечи двигались нескоординировано, чтобы одно плечо вдруг начало опережать другое, остановилось или ушло вбок. Это тоже одно из важнейших требований синъицюань. В канонах кулачного искусства говорится, что надо осознать, мысленно «наполнить» каждое движение; «пустых», бесцельных движений быть не должно. Каждый боевой прием - это баланс между силами, тянущими вперед, и силами, тянущими назад; между силами, направленными вправо и направленными влево. На практике это означает, что обе руки, оба плеча, обе половины корпуса работают с одинаковой силой. Подробнее о способах передачи усилия и балансе сил в приемах и формах синъицюань мы расскажем в главах, посвященных изучению «пяти первостихий». В заключение рассмотрим еще один важный момент. После того, как мы научились добиваться ощущения, что локти свисают вниз, необходимо снова обратиться к представлению о внешней растягивающей и раскрывающей силе (ее называют поперечным усилием). Это позволит еще лучше расслабить мышцы груди. При правильном положении рук в подмышечной впадине должно оставаться небольшое пространство, которое обеспечивает подвижность и свободу движении плечевого сустава, но оно не должно быть явно заметным. Грубой ошибкой являются оттопыренные, приподнятые локти. Мастера прошлого формулировали это требование следующим образом: «Оба локтя трутся о ребра, обе руки оберегают грудь и движутся вперед и назад вдоль центральной линии».
Date: 2015-11-13; view: 538; Нарушение авторских прав |