Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-исследовательские задания
Полный анализ текстов каждого стиля с представлением результатов анализа в таблице. В качестве материала для выполнения задания используются индивидуально подобранные студентами тексты (5), принадлежащие к разным функциональным стилям речи (тексты обязательно прикладываются в виде вырезок или ксерокопий).
1. Охарактеризовать текст, принадлежащий к официально-деловому стилю:
| Сфера употребления
|
| | Основные признаки
|
| | Подстиль
|
| | Жанр
|
| | Языковые особенности
| Примеры из текста
| | ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Термины, обозначающие реалии социальной жизни гражданина, называющие субъекты социальных отношений
|
| | Речевые штампы, имеющие окраску официально-делового стиля
|
| | Архаические элементы
|
| | Глагольно-именные словосочетания
|
| | СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Существительные, образованные от глаголов и прилагательных
|
| | Приставка НЕ-
|
| | Прилагательные и причастия, перешедшие в существительные
|
| | МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Заметное преобладание имени существительного над местоимением
|
| | Преимущественное использование личных местоимений и глаголов в формах 3-го лица
|
| | Формы единственного числа существительных в значении множественного
|
| | Преобладание глаголов в форме настоящего времени
|
| | Возвратные глаголы с пассивным значением
|
| | Употребление глаголов в форме инфинитива
|
| | Отыменные предлоги
|
| | Именительный падеж имени
|
| | СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Причастные обороты
|
| | Деепричастные обороты
|
| | Предложения с инверсией (подлежащее следует за сказуемым)
|
| | Длинные ряды однородных членов
|
| | Нанизывание родительных падежей
|
| | Безличные предложения со значением долженствования, необходимости
|
| | Сложные предложения
|
| | ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА
|
| | Шаблон построения
|
| | Высокая степень сегментации
|
| | Большое количество заголовков
|
| | Параллелизм конструкций, вплоть до дословного повторения сегментов предшествующих предложений
|
| | Коммуникативные качества речи
| Примеры из текста и комментарии по поводу важности качества
| | -Точность
- Ясность
- Логичность
- Чистота
- Богатство и разнообразие
- Выразительность
- Уместность
- Краткость
- Полнота
|
|
2. Охарактеризовать текст, принадлежащий к научному стилю:
| Сфера употребления
|
| | Основные признаки
|
| | Подстиль
|
| | Жанр
|
| | Языковые особенности
| Примеры из текста
| | ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Большое число терминов, называющих понятия той или иной науки
|
| | Речевые штампы книжного характера
|
| | Глагольно-именные словосочетания
|
| | Слова и словосочетания, указывающие на позицию автора
|
| | СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Существительные, образованные от глаголов и прилагательных
|
| | Аббревиатуры
|
| | МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Заметное преобладание имени существительного над глаголом
|
| | Преимущественное использование личных местоимений и глаголов в формах 3-го лица
|
| | Формы единственного числа существительных в значении множественного
|
| | Преобладание глаголов в форме настоящего времени
|
| | Возвратные глаголы с пассивным значением
|
| | Причастия
|
| | Деепричастия
|
| | Отыменные предлоги
|
| | Употребление единственного числа имени существительного в значении множественного
|
| | Высокая частотность родительного падежа
|
| | Творительный падеж в пассивных конструкциях
|
| | Преимущественно аналитические формы степеней сравнения имен прилагательных
|
| | СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Причастные обороты
|
| | Деепричастные обороты
|
| | Страдательные конструкции
|
| | Предложения с инверсией (подлежащее следует за сказуемым)
|
| | Длинные ряды однородных членов
|
| | Нанизывание родительных падежей
|
| | Безличные предложения со значением долженствования, необходимости
|
| | Сложноподчиненные предложения
|
| | Распространенный вид связи предложений – повторение существительных, обычно в соче-тании с указательными местоимениями
|
| | Вводные конструкции
|
| | ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА
|
| | Шаблон построения
|
| | Высокая степень сегментации
|
| | Большое количество заголовков
|
| | Коммуникативные качества речи
| Примеры из текста и комментарии по поводу важности качества
| | -Точность
- Ясность
- Логичность
- Чистота
- Богатство и разнообразие
- Выразительность
- Уместность
- Краткость
- Полнота
|
|
3. Охарактеризовать текст, принадлежащий к публицистическому стилю:
| Сфера употребления
|
| | Основные признаки
|
| | Подстиль
|
| | Жанр
|
| | Анализ заголовка текста
|
| | Языковые особенности
| Примеры из текста
| | Нейтральные средства
| Экспрессивные средства
| | ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
|
| | Лексика общественно-политического характера
|
|
| | Устойчивые словосочетания, близкие к официально-деловым клише
|
|
| | Высокие слова
|
|
| | Книжные фразеологизмы
|
|
| | Публицистическая фразеология
|
|
| | Термины в образном значении
|
|
| | Слова разговорной и просторечной окраски
|
|
| | Слова, содержащие положи-тельную или отрицательную оценку обозначаемых явлений
|
|
| | Фразеологизмы, имеющие раз-говорную окраску
|
|
| | Слова и словосочетания в переносном значении
|
|
| | МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
|
| | Риторически возвышенные формы существительных с окончанием -ию в Р.п.
