Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИНЪИЦЮАНЬ





Синъицюань - один из древнейших стилей традиционного ушу. Он был создан мастером Цзи Цикэ в конце династии Мин - начале династии Цин (смена династий - 1640-е гг.). Многие современные поклонники синъи­цюань склонны возводить начало традиции синъицюань к периоду дина­стии Сун (1127 - 1279 гг.), считая, что эта традиция передавалась изустно от легендарного народного героя Юэ Фэя. Автору не удалось обнаружить сколько-нибудь достоверные исторические свидетельства, подтверждаю­щие эту точку зрения, по как легенда и устное предание она, безусловно, заслуживает внимания.

Синъицюань с начала своего существования отличался простотой и эф­фективностью, быстротой в нападении и защите, собранными и концен­трированными ударами, и носил название суйшоу, «крушащая рука». При последующем развитии стиля все больше внимания стало уделяться не только внешней практике, т.е. физической тренировке, но и осмыслению духовной практики стиля, «внутренней тренировке» (нейгун), в связи с чем он стал называться ицюань, «кулак мысли». Поскольку основопола­гающим принципом стиля является соответствие «внешнего» и «внутрен­него», его также называли люхэцюань - «кулак шести соответствий» - и синъилюхэцюанъ - «кулак сердца и мысли шести соответствий».

Мастер Цзи Цикэ по прозвищу Лунфэн жил в конце династии Мин - начале династии Цин. Он в совершенстве владел большим копьем, в бою не знал себе равных. На поклон к знаменитому мастеру приходило много людей, умоляя научить их и передать свои знания. По преданию, однаж­ды Цзи Лунфэн медитировал в кумирне князя Юэ Уму (Юэ Фэй) в горах Чжуннаншань и чудесным образом обрел несколько глав из древних кано­нов внутреннего искусства. Впоследствии он обобщил учение из этих канонов, перенес приемы боя с копьем на приемы кулачного боя и тем самым создал стиль люхэцюаньшу - «кулачное искусство шести соответствий», которое с тех пор передается из поколения в поколение. Наставник Цзи Лунфэн передал это учение человеку по фамилии Чжэн, имя его не со­хранилось. Чжэн передал искусство своим ученикам Цао Цзиу, Сюань Ченьвэню, Ма Сюэли и другим. Со временем стиль разделился на южную и северную ветви, сильно отличающиеся друг от друга.



Южная ветвь развивалась в Хэнани, Шанхае и вокруг них. Основой практики в ней являются десять больших форм. Северная ветвь развива­лась в Хэбее, Шаньси и вокруг них, ее основу составляет практика «пять первостихий» и «двенадцати форм». Эти направления разошлись очень давно, но сохранили общую идею и принципы.

С тех пор учение синъицюань передавалось от учителя к ученику из по­коления в поколение, преемственность и непрерывность передачи тради­ции этого стиля подтверждается историческими документами. В наши дни синъицюань продолжает развиваться и совершенствоваться; в Китае не найти образованного человека, который бы не слышал об этом искусстве.

 

1.2.СИНЪИЦЮАНЬ - КУЛАЧНОЕ ИСКУССТВО «ВНУТРЕННЕЙ СЕМЬИ»

Синъицюань, как следует из его названия, имеет две основные составляю­щие. Первая связана с тем, что в практике этого стиля физические действия являются способом выражения внутреннего состояния. Мысль, намерение (и) и движение должны быть едины и неразделимы. Вторая составляющая связана с тем, что формы (сип) многих движений схожи с движениями и повадками некоторых животных. Такая практика характерна для многих стилей ушу. Постигая искусство синъицюань, человек осознанно имитиру­ет движения животных, воспроизводит их естественное поведение и вби­рает их в собственную личность. Пропуская эти формы через себя, человек снова и снова воспроизводит превращения всех живых существ и таким образом постигает истинную природу всего сущего на земле. В древние времена Хуа То[1] создал «игры пяти зверей» примерно с такими же целями, но с тех пор воплощение этой идеи стало намного шире и богаче.

