Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-исследовательские задания. 1. Приведение из индивидуально подобранного текста примеров соблюдения литературной нормы и представление их в таблице в соответствии со структурно-языковыми





1. Приведение из индивидуально подобранного текста примеров соблюдения литературной нормы и представление их в таблице в соответствии со структурно-языковыми типами норм.

2. Установление фактов несоблюдения литературной нормы, квалификация ошибок и их исправление.

3. Констатация фактов сознательного и мотивированного нарушения языковой нормы как стилистического приема.

4. Подбор примеров нарушения литературной нормы в устной и письменной речи из СМИ и речевой практики студентов.

 

Методические рекомендации по изучению темы

Культура речи является одним из важных показателей общей культуры человека. Прежде всего, нужно осознавать, что любой национальный язык не отличается однородностью. Литературный язык – главная форма существования национального языка, обслуживающая самые разнообразные сферы жизни общества, отличающаяся богатством, полифункциональностью, обработанностью и строгостью норм. Не нужно забывать о наличии других форм существования языка, таких, как диалект, жаргон, просторечие и т.п. Существует лингвистический подход к определению литературного языка (на основе лингвистических свойств) и социолингвистический подход к определению литературного языка (путем отграничения совокупности носителей, выделения ее из общего состава говорящих по-русски). Необходимо усвоить «ступенчатость» функциональной дифференциации литературного языка. Языковая норма присуща всем формам существования национального языка. Главный признак нормы – это существование у говорящих «языкового идеала» (А.М. Пешковский), эталона, образца речи, т.е. представлений о том, что «не все равно, как сказать, что должно говорить «как следует». Психологически языковые нормы обязательны для говорящих. Их грубое нарушение чревато психологическими трудностями, оно означает обособление от своего коллектива. Норма литературная, однако, имеет свою специфику, которая сказывается, прежде всего, в кодификации. Языковая норма – явление историческое. Изменение ее обусловлено постоянным развитием языка, действием социальных условий, в которых применяется язык. Норма не выдумывается учеными или рядовыми носителями языка, а имеет свои источники. Выделяются нормы императивные и нормы диспозитивные. Типы норм выделяют в соответствии со структурой языка. Студенты должны осознанно подбирать примеры норм разных структурно-языковых типов. Ошибки квалифицируются по уровням языка. Прежде всего, выделяются орфографические и пунктуационные ошибки, появляющиеся в результате нарушения правил правописания. В устной речи выделяются орфоэпические ошибки, связанные с отступлением от нормы в произносительной системе языка. Грамматические ошибки (морфологические и синтаксические), обусловленные нарушением грамматических законов языка, наблюдаются в образовании форм слов, в построении словосочетаний и предложений. Выделяют лексические и фразеологические ошибки, т.е. неточности в употреблении отдельных слов и фразеологизмов, появляющиеся в результате незнания значения слов и фразеологизмов, нарушения сочетаемости слов. Стилистические ошибки заключаются в употреблении языковых единиц (слов, словосочетаний, предложений), обладающих стилистической окраской, не соответствующей стилистической окраске текста. Среди них различают лексико-стилистические и грамматико-стилистические ошибки.

Date: 2015-11-13; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию