Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема анализа союза
1. Слово в тексте. 2. Часть речи; категориальное значение. 3. Разряд союза по синтаксической функции (сочинительный / подчинительный). 4. Разряд союза по семантическому признаку. 5. Морфологическая структура (непроизводные / производные). 6. Вид союза по занимаемой позиции (одноместные / неодноместные).
Образец анализа союзов 1. Достоинство человека выражается и в том, как он ест и пьет (Д. Лих.). 2. Англичане говорят: чтобы продлить себе жизнь, надо «не торопиться, не беспокоиться и не таскать тяжести» (Д. Лих.).
и – слово в тексте; союз; выражает синтаксические отношения между разнородными сказуемыми; сочинительный, соединительный; непроизводный; одноместный;
чтобы – слово в тексте; союз; выражает синтаксические отношения между предикативными частями сложноподчиненного предложения; подчинительный, цели; производный, образован от местоимения что и частицы бы; одноместный.
Упр. 4. Раскройте скобки. Объясните правописание этих слов. Определите, какой частью речи они являются.
1. Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел (Посл.). 2. Наступает жара, и утренние голоса смолкают, (за)то оживает мир насекомых (Прж.). 3. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что(бы) делало твое добро, если бы не существовало зла, а как(бы) выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? (Мих. Булг.) 4. Ложка нужна, что(бы) суп хлебать, а грамота, что(бы) знания черпать (Посл.). 5. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так(же) закрываются к вечеру (Пауст.). 6. Она поблагодарила его за(то), что он так расположен к ее мужу (Чех.). 7. Облака над морем потемнели, море то(же) стало темным, повеяло прохладой (М. Г.). 8. Пять тысяч раз твердит одно и то(же) (Гриб.). 9. В кухне было полутемно, и (по)этому пришлось зажечь лампу (Пауст.).
Литература 1. Рахманова Л. И., Суздальцева В. Н. Современный русский язык. – М., 1997. – С. 460 – 464. 2. Розенталь Д. Э., Голуб И. В., Теленкова М. А. Современный русский язык. – М., 1991. – С. 345 – 348. 3. Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. – М., 2000. – С. 155 – 160.
Дополнительная литература 1. Современный русский язык. / Под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – Ч. 2. – С. 196 – 205. 2. Краткая русская грамматика. / Под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина. – М., 1989. – С. 330 – 335.
Date: 2015-11-13; view: 373; Нарушение авторских прав |