Шаолиньцюань, мэйхуацюань, чанцюань и подобные им стили обыч­но принято называть кулачным искусством «внешней семьи», тогда как тайцзицюань, синъицюань, багуачжан принято относить к кулачному ис­кусству «внутренней семьи». Пресловутое различие между «внешней» и «внутренней» семьей наши предшественники формулировали одной фра­зой: «внешние тренируют телесную оболочку, внутренние тренируют ее наполнение». Другими словами, внешние стили тренируют движение и положение корпуса, рук и ног, а также практикуют методы, позволяющие достичь максимального эффекта при физическом воздействии. Внутрен­ние стили тренируют сознание и дыхание для управления телом. Практи­ка внутренних стилей способствует очищению и оздоровлению природы человека, обеспечивает накопление внутренней энергии, открывает путь к управлению ею.

По сути, то, что называют «внутренним достижением в кулачном ис­кусстве», заключается в согласованности и взаимной координации созна­ния, дыхания и движения; все в теле и внутри, и снаружи тесно связано; для «внутренних» стилей равно важны и внутреннее, и внешнее. Стили «внешней семьи» развивают благоприобретенные способности человека: физическую силу, гибкость, прыжковую технику, используют грудной тип дыхания. Стили «внешней семьи» оставляют впечатление яркости и красоты, движения выглядят размашистыми и свободными. Стили «вну­тренней семьи» обращаются к «прежденебесной» природе человека и раз­вивают врожденные способности. Они активно используют даньтянь и глубокое дыхание, поскольку одной из задач этих стилей является оздо­ровление всех внутренних органов и систем человеческого организма, од­новременно тем самым укрепляется физическая сила рук, ног и всего тела. Рассматривая человеческий организм как единое целое, стили внутренней семьи уделяют внимание и простому восстановлению жизненных сил и здоровья, и приумножению физических сил. С точки зрения практическо­го применения, в синъицюань нет «пустых», неиспользуемых движений; это реальные и весьма эффективные приемы нападения и защиты. Этим стилем часто занимаются для поддержки и укрепления жизненных сил и лечения хронических заболеваний. Другими словами, он воздействует на все стороны человеческой жизни.



Синъицюань имеет немало общего с тайцзицюань и багуачжан, эти сти­ли совместимы и взаимно дополняют друг друга, однако он имеет и соб­ственные, уникальные черты. В этом стиле формы простые и понятные, действия стремительные, ритм четкий, приемы компактные, твердость и мягкость взаимоуравновешены, все пребывает в гармонии и целостности.

Занятия синъицюань дают ощущение бодрости и энергии. Он развива­ет и внешнюю сторону, и сознание, и внутренние силы, и силу мышц. Вза­имодействие и следование, уклонение и нападение, молниеносные пере­мещения, повороты влево-вправо, изменения направления движения - то вверх, то вниз, то вдоль, то поперек, - поднимание и опускание, вворачи­вание и опрокидывание, растяжение и сжатие, открытие и закрытие - все эти принципы описывают бесконечные внешние и внутренние трансфор­мации движений синъицюань, поэтому его постижение не имеет конца. Без движения нет внешней формы, без покоя нет внутренних принципов; мягкое и твердое переходят друг в друга, быстрое и медленное сменяют друг друга. Твердое - мощь, не знающая преград; мягкое - игла, таящая­ся в вате; их взаимопревращения беспредельны и бесконечны. Быстрое и медленное взаимно дополняют друг друга, твердое и мягкое взаимно обо­гащают друг друга. В традиционном учении синъицюань три принципа - «твердое, мягкое, изменчивое» - являются основой основ стиля и ключом к трем уровням мастерства.

В наши дни искусство синъицюань изучается по всему Китаю и за его пределами. Несколько сотен лет это учение передастся от поколения к по­колению, и традиция его не пресекается.

Синъицюань воплощает всю сущность мироздания. И молодые, и пожи­лые, и мужчины, и женщины, и слабые здоровьем, и хронические больные - все могут практиковать синъицюань и достигать хороших результатов. Различаются только методы тренировки. Сами движения весьма просты, но, поскольку они непосредственно связаны с дыхательной практикой и управлением сознанием, то синъицюань можно практиковать не только как боевое искусство, но и как уникальный метод физического воспитания и укрепления здоровья. Практика синъицюань не требует специальной одежды, высоких прыжков, чрезмерных наклонов и низких стоек. Для за­нятий нужна повседневная просторная одежда, не стесняющая движений. Чтобы сократить время обучения, используются всевозможные подгото­вительные упражнения.

 






Date: 2015-11-13; view: 191; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию