Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письменное задание. Упр. 1.В данных ниже предложениях найдите частицы, определите их разряд по функции
Упр. 1. В данных ниже предложениях найдите частицы, определите их разряд по функции. Назовите значение каждой частицы. а) 1. Вот стерляди кусочек (Крылов). 2. Что это она все смеется? (Сол.). 3. Мне нравится ваша профессия. У вас очень точное дело. Именно точное (Газ.). 4. Сейчас как раз время приступить к строительству стадиона (Газ.). 5. Бралась она все за большие роли, но читала грубо, безвкусно, с завываниями, с резкими жестами (Чех.). 6. Хочу только предупредить вас (Газ.). 7. Разноцветно блестит на солнце битое стекло и точно смеется (М. Г.). 8. Об этой повести писать трудно, почти невозможно (К. Пауст.). 9. Чехов был скромен, как может быть скромен только подлинно великий человек (К. Пауст.). 10. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна (Крыл.).
б) 1. – Разве я должна влюбиться в вас? – Да, дерзкий человек! Да, мрачное чудовище. Да! Да! (М. Г.). 2. Не презирай ответа ничьего (Крыл.). 3. – Ну? – обратился к звукооператору режиссер. – Нормально, – сказал тот (А. Рекемч.). 4. – Можно, расскажу по порядку? – Валяй! – Родион присел на бревно (В. Аст.). 5. Много ли капитала требуется? (Газ.). 6. Неужели ты своего сына не любишь? (Тург.). 7. – Нигде не найдут-с, – отвечал слуга (П.). 8. – Ну-ка, пойдемте к нам (М. Г.).
в) 1. Вот то-то, все вы гордецы (Гриб.). 2. – Дожди у вас были? – Не-е. Какие тут дожди (М. Г.). 3. Не все соглашались с ней, но все хвалили ее: – Ну и смелая же вы, Марья Игнатовна! (М. Г.). 4. Я газет(то) не читаю и ничего про это не знаю (Ч.).
г) 1. Мне хотелось написать себе что(нибудь) в книжечку об этом муравейнике (Пришв.). 2. (Кое)где просто н улице стояли столы с орехами, маслом и пряниками (Гог.). 3. Леонтьев всегда испытывал необъяснимую грусть, когда становился свидетелем чего(либо) простого и прекрасного. 4. Он тотчас(бы) ушел, если(б) не Лиза (Тург.). 5. Если(бы) не тетерева и не куропатки, вероятно, я(бы) совершенно с ним раззнакомился (Тург.).
Упр. 2. Сделайте полный морфологический анализ частиц по данной ниже схеме. Укажите стилистические особенности использования частиц. 1. Отец пристально смотрел на меня и с улыбкой отвечал: – Ах ты, дикарь этакий! Ведь еще холодно, нос заморозишь. – Я только на минутку… – Ну, если так – беги! (И. Бун.). 2. – Но где же весна-то? – спросите вы (И. Бун.). 3. – Уж она все дело испортит, – подтверждает Емелька (Мам.-Сиб.). 4. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними, далёко-далёко, виднелось пустынное поле. Я опять остановился. «Что за притча?… Да где же я?» Я стал припоминать, как и куда ходил в течение дня… Э! Да это Парахинские кусты! – воскликнул я наконец, – точно! вон это, должно быть, Синдеевская роща… Да как же это я сюда зашел? Так далеко?… Странно… Теперь опять нужно вправо взять (И. Тург.). Date: 2015-11-13; view: 750; Нарушение авторских прав |