Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к положению тела





Основные методы и принципы кулачного искусства синъицюань изложе­ны в традиционных канонах. Согласно этим канонам, и в покое, и в дви­жении положение и взаимное расположение корпуса, головы, шеи, рук и ног подчиняются определенным правилам. В китайских первоисточниках каждый принцип традиционно обозначался одним иероглифом, а трактов­ка этих принципов передавалась от учителя к ученику. Ниже мы излагаем эти принципы так, как объяснял их мастер Сунь Сюй специально для рус­ского издания своей книги.

Первое требование: «все расслаблено» (мышцы корпуса и конечно­стей напряжены не больше, чем нужно для того, чтобы удерживать тело в заданном положении). Второе требование: «все тяготеет вниз» (плечи, локти, ладони, поясница и колени естественным образом опускаются под действием силы тяжести). Третье требование: «все стягивается к центру» (который находится в нижней части живота в области даньтянь). Чет­вертое требование: «осаживание поясницы» (поясница подается назад так, чтобы убрать естественный изгиб позвоночника в поясничной обла­сти). Пятое требование: «поднимание» (ягодицы и копчик «подбираются внутрь», то есть подтягиваются немного вперед и вверх; только при таком положении тазовой области можно добиться «осаживания поясницы»). Шестое требование: «охватывание» (если ладони раскрыты, а не собраны в кулак, то центры ладоней слегка втягиваются внутрь, словно мы удер­живаем небольшой округлый предмет). Седьмое требование: «усилие - в конечной точке» (перед ударом внутреннее усилие должно достичь той точки, которая будет наносить удар; усилие ощущается на кончике бью­щей поверхности). Восьмое требование: «целостность» (тело движется как единое целое, движения всех частей тела согласованы,все они начинают и заканчивают движение одновременно, ни одна часть тела не опережает другую). Девятое требование: «открытие и закрытие» (во всех движени­ях и приемах имеются фазы накопления энергии - «закрытия» - и ее вы­броса - «открытия»). В синъицюань есть и другие требования, они осва­иваются на более высоких уровнях изучения, но те принципы, которые перечислены выше, необходимо освоить в первую очередь. И старинные трактаты по теории синъицюань, и передающиеся изустно из поколения в поколение методы тренировок точно и однозначно определяют задачи, которые надо выполнить начинающему, и их очередность. Первая - оса­живание (поясницы); вторая - стягивание (плеч), третья - пустая грудь, четвертая - внутренняя распорка, пятая - поднимание (ягодиц и копчи­ка), шестая - чередование левой и правой половины тела, «пустого» и «наполненного», «открытого» и «закрытого»; седьмая - четкое разгра­ничение фаз движения, таких как поднимание, вворачивание, опускание, переворачивание. Требования с первого по пятое должны выполняться и в стойках, и в передвижениях, шестое и седьмое относятся к передви­жениям. К двум последним требованиям мы вернемся в главах, посвя­щенных формам «пяти первостихий», где расскажем об общих принци­пах построения движения в синъицюань и о том, как они выполняются в конкретных формах.

Рассмотрим основные требования к положению тела при практике синъицюань более подробно.

Осаживание поясницы: крестец подбирается внутрь, ян ци поднимается по заднесрединному каналу (думай).

Стягивание плеч: плечи опущены и тяготеют вниз.

Пустая грудь: грудь не препятствует прохождению ци (спина внутрен­ним усилием подастся назад, оба плеча подаются вперед, грудной отдел расслаблен), инь ци опускается по переднесрединному каналу (жэньмай).

Внутренняя распорка: голова, конечности, язык словно упираются в не­видимую преграду. Голова подвешена, рука подвешена, язык подвешен.

Поднимание: копчик, ягодичные мышцы и мышцы промежности втяги­ваются внутрь (поднимаются вверх).

Тяготение к центру: локти не должны отрываться от боков, а руки - уходить далеко от центра груди. Это называется «локти тяготеют к бокам, руки тяготеют к центральной линии».

В любом движении в синъицюань есть две «составляющие»: сначала корпус немного поворачивается и смещается в сторону от центральной ли­нии (это движение «вбок»), а затем движется поступательно вперед (это движение «вдоль»), причем корпус перемещается благодаря «перекатыва­нию» бедер - бедра описывают «восьмерки» в вертикальной плоскости. Все движение в целом подобно накатывающей и обрушивающейся волне.

Поначалу все эти требования представляются сложными и запутан­ными, но после небольшой практики вы обнаружите, что все они взаи­мосвязаны, правильное выполнение любого из них возможно только при правильном выполнении всех остальных, и будете следовать им легко и естественно.

Подводя итоги, кратко перечислим те требования, которые нужно по­нять и научиться применять в первую очередь, а затем рассмотрим их подробно. Первое: руки, ноги и голову удерживает «внутренняя распор­ка»; второе: поясница осаживается; третье: плечи тяготеют вниз; четвер­тое: локти тяготеют к бокам; пятое: грудь опустошается; шестое: ягодицы подбираются; седьмое: движение осуществляется перекатыванием бедер; восьмое: ци опускается вниз, даньтянь наполняется.

 

Date: 2015-11-13; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию