Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению темы. Совершенствование подготовки будущего педагога связано с необходимостью научить студентов свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в





Совершенствование подготовки будущего педагога связано с необходимостью научить студентов свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в различных коммуникативных условиях, и прежде всего в профессиональной деятельности, научить культуре педагогического общения, сформировать навыки безукоризненно чистой, правильной, терминологически точной и выразительной речи. Речь является важнейшим средством обучения, воспитания, развития учащихся. Педагогическая деятельность сложная и многокомпонентная. Один из главных компонентов – социально-педагогический, т.е. педагогическое общение. Существует классификация стилей общения. Однако необходимо осознавать, что в чистом виде стили не существуют. Лишенные крайностей, эти стили могут применяться в разных ситуациях общения в зависимости от конкретных обстоятельств. И еще нельзя забывать о том, что в стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности педагога. Сознательное формирование своего педагогического стиля возможно при определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности. Культура речи педагога – существенный момент речевой деятельности. Требования к речи педагога предъявляются жесткие, поскольку речь учителя и воспитателя – образец для детей. Формирование речевой культуры учащихся – одна из задач, которые решает школа. Чтобы успешно справиться с этой задачей, учитель должен знать теоретические основы культуры речи, свободно владеть речью, видеть возможности совершенствования речевой культуры школьников на уроке и во внеклассной работе. Особого внимания требуют речевые средства организации учебного процесса. Учитель, являясь лидером учебного общения, побуждает учеников к речевой активности: к активному слушанию и говорению.

Отдельный аспект – техника речи учителя. К профессиональным качествам голоса учителя относятся:

· благозвучность (чистота и ясность тембра);

· широкий диапазон по высоте, громкости и тембру;

· гибкость, подвижность;

· полетность (хорошая слышимость без напряжения говорящего);

· выносливость (высокая работоспособность, стойкость);

· адаптивность (приспособление динамики, тембра, мелодики к акустическим условиям);

· помехоустойчивость (варьирование тембра с целью противостоять звуковым помехам);

· суггестивность (способность голоса внушать эмоции и влиять на поведение адресата независимо от смысла произносимых слов).

Педагогу необходимо знать и использовать комплексы упражнений, развивающие способность управлять собственным голосом; комплекс артикуляционной гимнастики, упражнения для развития речевого дыхания, упражнения для работы над интонационной выразительностью.

Рекомендуемая литература по теме занятия

1. Бадмаев, Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству / Б.Ц. Бадмаев, А.А. Малышев. – М., 1999.

2. Белухин, Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (техника профессионального поведения): кн. для учителя / Д.А. Белухин. – М., 1994. – 232 с.

3. Борисов, А. Роскошь человеческого общения / А. Борисов. – М., 1998.

4. Ершов, П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П.М. Ершов. – М., 2001. – 98 с.

5. Золотнякова, А.С. Личность в структуре педагогического общения / А.С. Золотнякова. – Ростов н/Д, 1987. – 323 с.

6. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М., 1987. – 270 с.

7. Кан-Калик, В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования / В.А. Кан-Калик // Вопросы психологии. – 1985. – № 4 – С. 9–16.

8. Ладыженская, Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения / Т.А. Ладыженская. – М., 1986.

9. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М., 1996. – 367 с.

10. Львов, М.Р. Риторика / М.Р. Львов. – М., 1995.

11. Михальская, А.К. Педагогическая риторика: история и теория / А.К. Михальская. – М., 1998.

12. Мурашов, А.А. Педагогическая риторика / А.А. Мурашов. – М., 2001.

13. Ножин, Е.А. Мастерство устного публичного выступления / Е.А. Ножин. – М., 1989.

14. Сентюрина, Н.И. Живое слово ребенка в выразительном чтении и устной речи / Н.И. Сентюрина. – М., 1992.

15. Сергеич, П.А. Основы искусства речи / П.А. Сергеич. – М., 1992.

16. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1995.

17. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / под ред. И.Я. Зязюна. – М., 1989. – 232 с.

18. Особенности устной и письменной речи учителя / сост. В.В. Глаздовская, Н.Е. Минина, Г.М. Нургалеева. – Витебск, 1990.

19. Педагогическое речеведение: словарь-справочник. – М., 1998.

20. Приступа, Г.Н. Культура речи учителя / Г.Н. Приступа. – Рязань, 1984.

21. Русецкий, В.Ф. Культура речи учителя / В.Ф. Русецкий. – Минск, 1999.

22. Сентюрина, Н.И. Живое слово ребенка в выразительном чтении и устной речи / Н.И. Сентюрина. – М., 1992.

23. Хазагеров, Т.Г. Общая риторика: курс лекций / Т.Г. Хазагеров, Л.С. Ши-рина. – Ростов н/Д, 1999.

 

Date: 2015-11-13; view: 540; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию