Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендацииСтр 1 из 12Следующая ⇒
М.Ф. Кунтыш, А.Е. Оксенчук ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Методические рекомендации
2011 УДК 81271.2 ББК 81.411.2-923.7 К-90
Авторы: доценты кафедры дошкольного и начального образования УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидаты филологических наук М.Ф. Кунтыш; А.Е. Оксенчук
Рецензент: доцент кафедры русского языка как иностранного УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат филологических наук Н.Е. Минина
Данное издание включает рекомендации по основным направлениям работы по культуре русской речи на педагогическом факультете и в школе. Тесты ориентированы на развитие культурноречевых умений студентов. Методические рекомендации содержат дидактические задания по курсу и материалы для итогового контроля. Адресованы преподавателям и студентам педагогического факультета дневной и заочной форм обучения. УДК 81271.2 ББК 81.411.2-923.7 ã Кунтыш М.Ф., Оксенчук А.Е., 2011 ã УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Данный курс носит обучающий характер, направлен на углубление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения теоретического курса по культуре речи и в ходе их собственной речевой деятельности. Содержание практической части курса предполагает формирование навыков и умений по нормативному использованию языковых средств, созданию устных и письменных текстов различных стилей речи с учетом их жанровой специфики. Содержание учебного курса по культуре речи и количество аудиторных часов, отводимых на изучение дисциплины на факультетах нефилологического профиля, регулируется типовой программой по «Культуре речи» (регистрационный № ТД – П.27 от 27.02.2006 г.) для педагогических специальностей высших учебных заведений. В соответствии с названным документом количество часов может быть распределено следующим образом: лекционных часов – 16; часов практических занятий – 16. На заочном отделении количество аудиторных занятий значительно уменьшается (до 8 часов лекций и 2 часов практических) в пользу часов для самостоятельной работы. Практические и семинарские занятия, их содержание и объем в часах
Целью практических занятий по культуре речи является совершенствование знаний об основах культуры русской речи и формирование умений по использованию средств русского языка. Задачи практических занятий: 1) проверить знание основных норм современного русского литературного языка; 2) дать студентам четкое представление о коммуникативных качествах речи; 3) показать существенные особенности различных функциональных стилей; 4) выработать навыки владения правильной, коммуникативно целесообразной речью; 5) привить будущему педагогу умения наблюдать за устной и письменной речью учащихся; 6) научить анализировать речь учащихся и свою собственную; 7) научить анализировать и редактировать тексты разной стилистической принадлежности, квалифицировать ошибки и речевые недочеты. Структура практических занятий предполагается следующая: 1. Обсуждение теоретических вопросов культуры речи как учения. 2. Сообщения студентов, подготовленные на основе рекомендованной литературы, иллюстрирующие те или иные аспекты данной темы. 3. Практическая часть. По каждой теме курса определены основные вопросы, по каким будет проводиться опрос, и темы рефератов и сообщений, а также виды практических работ, которые целесообразно проводить при изучении данной темы. Предлагаются задания, во-первых, рассчитанные на демонстрацию студентами усвоенных знаний языковых норм, коммуникативных качеств речи и языковых особенностей функциональных стилей, во-вторых, ориентированные на определение степени сформированности практических умений исправления разного рода ошибок и недочетов и распознания стилистических приемов, навыков анализа текстов, в-третьих, иллюстрирующие уровень владения литературной речью. При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны работать со словарями, справочной и учебной литературой.
Date: 2015-11-13; view: 496; Нарушение авторских прав |