Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению темы





У человека есть постоянные (или статусные) социальные роли и переменные ролевые характеристики. Существенный компонент социальной роли – ожидание (окружающие ожидают определенного поведения от исполняющего роль, он обязан соответствовать этим ожиданиям). Ситуации общения бывают симметричные и асимметричные. Речевой этикет обладает рядом сущностных признаков и имеет национальную специфику.

 

Темы рефератов

1. Этикет и этика в ситуации спора.

2. Нормы речевого поведения.

3. Особенности речевого поведения славян.

4. Фразеологизмы об особенностях поведения славян.

Рекомендуемая литература по теме занятия

1. Венедиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Ведендикова. – М., 1994.

2. Гольдин, В.Е. Речь и этикет / В.Е. Гольдин. – М., 1983.

3. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына. – СПб., 2002.

4. Курбатов, В.И. Культура речевого общения / В.И. Курбатов. – М., 1998.

5. Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1996.

6. Михальчук, Т.Г. Практикум по речевому этикету / Т.Г. Михальчук. – Могилев, 2000.

7. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М., 1995.

8. Стариченок, В.Д. Культура речи и деловое общение / В.Д. Стариченок, Л.Г. Рудь. – Минск, 2004.

9. Формановская, Н.И. Вы сказали «здравствуйте». Речевой этикет в нашем общении / Н.И. Формановская. – М., 1987.

10. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. – М., 1989.

 

ТЕМА 5

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Цель занятия: дать представление о месте культуры речи в профессиональной подготовке педагога; о речи как разновидности деятельности и специфике речевой деятельности педагога; риторике и ораторском мастерстве; о теоретических основах и содержании ораторского мастерства педагога; о речевой деятельности как творческом процессе; о теоретических основах и содержании ораторского мастерства учителя на уроке и в воспитательном процессе.

Основные понятия темы: педагогическая деятельность, стиль педагогического общения, функции речи, культура речи, речевая модель урока, справочные фразы, комментирующие фразы, дивертивные фразы, речевая ситуация педагогического учебного общения, виды речевой деятельности, техника речи, невербальные средства общения.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие профессионально-педагогического общения.

2. Функции речи учителя.

3. Требования к речи педагога.

4. Техника речи педагога. Профессиональные качества голоса учителя.

5. Этапы подготовки выступления.

6. Культура невербального общения в педагогической деятельности.

Date: 2015-11-13; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию