Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письменное задание. Упр. 1. Подберите, где возможно, видовые пары
Упр. 1. Подберите, где возможно, видовые пары. Назовите в каждом случае способ образования видовой пары. Какой семантический признак позволяет объединить эти глаголы в одну группу? В затруднительных случаях обращайтесь к справочной литературе.
Смотреть, чувствовать, покупать, говорить, подкреплять, писать, преодолевать, приклеиваться, повторять, перестроить, передавать, обрезать, распространяться, уяснять, связать, следовать, открывать, закупоривать.
Упр. 2. Из данных ниже рядов подберите видовые пары:
Лететь, полететь, улететь, прилететь, полетать, улетать. Писать, расписать, написать, дописать, списать, подписать. Водить, вести, уводить, поводить, увести, донести. Жить, прожить, пережить, отжить, проживать, отживать. Говорить, уговорить, подговорить, поговорить, наговорить, уговаривать.
Упр. 3. Ниже дана группа глаголов. Найдите одновидовые и двувидовые глаголы. Выпишите из толковых словарей по 5 предложений с одновидовыми и двувидовыми глаголами. Чем вызвана непарность некоторых глаголов?
Столярничать, рухнуть, модернизировать, хлынуть, казнить, обследовать, засверкать, жениться, бездействовать, недомогать, ранить, бренчать, очутиться, работать.
Упр. 4. Прочитайте текст. Найдите глаголы, определите частновидовые значения этих глаголов. К каким лексико-грамматическим разрядам (по способу действия) относятся они? Какова функция глаголов совершенного и несовершенного вида (описательная, повествовательная) в каждом абзаце текста?
Поезд остановился… Наташа высунулась из окна. От высокой насыпи до самого горизонта тянулся лес. Над ним… стояла глухая туча. Стаи белых птиц метались перед ней… Гром громыхнул за краем земли и неуклюже покатился над лесом. Гром ворчал так долго, что казалось, он обегает кругом всю огромную землю. <…> Поезд вздрогнул и пополз назад. Сразу стемнело. Внезапно ветер рванул занавески и опрокинул стакан с цветами на столике. На пол звонко полилась жёлтая вода. Вдоль окон блеснула молния, и тотчас в лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна. <…> Пассажиры торопливо подымали окна, смотрели на тучу. Молнии то и дело открывали в ней зловещие пещеры, воронки вихрей, мутные космы дождя. <…> В страшной черноте всё вспыхивала и вспыхивала в блеске молний одна и та же белая сухая берёза. Было непонятно, почему этот беглый свет вырывает из темноты только эту берёзу, когда вокруг неё шумят под ветром тысячи других деревьев. <…> По крыше вагона тяжело зашумел проливной дождь. (По К. Паустовскому). Основная литература 1. Л. И. Рахманова, В. Н. Суздальцева. Современный русский язык. – М., 1997. – С. 403 – 411. 2. Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. Современный русский язык. – М., 1991. – С. 286 – 290. 3. Н. С. Валгина, В. Н. Светлышева. Руссский язык. Орфография и пунктуация. – М., 2000. – С. 107 – 108.
Литература для углубленного изучения темы 1. Современный русский язык / Под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 87 – 89. 2. Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. – М., 1999. – С. 237 – 241. 3. Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. – М., 1976. – С. 187 – 190.
Date: 2015-11-13; view: 588; Нарушение авторских прав |