Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению темы. Совершенствование подготовки будущего педагога связано с необходимостью научить студентов свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами вСовершенствование подготовки будущего педагога связано с необходимостью научить студентов свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в различных коммуникативных условиях, и прежде всего в профессиональной деятельности, научить культуре педагогического общения, сформировать навыки безукоризненно чистой, правильной, терминологически точной и выразительной речи. Речь является важнейшим средством обучения, воспитания, развития учащихся. Педагогическая деятельность сложная и многокомпонентная. Один из главных компонентов – социально-педагогический, т.е. педагогическое общение. Существует классификация стилей общения. Однако необходимо осознавать, что в чистом виде стили не существуют. Лишенные крайностей, эти стили могут применяться в разных ситуациях общения в зависимости от конкретных обстоятельств. И еще нельзя забывать о том, что в стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности педагога. Сознательное формирование своего педагогического стиля возможно при определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности. Культура речи педагога – существенный момент речевой деятельности. Требования к речи педагога предъявляются жесткие, поскольку речь учителя и воспитателя – образец для детей. Формирование речевой культуры учащихся – одна из задач, которые решает школа. Чтобы успешно справиться с этой задачей, учитель должен знать теоретические основы культуры речи, свободно владеть речью, видеть возможности совершенствования речевой культуры школьников на уроке и во внеклассной работе. Особого внимания требуют речевые средства организации учебного процесса. Учитель, являясь лидером учебного общения, побуждает учеников к речевой активности: к активному слушанию и говорению. Отдельный аспект – техника речи учителя. К профессиональным качествам голоса учителя относятся: · благозвучность (чистота и ясность тембра); · широкий диапазон по высоте, громкости и тембру; · гибкость, подвижность; · полетность (хорошая слышимость без напряжения говорящего); · выносливость (высокая работоспособность, стойкость); · адаптивность (приспособление динамики, тембра, мелодики к акустическим условиям); · помехоустойчивость (варьирование тембра с целью противостоять звуковым помехам); · суггестивность (способность голоса внушать эмоции и влиять на поведение адресата независимо от смысла произносимых слов). Педагогу необходимо знать и использовать комплексы упражнений, развивающие способность управлять собственным голосом; комплекс артикуляционной гимнастики, упражнения для развития речевого дыхания, упражнения для работы над интонационной выразительностью. Рекомендуемая литература по теме занятия 1. Бадмаев, Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству / Б.Ц. Бадмаев, А.А. Малышев. – М., 1999. 2. Белухин, Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (техника профессионального поведения): кн. для учителя / Д.А. Белухин. – М., 1994. – 232 с. 3. Борисов, А. Роскошь человеческого общения / А. Борисов. – М., 1998. 4. Ершов, П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П.М. Ершов. – М., 2001. – 98 с. 5. Золотнякова, А.С. Личность в структуре педагогического общения / А.С. Золотнякова. – Ростов н/Д, 1987. – 323 с. 6. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М., 1987. – 270 с. 7. Кан-Калик, В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования / В.А. Кан-Калик // Вопросы психологии. – 1985. – № 4 – С. 9–16. 8. Ладыженская, Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения / Т.А. Ладыженская. – М., 1986. 9. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М., 1996. – 367 с. 10. Львов, М.Р. Риторика / М.Р. Львов. – М., 1995. 11. Михальская, А.К. Педагогическая риторика: история и теория / А.К. Михальская. – М., 1998. 12. Мурашов, А.А. Педагогическая риторика / А.А. Мурашов. – М., 2001. 13. Ножин, Е.А. Мастерство устного публичного выступления / Е.А. Ножин. – М., 1989. 14. Сентюрина, Н.И. Живое слово ребенка в выразительном чтении и устной речи / Н.И. Сентюрина. – М., 1992. 15. Сергеич, П.А. Основы искусства речи / П.А. Сергеич. – М., 1992. 16. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1995. 17. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / под ред. И.Я. Зязюна. – М., 1989. – 232 с. 18. Особенности устной и письменной речи учителя / сост. В.В. Глаздовская, Н.Е. Минина, Г.М. Нургалеева. – Витебск, 1990. 19. Педагогическое речеведение: словарь-справочник. – М., 1998. 20. Приступа, Г.Н. Культура речи учителя / Г.Н. Приступа. – Рязань, 1984. 21. Русецкий, В.Ф. Культура речи учителя / В.Ф. Русецкий. – Минск, 1999. 22. Сентюрина, Н.И. Живое слово ребенка в выразительном чтении и устной речи / Н.И. Сентюрина. – М., 1992. 23. Хазагеров, Т.Г. Общая риторика: курс лекций / Т.Г. Хазагеров, Л.С. Ши-рина. – Ростов н/Д, 1999.
|