|
|
| | Причастные образования на -омый
|
|
| | Высокая частотность употребления родительного падежа
|
|
| | СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
|
| | Экспрессивные конструкции: именительный темы,
риторический вопрос,
восклицательные предложения
|
|
| | Вопросно-ответная форма изложения
|
|
| | Частое употребление пунктуа-ционных знаков
|
|
| | Парцелляция
|
|
| | Апелляция к адресату
|
|
| | Неполные предложения
|
|
| | Инверсия
|
|
| | Языковая игра
|
|
| | Прецедентные тексты
|
|
| | Коммуникативные качества речи
| Примеры из текста и комментарии по поводу важности качества
| | - Точность
- Ясность
- Логичность
- Чистота
- Богатство и разнообразие
- Выразительность
- Уместность
- Краткость
- Полнота
|
|
4. Охарактеризовать текст, принадлежащий к разговорному стилю:
| Сфера употребления
|
| | Основные признаки
|
| | Подстиль
|
| | Жанр
|
| | Языковые особенности
| Примеры из текста
| | ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Произношение слов в «сокращенном виде»
|
| | ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Конкретные имена существительные
|
| | Лексика, называющая бытовые предметы и явления
|
| | Слова разговорной и просторечной окраски
|
| | Слова, содержащие положительную или отрицательную оценку обозначаемых явлений
|
| | Фразеологизмы, имеющие разговорную окраску
|
| | Этикетные формулы
|
| | Жаргонизмы
|
| | Нейтральные слова с особым значением
|
| | СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы
|
| | Приставкисубъективной оценки
|
| | Многоприставочныеглаголы
|
| | Сокращение словосочетания до слова
|
| | Повторение слов
|
| | МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Междометия
|
| | Частицы
|
| | Частое использование местоимений
|
| | Преобладание глагола над существительным
|
| | Переносное использование временных форм глагола
|
| | Глаголы многократного, однократного и ультрамгновенного действия
|
| | Звательный падеж
|
| | Множественное число вместо единственного и наоборот
|
| | Именительный падеж имени
|
| | СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Особый способ номинации – с помощью словосочетаний, обозначающих отдельные признаки предмета
|
| | Глагольные номинации
|
| | Преобладание простых предложений
|
| | Односоставные предложения
|
| | Неполные предложения
|
| | Слова-предложения, выражающие согласие или несогласие
|
| | Междометные фразы
|
| | Инверсия
|
| | Парцелляция
|
| | Разрывы предложений разного рода вставками
|
| | Бессоюзные сложные предложения
|
| | Незаконченные предложения
|
| | Коммуникативные качества речи
| Примеры из текста и комментарии по поводу важности качества
| | -Точность
- Ясность
- Логичность
- Чистота
- Богатство и разнообразие
- Выразительность
- Уместность
- Краткость
- Полнота
|
| 5. Охарактеризовать текст, принадлежащий к художественному стилю:
| Сфера употребления
|
| | Основные признаки
|
| | Подстиль
|
| | Жанр
|
| | Языковые особенности
| Примеры из текста
| | ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Звукопись:
аллитерация
ассонанс
|
| | Идеофоны
|
| | Ритм
|
| | ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Конкретные имена существительные
|
| | Многозначные слова
|
| | Семантическое преобразование языковой единицы
|
| | Оживление внутренней формы слова
|
| | Тропы:
метафоры
олицетворения
символы
сравнения
метонимия
синекдоха
эпитеты
перифразы
гипербола
литота
|
| | Синонимы
|
| | Индивидуально-авторские слова (окказионализмы)
|
| | Слова разговорной и просторечной окраски
|
| | Слова, содержащие положительную или отрицательную оценку обозначаемых явлений
|
| | Фразеологизмы
|
| | Трансформация фразеологизмов
|
| | Диалектизмы
|
| | Жаргонизмы
|
| | СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы
|
| | Окказиональные образования
|
| | Повторение слов
|
| | МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Частое использование местоимений
|
| | Преобладание глагола над существительным
|
| | Переносное использование временных форм глагола
|
| | Множественное число вместо единственного и наоборот
|
| | Употребление причастий
|
| | Преобладание слов определенных частей речи
|
| | Отступления от грамматических норм
|
| | СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|
| | Стилистические фигуры:
анафора
эпифора
градация
инверсия
многосоюзие
бессоюзие
оксюморон
|
| | Ряды однородных членов
|
| | Восклицательные предложения
|
| | Преобладание простых предложений
|
| | Односоставные предложения
|
| | Неполные предложения
|
| | Вводные конструкции эмоционально-оценочной семантики
|
| | Инверсия
|
| | Парцелляция
|
| | Прием параллелизма (сходное строение частей текста)
|
| | Период
|
| | Повтор
|
| | Вставные конструкции
|
| | Присоединительные конструкции
|
| | Бессоюзные сложные предложения
|
| | Незаконченные предложения
|
| | Риторический вопрос
|
| | Коммуникативные качества речи
| Примеры из текста и комментарии по поводу важности качества
| | -Точность
- Ясность
- Логичность
- Чистота
- Богатство и разнообразие
- Выразительность
- Уместность
- Краткость
- Полнота
|
| 6. Определение стилистической принадлежности, подстиля и жанра указанного преподавателем текста; общая характеристика текста и выявление языковых особенностей и специфики проявления тех или иных коммуникативных качеств речи в данном тексте.
7. Подготовка сочинения-описания (портрет, пейзаж, интерьер) в заданном стиле.
Date: 2015-11-13; view: 543; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|